2016-08-24T02:06:09+03:00

Бывший инженер авиации: «Выводы МАК о причинах катастрофы с «Локомотивом» - фантастические»

На суде по делу о гибели ярославской хоккейной команды Вячеслав Кострюков зачитал отчет собственного расследования
Поделиться:
Комментарии: comments3
Фото: Галина ОНУЧИНА, Елена ВАХРУШЕВА.Фото: Галина ОНУЧИНА, Елена ВАХРУШЕВА.
Изменить размер текста:

В четверг, 16 июля, в Ярославском районном суде продолжились слушания по авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». На суде появился неожиданный свидетель, выступивший на стороне защиты Вадима Тимофеева. Причем раньше он с обвиняемым никогда не пересекался.

Вячеслав Кострюков - предприниматель из Самары. Но за плечами - большой опыт в авиации. После авиационного института Кострюков пять лет работал ведущим инженером по объективному контролю летных испытаний на Куйбышевском авиационном заводе. Профессионально разбирал ошибки пилотов, изучал переговоры, обрабатывал полетную информацию. Он провел собственное расследование причин случившейся трагедии и представил в суд отчет работы за четыре года. Эксперт полностью опроверг выводы международного авиакомитета, котоый говорил, что непосредственной причиной катастрофы самолета Як-42Д явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в обжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета.

- Названные причины я считаю фантастическими. Ни одно расследование по авиакатастрофам в нашей стране не было таким скоротечным. Минимум на это уходит год. А тут за два месяца нам уже озвучили предварительные результаты. Невероятно, - заявил свидетель.

В первую очередь Кострюков назвал абсурдным вывод МАКа о «неправильном положении ног пилотов на педалях», что якобы привело к ошибочному торможению, а затем к катастрофе.

- Нельзя установить ноги на педалях в ЯК-42 как в самолете ЯК-40, так как конструкция этих педалей разная, и управление воздушным судном было бы невозможно. Если бы ноги пилотов лежали на педалях, как описывает МАК, они бы просто уперлись в панель управления. Такого положения не существует в природе, - уверен эксперт. – Почему в таком случае общественности не представили ни одной фотографии или видео неправильного положения ног на педалях? В отчете комитета лишь графические рисунки, выполненные на компьютере. Ответ прост – повторить или показать это невозможно.

Оба пилота, как напомнил эксперт, к моменту катастрофы налетали на ЯК-42 приличное количество часов. Командир судна Андрей Соломенцев – 1525 часов, второй пилот Игорь Жевелов – 613. Но именно в Ярославле у них появился негативный навык, которого раньше не было.

По мнению Кострюкова, основной причиной катастрофы стало нарушение передней центровки. Груз, как уже известно, не взвешивался, и, согласно математическим расчетам Кострюкова, большая его часть была расположена в переднем багажном отсеке, что не позволило командиру экипажа сразу правильно выставить угол стабилизатора на взлет. Когда второй пилот понял, в чем причина, начал тормозить. Отсюда и фраза в переговорах: «Что ты делаешь?». В этот момент командир экипажа меняет угол стабилизатора, самолет отрывается от земли и задевает крылом вышку маяка. А дальше произошло то, что произошло…

По сути, эксперт подтвердил, что в действиях экипажа была несогласованность. Командир решает продолжить взлет, а пилот - его прекратить. Кострюков считает, что разногласия возникли из-за того, что между пилотами шла борьба за лидерство. Но что на самом деле происходило на борту, восстановить по той записи, которую представил МАК, нельзя. По мнению эксперта, она неполная, со странными промежутками тишины, отсутствуют переговоры с диспетчером.

- Если бы не было столкновения, самолет бы не упал? - спросил свидетеля судья.

- Нет. Возможно, все бы обошлось…

Напомним, 7 сентября 2011 года Як-42, который должен был доставить хоккеистов на игру в Минск, рухнул практически сразу же после взлета из ярославского аэропорта «Туношна».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны

На суде выступили сотрудники учебного центра «УТЦ Авиа 22», где периодически проходили повышение квалификации летчики, управлявшие потерпевшим крушение самолетом, – Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов (читайте далее).

Обвиняемый в гибели хоккейной команды «Локомотив» Вадим Тимофеев: Виноват «мистер Случай»

- Он не выйдет в коридор, - сказали толпе журналистов. И тогда все пошли в зал заседаний. Там и сидел Тимофеев - с покрасневшими глазами, перебирающий в пальцах шариковую ручку. Голос дрожал и сбивался. С момента катастрофы 56-летний Вадим Тимофеев впервые пообщался с журналистами (читайте далее).

От нескольких тысяч до нескольких миллионов: родным погибших хоккеистов «Локомотива» выплатили страховку

Хоккейный клуб «Локомотив» и научно-производственный центр имени Хруничева, которому принадлежал разбившийся самолет, проходят по делу как потерпевшие. Они выдвинули свои иски к обвиняемому: клуб «Локомотив» требует возместить более 3 миллионов рублей за вещи, уничтоженные в результате трагедии – спортинвентарь, видеоаппаратура, медикаменты и прочее имущество, которое брали с собой хоккеисты, тренеры и медики клуба. А центр имени Хруничева выставил счет на 17 миллионов 642 тысячи 938 рублей и 5 копеек (читайте далее).

Як-42 загорелся еще в воздухе и падал как огненный шар!

Через несколько часов после трагедии одна жительница села Туношонка рассказывала корреспондентам «КП», что самолет взорвался еще в воздухе. Но сама она этого не видела, а лишь слышала какие-то хлопки. Чиновники и следователи категорически отрицали эту версию: чего, мол, бабульки не наговорят. А добраться до живущих прямо на берегу реки Туношонка, именно туда и упал Як-42, не получалось. Тогда, впрочем, как и сейчас, весь район катастрофы - в оцеплении. Прикидываясь местными жителями и перелезая через заборы, нам удалось дойти до тех самых домов, которые чудом не задел падающий борт (читайте далее).

Версия Вадима Тимофеева о причинах крушения.Сергей ХАВРОНИН

Еще больше материалов по теме: «Суд по делу «Локомотива»»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также