Премия Рунета-2020
Ярославль
-3°
Boom metrics
Ва-Банк 15 декабря 2011 15:00

Овердрайв блюз бэнд представил классику в блюзовой обработке

«Овердрайвы» давно поняли необходимость играть свою музыку, не зацикливаясь исключительно на стандартах.
Источник:kp.ru

8 декабря состоялся очередной джазовый четверг в клубе «Горка». Играла известная ярославская группа «Овердрайв блюз бэнд». Надо сказать, что в последнее время я много играл с разными блюзовыми командами. Мне нравится эта стилистика, однако блюз в чистом виде, по моему мнению, был игран-переигран, как основоположниками жанра вроде великого Мадди Уотерса, так и всякими, заслушанными до дыр на виниле во времена юности, польскими и венгерскими товарищами.

Блюзовые джемы, в которых доводилось принимать участие, отличались гармонической беспощадностью – полтора часа смены пятой и четвертой ступени в конце квадрата сводят с ума не хуже средневековой пытки падающей на темя каплей. Опять же большинство наших блюзменов импровизируют исключительно по минорной пентатонике, исключение здесь составляет, пожалуй, Виктор Колесов из Вологды, в игре которого присутствует и стилистическая точность и все мелодические краски присущие настоящему блюзу. Да и он в последнее время здорово подвинулся в сторону фьюжна...

Музыканты Овердрайв блюз бэнда отлично смотрятся на сцене.

Музыканты Овердрайв блюз бэнда отлично смотрятся на сцене.

Но «Овердрайвы» давно поняли необходимость играть свою музыку, не зацикливаясь исключительно на блюзовых стандартах. Расширить музыкальную палитру им позволяет огромный опыт игры в других стилях – джаз, классика, рок и т.д. и замечательная фантазия вкупе с потрясающим чувством юмора их лидера Сергея Кузнецова. На протяжении последних пяти лет группа постоянно чем-то удивляет. То проектом – сатирический блюз, где встречались такие шедевры, как «Утро на центральном рынке» с переплетением блюзовых тонов и восточных ладов, то джазово-блюзовыми версиями русской и зарубежной классики.

Собственно, последняя программа и является «коньком» Овердрайв блюз бэнда. Я ее слышал несколько раз и, честно говоря, думал, что она уже несколько подзатерлась. Оказалось – ничего подобного. Сергей и товарищи сделали массу новых версий Шопена, Баха, Чайковского, Римского-Корсакова. Ярких и не похожих на предыдущие. Воплощать идеи в реальную музыку позволяет как наличие разных солирующих инструментов – губная гармоника, баритон- и альт-саксофоны, кларнет, прекрасный тромбон в лице Александра Садкова, гитара Вячеслава Смирнова (он стал много использовать различных звуковых примочек) так и мастерство ритм-секции, которую представляют Волкович и Фадеичев.

Андрей Волкович.

Андрей Волкович.

Большим плюсом группы является еще и то, что музыканты «смотрибельны» на сцене. Драйв Сергея и Александра прекрасно сочетаются с интеллигентностью Вячеслава и Андрея. Кстати, несмотря на кучу нареканий от музыкантов-эстетов по поводу качества звука в «Горке», мне кажется, что звук был очень даже вполне… Это не только мое мнение, но и ощущение других артистов, посетивших этот концерт. Тот же Колесов обратил внимание на хороший звук, а поскольку его вытащили в конце на сцену, где он сыграл красивенное соло, то у него была возможность еще и понять, как это звучало на сцене – остался доволен.

Главное, что проекты продолжаются, степень доверия публики повышается, а качество исполняемой музыки удается поддерживать на уровне, вне зависимости от того играют ли звезды или же группы из нашего региона.

Сергей Кузнецов.

Сергей Кузнецов.

15 декабря в рамках «джазовых четвергов» пройдет сольный концерт Владимира Воробьева, а затем мы уйдем на каникулы. 19 января нас посетит лучший российский исполнитель джаза на губной гармонике Максим Некрасов из Санкт-Петербурга, 26 января планируются джазовые танцы, а в феврале ко Дню защитника Отечества – самый мужественный российский джазмен – Игорь Бутман со своим квартетом.