2018-04-02T13:57:52+03:00

ОАО «Ярославский судостроительный завод» - всегда на плаву!

Трудно поверить, но это факт - в этом году Ярославскому судостроительному заводу исполнился уже 91 год. Завод был основан в 1920 году, и, начиная с этого времени, в его цехах было построено огромное количество судов
Изменить размер текста:

В советское время завод производил в год 12 - 14 судов водоизмещением до двух тысяч тонн. Строились суда как военного, так и гражданского назначения: малые катера, рыболовные и сторожевые суда, буксиры, боевые корабли, бурильные и научно-исследовательские суда, речные танкеры (это тоже рыболовные суда).

В 1993 году завод приобрел статус открытого акционерного общества, что в значительной степени позволило ему не только обрести стабильность, но и расширить свои технические возможности.

Длительное время «ЯСЗ» был базовым предприятием Федеральной пограничной службы, что лишний раз подтверждает особое положение завода, являющегося одним из лидеров российского судостроения.

Несмотря на кризис, при котором немногие судостроительные предприятия остались дееспособными, Ярославский судостроительный не только остался на плаву, но и постоянно набирал темпы. В настоящее время для Военно-морского флота и Пограничной службы ФСБ России завод выпускает буксиры мощностью 3000 л.с., десантные катера проекта 21820, пограничные сторожевые корабли «Светляк», скоростные патрульные катера.

Продукция ярославских корабелов известна не только в России. Производя суда для стран Европы, Азии и Африки, завод заработал себе безупречную репутацию профессионального и надежного партнера.

ОАО «Ярославский судостроительный завод» сегодня - это успешное предприятие, оснащенное современным технологическим оборудованием, на котором работают опытные специалисты. Учитывая все научно-технические достижения в данной сфере, «ЯСЗ» готов предложить своим партнерам суда, отвечающие самым современным требованиям.

Помимо военного судостроения, завод выпускает в настоящее время и продукцию гражданского назначения, работая при этом с иностранными заказчиками. Сегодня это дизель-электрические аварийно-спасательные суда, а также рыболовные. В декабре 2010 года Ярославским судостроительным заводом была успешно завершена поставка серии полнокомплектных рыболовных судов и их корпусов для норвежских заказчиков. В настоящее время с заказчиками обсуждаются возможности сотрудничества по новым проектам. В 2009 году ОАО «ЯСЗ» выиграл конкурс на право заключения государственного контракта на строительство трех морских водолазных судов, заказчиком которого выступило Федеральное агентство морского и речного транспорта России.

Суда, предназначенные для водолазных и подводно-технических работ на глубине до ста метров при волнении моря до трёх баллов, смогут участвовать в спасательных, судоподъёмных и гидротехнических работах. Первое судно со звучным названием «Стольный град Ярославль», посвящённым 1000-летию нашего города, было спущено на воду 12 августа 2010 года, второе - «Ростов Великий» - 21 апреля 2011 года, третье - «Углич» - 24 мая 2011 г. Два судна уже пришли в порты приписки - Астрахань и Новороссийск, а третье в настоящее время находится на пути к месту базирования - на Сахалин.

В 2011 году в соответствии с результатами проводившегося конкурса ЯСЗ заключил контракт на строительство и четвёртого водолазного судна, имя которому пока не присвоено.

30 августа на Ярославском судостроительном заводе прошло очень важное и значимое событие - на воду был спущен пограничный сторожевой корабль проекта 10410 «Светляк», строящийся по заказу Пограничной службы ФСБ России. Он будет нести дозор на морских границах страны, доставлять десант, выполнять полицейские, рыбоохранные и спасательные функции. Судно стало четвертым из спущенных со стапеля на воду на предприятии в этом году и восьмым кораблем серии проекта 10410, построенной в Ярославле. Как отметил на празднике, посвященном спуску судна, Виктор Кучер, главный конструктор Центрального морского проектно-конструкторское бюро «Алмаз», которое и занималось разработкой проекта, уникальность подобных кораблей заключается в их отличных мореходных качествах и легкой управляемости.

Предприятие на достигнутом не останавливается. Как рассказала генеральный директор завода Светлана Чекалова, сейчас на заводе начали строить десантные катера и морской буксир по заказу Министерства обороны; не прекращаясь, уже третий год идёт модернизация завода; внедрена и в настоящее время совершенствуется комплексная система планирования и управления производством «ТРОНИКС».

Новым направлением в судостроении, освоенным Ярославским судостроительным заводом в последние годы, стало изготовление уникальных речных яхт катамаранного типа vip-класса по частным индивидуальным заказам. Такие яхты не только соответствуют всем необходимым требованиям, но и отвечают запросам даже самых взыскательных клиентов.

Кроме этого, Ярославский судостроительный завод осуществляет изготовление и поставку днищевых и бортовых секций для четырех блоков корпуса танкера проекта RST-25, строящегося Верфью братьев Нобель по заказу ОАО «Московское Речное Пароходство».

С 2010 года ярославские корабелы активно участвуют в выполнении целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Первым заказом, полученным ОАО «ЯСЗ» в рамках данной подпрограммы, было изготовление шлюзовых ворот для г. Углича - металлической конструкции с габаритными размерами 34 х 9 х 1,8 м, состоящей из полотнища весом 160 тонн и двух секторов весом по 11 тонн каждый. Затем были изготовлены металлоконструкции для гидроузлов Северка, Андреевка и Трудкомунна с суммарным весом 800 тонн. В настоящее время завод приступил к реализации заказа на изготовление ворот для Рыбинского гидроузла с суммарным весом металлоконструкций 760 тонн.

Исходя из своего географического положения, Ярославский судостроительный не отправляет суда заказчикам зимой, т.к. в акватории Волги с ноября заканчивается навигация. Но с её открытием весной вновь на спусковой площадке будет стоять новое судно. В соответствии с производственным планом первый в 2012 году спуск намечен на апрель - самое раннее начало открытия навигационного периода.

На правах рекламы

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также