Общество24 мая 2011 12:10

Нет общения - изымут из обращения, или Нужна ли вам еще одна сим-карта

"КП" отвечает на вопросы ярославцев

Сколько времени действительна SIM-карта, если я не буду какой-то период ею пользоваться? И могу ли я при этом сохранить свой номер?

Нина Петрова, Ярославль.

Нина Евгеньевна, практика изъятия абонентских номеров по причине их неиспользования распространена у операторов подвижной радиосвязи. Если вы внимательно прочтете договор, то обнаружите, что в нем прописываются условия о том, что абонентский номер блокируется и передается другому (более активному) абоненту, если не происходит пополнения (списания) баланса лицевого счета, не осуществляется исходящих звонков, СМС, ММС в течение продолжительного периода времени (квартала или полугода). Для оператора это считается подтверждением со стороны абонента желания расторгнуть договор в одностороннем порядке. Да и правила оказания услуг связи и Закон о связи не предусматривают обязанность оператора направлять письменное уведомление о расторжении договора в случае, когда такое расторжение установлено его условиями. Раз так, то договор оператором расторгается на достаточных правовых основаниях, а последующее использование изъятого номера, в том числе передача его другому абоненту, - это дело оператора связи. Абонентам, которые имеют несколько телефонных номеров, это лишний раз напоминает о необходимости периодического их использования: такие абоненты могут остаться без номеров.

Мало того, практика показывает, что отдельные операторы мобильной связи при нулевом балансе не только лишают номеров, но и в течение определенного времени резервации номера насчитывают абонентам плату за подобный сервис удержания телефонного номера.

Но выход есть. Отдельные операторы предлагают такую услугу, как «Сохранение абонентского номера». В случае если вы не пользуетесь абонентским номером более 90 суток, автоматически подключается услуга «Сохранение абонентского номера». При подключении ваш номер не будет заблокирован до тех пор, пока лицевой счет не находится в финансовой блокировке (иными словами баланс положительный). Услуга имеет абонентскую плату.

В Ярославле компания МТС не предлагает услугу сохранения абонентского номера. Автоматическое расторжение контакта происходит в одностороннем порядке через 180 дней с момента последнего платного пользования.

Сеть Билайн в нашем городе также не предложит вам такую услугу. Через полгода с момента последнего «движения» по вашей сим-карте договор расторгается, номер изымается.

Чуть сложнее абонентам СМАРТС (Ярославль GSM). Если вы в течение 2 месяцев неактивны, а баланс счета положительный, автоматически включается услуга «Обслуживание в сети» и еще 4 месяца у вас есть возможность оставаться на связи. Но также по прошествии полугода произойдет блокировка номера, его изъятие и расторжение отношений с оператором.

А вот клиентам Мегафона нужно быть максимально бдительными. Их финансовое благополучие в отношении сотового оператора может быть нарушено. Услуга «Сохранение абонентского номера» действует на всех тарифных планах, исключая корпоративные тарифы. Она подключается автоматически по истечении трех месяцев неактивности абонента, но только в том случае, если баланс вашего лицевого счета больше значения порога отключения. За то, что вы все еще в Сети, будет начисляться абонентская плата - 3 рубля в сутки. Спустя 90 суток с момента наступления финансовой блокировки (нулевой баланс) происходит автоматическое изъятие абонентского номера. Напомню, что вы можете не подозревать о происходящем, потому что оператор вовсе не обязан сообщать о включении «счетчика». Скажем больше, может образоваться долг, если вы когда-то подключили услугу «Кредит»! Проще тем, у кого зарегистрирована не одна сим-карта: на другой номер ему придет уведомление. А если только одна сим-карта, то оператор в лучшем случае вышлет письмо по итогам финансовой блокировки - поставит вас перед фактом. Будьте осторожны!

Что происходит после изъятия номера? - В подавляющем большинстве случаев сим-карта - номер - вновь выставляется на продажу. Есть шанс во второй раз купить симочку со своим же номером!

СПРАВКА KP.RU

Как задать вопросы операторам

МТС-Ярославль

Со стационарного аппарата - (4852) 59-90-00,

с мобильного телефона - 0890,

marketing@yaroslavl.mts.ru

Билайн-Ярославль

Со стационарного аппарата - (4852) 59-56-53,

с мобильного телефона - 0611,

internet@beeline.ru

СМАРТС, Ярославль GSM

Со стационарного аппарата - (4852) 72-93-16, 21-07-07, 30-90-90, 72-10-72.

с мобильного телефона – 121.

МЕГАФОН-Ярославль

Со стационарного аппарата - (4852) 78-90-00, 78-90-90, 78-90-01.

с мобильного телефона – 0500.