Премия Рунета-2020
Ярославль
+9°
Boom metrics
Новости Интересное7 февраля 2014 12:20

Уже в июне ярославцы смогут летать напрямую из Ярославля в Сочи

С июня по сентябрь из аэропорта «Туношна» будут выполняться регулярные рейсы до Сочи
Источник:kp.ru

Традиционно 9 февраля в России считается Днем рождения гражданской авиации. Именно 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и в нашей стране появился воздушный флот для перевозки пассажиров и грузов.

Есть свои воздушные ворота и в Ярославской области - это аэропорт «Туношна». История его создания уходит в далекие 30-е годы прошлого века. Долгое время он функционировал как военный аэродром, в 1998 году распоряжением Правительства Российской Федерации он был передан в собственность Ярославской области.

В 2001 году аэропорт получил право на международные грузоперевозки. Грузовые авиаперевозки до настоящего времени являются основной деятельностью аэропорта. Мало кто знает, но наш аэропорт занимает 15 место по объему грузоперевозок среди трехсот аэропортов России и специализируется на обработке и доставке грузов в регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Чартерными авиационными маршрутами аэропорт связан с такими городами как Норильск, Мирный, Братск, Хатанга, Владивосток, Анадырь, Певек, Кепервей, Когалым, Якутск, Нижневартовск, Екатеринбург, Владивосток, Нижний Новгород, Казань, Самара и др. Услугами аэропорта пользуются НПО «Сатурн», СЖД и другие предприятия Ярославской, Костромской и Ивановской областей.

Параллельно развивались и пассажирские авиаперевозки. Сначала выполнялись внутриобластные рейсы на сверхлегких Ан-2. А с 2011 года на регулярной основе из Аэропорта «Туношна» выполняются рейсы в Санкт-Петербург.

Летом этого года аэропорт преподнесет жителям Ярославля и области еще один подарок - прямые рейсы в Сочи. С 7 июня по 20 сентября этого года авиакомпания «Оренбургские авиалинии» по субботам будет осуществлять рейс Ярославль - Сочи.

Возможности аэропорта «Туношна» на сегодняшний день не очень велики. Есть ограничения по пропускной способности существующего аэровокзала и грузового склада. Но в целом наземная инфраструктура и квалификация персонала позволяет круглосуточно принимать и обслуживать 15 - 17 самолетов всех классов, включая сверхтяжелые типа АН-124 «Руслан». В аэропорту функционирует пункт пропуска через государственную границу.

Как считает генеральный директор ОАО «Аэропорт Туношна» Олег Кочанов, у предприятия крепкие авиационные корни. Работу аэропорта обеспечивает слаженная команда профессионалов, жизнь которых тесно связана с авиацией. И хотя большинство из них - люди в возрасте, но, как специалистам, им нет цены. С двумя ветеранами корреспонденту КП удалось побеседовать во время посещения аэропорта.

Попасть в гражданскую авиацию Нине Александровне Тарасовой было ой как непросто! Отец Нины был пилотом, и семья жила в Карачихе, практически на самом аэродромном поле. Параллельно с учебой в институте Нина занималась вертолетным спортом, но в летное училище Нину, как и других девушек, не принимали.

Куда она только ни обращалась - В ЦК ДОСААФ, в министерство гражданской авиации... Дома скопилось более двадцати отказов. И тогда Нина поехала к заместителю министра. Вскоре ей пришел вызов в порядке эксперимента. Кременчугское летное училище объявило спецнабор женщин-пилотов.

После окончания училища Нина вернулась в Ярославль в объединенный авиаотряд. Летала на АН-2 и в санитарной авиации, и в пассажирской. На маленьких АН-2 «ходила» не только в Кострому и Иваново, но и в Ленинград, в Москву, в Псков, по всей европейской части и даже за Урал до Сургута и Ханты-Мансийска.

17 лет отработала Нина Тарасова пилотом, но и после выхода на пенсию не оставила авиацию. Сейчас она трудится в ОАО «Аэропорт «Туношна» инженером по охране труда.

Всю жизнь трудится в авиации и Юрий Федорович Базурин. Летать ему хотелось с детства, но сложилось так, что выучился он не на пилота, а на штурмана военной авиации, окончив с красным дипломом Харьковское военное авиационное училище штурманов. И должен был летать на реактивном бомбардировщике Ил-28. Однако после принятого в то время решения о сокращении военной авиации Юрий Федорович закончил годичные курсы переподготовки и получил специальность наземного диспетчера.

В наземных штурманских службах аэродромов Кольцово в Свердловской области (где по воле случая встретился в 1961 году со сбитым под Свердловском Пауэрсом), а затем в Печоре он отслужил более трех десятков лет.

Сейчас Юрий Федорович уже прадед. Тем не менее, и по сей день трудится штурманом наземной службы аэропорта, квалифицированно готовя информацию для полетов.

Юрий Федорович отвечает за сложный и очень ответственный участок работы. Ведь владение своевременной и достоверной информацией - залог успешности всех полетов. Святая святых наземного штурмана - толстенные сборники сведений об аэропортах России. Как и люди, каждый аэропорт имеет свой паспорт, в котором подробно описаны его технические возможности. Такие же сведения получает штурман и о зарубежных аэропортах, если они входят в маршрут полета. И на основе этих данных, а также с учетом погодных условий и других факторов рассчитывает для каждого самолета план полета таким образом, чтобы обеспечить безопасность. Каждое утро, приезжая на работу еще до открытия аэропорта, Юрий Федорович рассчитывает безопасные высоты по всем коридорам для основного и запасных аэродромов для всех самолетов индивидуально.

Есть в «Туношне» и молодежь. Например, Богдан Булычев, начавший работать на предприятии три года назад после окончания Санкт-Петербургской академии гражданской авиации по специальности «Управление авиапортовыми комплексами». За три года он «дорос» из молодого специалиста до заместителя директора.

Первоначально в аэропорт Богдан приехал студентом для подготовки своей дипломной работы, но работа здесь показалась настолько интересной, что решил остаться. Богдан Булычев верит в большое будущее «Туношны» и готов связать с аэропортом свою жизнь.

Надо сказать, в последние годы в аэропорту произошли существенные перемены, кардинально изменившие и его статус. Достроено административное здание, произведен ремонт в здании аэровокзала, построено современное складское помещение для обработки авиагрузов, приведено в порядок и аккуратно выкошено летное поле.

Конечно, нерешенных вопросов еще очень много. Сдерживающим фактором развития аэропорта «Туношна» по прежнему является изношенная, устаревшая наземная инфраструктура. Прежде всего, необходимо произвести реконструкцию искусственных покрытий аэродрома. Проект реконструкции готов. И второй насущный вопрос - строительство нового здания аэровокзала, способного обслуживать как внутренние авиарейсы, так и зарубежные. Проведя такую масштабную реконструкцию, аэропорт без ограничений сможет принимать современные воздушные суда, что существенно поднимет грузооборот и значительно увеличит пассажиропоток.

Ярославцы с нетерпением ждут возможности общаться со всем миром не через далекую Москву с ее пробками и огромными расстояниями, а через свой собственный удобный и близкий аэропорт. Нам очень хочется верить, что уже не за горами те дни, когда ярославцы и жители соседних регионов с комфортом смогут летать из аэропорта Ярославля в деловые и культурные центры России и крупные города Европы. И накануне профессионального праздника мы от всего сердца желаем ОАО «Аэропорт Туношна» чистого неба и безаварийных полетов!