Звезды13 марта 2012 16:34

Польский режиссер представит на сцене Волковского театра спектакль «Буря»

Режиссер пригласил зрителей помедитировать и поспать на постановке

На 23 марта в театре им. Волкова в Ярославле намечена премьера спектакля «Буря» по пьесе Шекспира. А сегодня, 13 марта, в театре прошла пресс-конференция, на которой творческая группа, работающая над постановкой, раскрыла некоторые секреты новой постановки.

Над пьесой в Ярославле работал известный польский режиссер, лауреат премии «Золотая маска» Генрих Барановский. В ней сыграют как заслуженные, любимые зрителями актеры Виталий Стужев, Ирина Сидорова, Владимир Майзингер (ставший и вторым режиссером спектакля), так и молодежь Волковского театра – Мария Полумогина, Виталий Даушев и другие.

В основу сценария пьесы положенная реальная история кораблекрушения, случившегося в 1610 году у берегов Бермудских островов, которые уже во времена Шекспира считались местом мистическим, населенным разными духами и демонами. В спектакле бывший Миланский герцог и маг Просперо, сосланный на остров, вызывает бурю, в которую попадает корабль его обидчиков. Выброшенные на берег, они попадают под воздействие чар колдуна.

Этот сказочный сюжет Генрих Барановский превратил в своеобразную антиутопию. Режиссер рассказал, что его задачей было показать, как ничтожны на самом деле все материальные ценности, признанные блага цивилизации и насколько важен духовный мир человека, его связь с окружающим миром, гармония внутри него самого и в его отношениях с теми, кто рядом.

- Привязанность к домам, квартирам, машинам, я называю некрофилией, - сказал он.

По словам Генриха Барановскорго, несмотря на свое название, спектакль «Буря», на самом деле, очень тихий и спокойный. Режиссер даже пошутил, что зрители могут прийти на него помедитировать и подремать.

Он также отметил, что пьеса довольно интеллектуальная, с глубоким смыслом, но в то же время, понять ее должен не только узкий круг знатоков и ценителей искусства. Ведь в спектакле много понятного каждому – и прежде всего это чувства, эмоции.

Кстати, изюминкой этой постановки стали костюмы. Их особенность в том, что все наряды героев перешиты из старых костюмов Волковского театра, найденных на складе. Уже ставшие частью истории, они, по мнению режиссера, сами по себе создают дополнительный смысловой слой спектакля.

Актеры отметили необычный для русского театра подход режиссера к постановке и признались, что зачастую и сами не могут понять, что делают и что получится в итоге.

По мнению художественного руководителя Волковского театра Евгения Марчелли, именно так создается настоящее искусство.

- Театр начинается там, где заканчивается рациональное, - пояснил он. - Режиссер иногда говорит, сделай так. А почему и сам не знает…

Также Евгений Марчелли признался, что на его взгляд, этот спектакль позволит существенно расширить и обогатить репертуар театра именно благодаря такому не свойственному для русских постановок подходу, основанному на полунамеках, интуиции и т.п.