Премия Рунета-2020
Ярославль
+25°
Boom metrics
Общество23 июня 2022 9:55

В Ярославской области будет модернизирована транспортная система

Полномочия муниципальных образований в сфере пассажирских перевозок передаются региону
Перевозчики будут получать выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж

Перевозчики будут получать выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В Ярославскую областную думу внесен законопроект «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Это значит, что как только закон будет принят, органы местного самоуправления, в частности, мэрия Ярославля, лишатся возможности регулировать работу общественного транспорта и каким-либо образом влиять на нее.

- В настоящее время организация транспортного обслуживания в каждом муниципальном районе относится к полномочиям органов местного самоуправления. Нередко это вызывает определенные сложности и жалобы со стороны жителей. Это в полной мере демонстрирует ситуация в Ярославле. Комплексная модернизация системы пассажирских перевозок, которую мы планируем провести, позволит выработать единый подход к организации этой работы и оперативно решать возникающие проблемы, - сказала директор департамента транспорта Ярославской области Татьяна Черемных.

По ее словам, при разработке законопроекта учитывался опыт других регионов. Важным решением станет переход на брутто-контракты с 2023 года. Это подразумевает, что перевозчики будут получать выручку не за количество перевезенных пассажиров, а за километраж. Вместе с долгосрочными контрактами это позволит перевозчикам сосредоточиться на качестве предоставляемых услуг.

- Сейчас перевозчики заинтересованы в работе в часы пик, когда пассажиропоток максимальный. Именно этот фактор вызывает длительное ожидание автобусов на остановках в межпиковое время. Брутто-контракты – это другой принцип финансирования работы перевозчиков. Выручка за проданные билеты будет полностью поступать в бюджет региона. Перевозчик будет получать оплату за выполненные рейсы. При этом будет строго отслеживаться соблюдение расписания и остановок на маршруте. За нарушение этих параметров предусмотрены штрафы от суммы контракта, – пояснила Татьяна Черемных.

В следующем году на модернизацию транспортной сферы правительство региона планирует направить около 7 миллиардов рублей. Улучшаются условия работы перевозчиков, но вместе с этим повышаются и требования к ним. Согласно условиям госконтрактов, автобусы должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, системами бесконтактной оплаты проезда, визуального и речевого информирования пассажиров, а также учета пассажиров.

Сейчас идет конкурсный отбор перевозчиков для работы на маршрутах автобусов №176 Ярославль Главный – Щедрино. Пилотный проект планируют запустить уже в июле.

- Также требования к организации перевозок подразумевают существенное обновление автопарка. На дороги Ярославля и Ярославского района будут выходить современные, комфортные, надежные автобусы. Решать эти задачи перевозчики должны будут в том числе из средств, полученных в качестве оплаты по госконтрактам, – добавила Татьяна Черемных.

Кстати, возраст подвижного состава по условиям госконтрактов не должен превышать одного года.