Премия Рунета-2020
Ярославль
+16°
Boom metrics
Общество13 мая 2022 11:00

По данным «Платона», трасса М-8 «Холмогоры» – одна из самых загруженных федеральных дорог

Сегодня к системе «Платон» подключились уже 712 тысяч российских и иностранных предпринимателей, которые зарегистрировали более 1,6 млн фур
Фото: Росавтодор

Фото: Росавтодор

Центральный федеральный округ — лидер по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон». Перевозчики ЦФО зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 350 тысяч грузовых автомобилей. По количеству транспортных средств округ занимает первое место по стране. На Ярославскую область приходится более 9 тысяч большегрузов.

На ремонт дорог и мостов с помощью государственной системы «Платон» перечислено в Дорожный фонд России более 181 млрд рублей. За счет средств, поступивших от «Платона» к сегодняшнему дню построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тысяч км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

Согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», М-8 «Холмогоры» – одна из самых загруженных дорог среди всех федеральных трасс. На «Холмогоры» приходится 2,3% пробега 12-тонных грузовиков. Информация о загруженности трасс позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт и расширение дорог.

В прошлом году, в том числе за счет средств «Платона», в Ярославской области отремонтировали около 50 км федеральных трасс. Основной объем работ как раз пришелся на трассу М-8, где в течение года обновили более 34 км дорожного покрытия. Был участок с км 146 по км 155, а слоями износа защитили отрезки км 155 - км 161, км 171 - км 177 и км 278 – км 291 Кроме того, на трассе М-8 «Холмогоры» капитально отремонтировали путепровод на 245-м км в районе поселка пансионата «Ярославль» и выполнили ремонт моста через р. Печегду на 182-м км в п. Петровское.

Работы на трассе продолжаются и сейчас идет капитальный ремонт автомобильной на участке км 186 – км 195 Осуществляется заготовка материалов, расчистка полосы отвода, замена водопропускных труб и устройство земляного полотна. К ноябрю 2023 года проезжую часть расширят до четырех полос движения, на участке установят 4 км линии наружного освещения, два светофорных объекта и около 7 км барьерного ограждения.

Благодаря собираемым статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, — отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. — Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».

Система «Платон» — это не только важный источник средств для Дорожного фонда, но и достоверная информация о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс. Помимо вклада в ускорение ремонта дорог и мостов, «Платон», по мнению экспертов, «обелил» логистический рынок, сделал его более прозрачным. В целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, недавно был создан рейтинг «Надежный перевозчик России», который составляется на основе данных госсистемы «Платон». Инициатором создания рейтинга выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Первые пять лауреатов были награждены на выставке TransRussia 2022

«Система «Платон» за шесть лет своего существования повысила прозрачность рынка. По сути, это единственный источник юридически значимых данных об автомобильных грузоперевозках в стране. Именно поэтому для создания рейтинга используются информация этой системы. Саморегулирование отрасли – очень эффективный инструмент, позволяющий принимать именно те решения, которые могут оказать действительную помощь участникам рынка. Мы получили очень большой отклик от участников отрасли, поэтому в следующем году планируем расширить критерии рейтинга, чтобы в него могли войти больше игроков рынка. Это будут не только перевозчики, но и экспедиторские компании, перевозчики специализированных грузов», — прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.

Первыми пятью лауреатами рейтинга «Надежный перевозчик России» стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК.

«Рынок столкнулся с многочисленными вызовами: санкции и ограничения, перестройка цепей поставок. Развитие добросовестной конкуренции, диалог между бизнесом и регулирующими органами — то, что выходит сегодня на первых план. Нам необходимо разрабатывать совместные решения, которые помогут адаптироваться к изменениям всем участникам рынка», — комментирует заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.