2019-04-22T11:47:39+03:00

Железные правила безопасности

Если соблюдать элементарные требования, то железнодорожный транспорт и его инфраструктура будут совершенно безопасными для человека
Мария СОКОЛОВА
Северная железная дорога ежегодно проводит большую работу по предупреждению травматизмаСеверная железная дорога ежегодно проводит большую работу по предупреждению травматизма
Изменить размер текста:

НАЕЗДЫ И ЭЛЕКТРОТРАВМЫ

Сохранить здоровье и жизнь людей и сделать их пребывание на вокзалах и поездах максимально комфортным и безопасным – одна из важнейших задач, стоящих перед сотрудниками ОАО «РЖД».

- По статистике, железнодорожный транспорт является самым безопасным видом транспорта. Если говорить об инфраструктуре полигона дороги, то да, потенциально она довольно опасна. Насколько опасна? Проиллюстрирую примером. Электрическая розетка в доме при правильном использовании практически безопасна. Но если взять в руку гвоздь и вставить его в розетку, то можно получить удар током. Ключевой элемент безопасности – соблюдение ее правил. Поэтому задача нашей службы заключена в том, чтобы совместно с различными структурами донести до человека основные правила безопасного поведения на транспорте и сделать так, чтобы человек мог их соблюдать, - объясняет начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Андрей Григорьев.

Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Андрей Григорьев.

Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Андрей Григорьев.

На железной дороге люди чаще всего получают травмы от наезда подвижного состава и от поражения электрическим током. На полигоне деятельности Северной железной дороги наездов значительно больше, чем электротравм. Так, в 2018 году из 64 непроизводственных травм 59 составляли наезды и только 5 – электротравмы.

- От наезда в основном страдают те люди, которые либо идут вдоль железнодорожных путей, либо пересекают их в неположенном месте. Отдельная категория – самоутверждающиеся подростки, которые любят делать эффектные селфи перед приближающимся поездом. Очень часто такая любовь к фото заканчивается трагически, - говорит Андрей Юрьевич.

Самое безрассудное, что можно делать на железной дороге – это идти вдоль путей или по ним в наушниках. В таком случае человек может не услышать даже предупредительные сигналы, которые подает машинист. К примеру, в марте на перегоне Шексна-Шеломово Вологодской области 17-летняя девушка шла по путям в наушниках и не реагировала на сигналы. Несмотря на экстренное торможение, предотвратить наезд не удалось, девушка погибла.

- А есть люди, которые не заботятся ни о своей безопасности, ни о близких людей - рассказывает Андрей Григорьев. – В прошлом месяце на станции Няндома Архангельской области на переезде женщина с ребенком в руках перебегала пути прямо перед поездом. Она не обратила внимания ни на запрещающий сигнал светофора, ни на стоящие машины, ни на сам поезд. В результате женщина и ребенок получили травмы, но, к счастью, выжили. По статистике, 70% таких происшествий заканчиваются смертью человека.

Электротравмы хоть и случаются реже, но тоже очень опасны. Категорически нельзя забираться на крыши вагонов или мосты, потому что при приближении к контактной сети менее чем на 2 метра возникает электрическая дуга и человек получает удар током до 27 тысяч вольт, что очень часто приводит к гибели. Так, летом прошлого года подросток попытался забраться на железнодорожный мост у поселка Семибратово, получил сильный удар током и многочисленные травмы.

ПОЕЗД НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ МГНОВЕННО

Северная железная дорога ежегодно проводит большую работу по предупреждению травматизма. Только в 2018 году на эти цели было потрачено более 132 млн. рублей: построены две новые пассажирские платформы, улучшено освещение почти 760 платформ, окрашено 18 тысяч метров торцов платформ (наиболее опасных мест, где человек может получить травму) и полос безопасности и многое другое.

С 2012 года на территории СЖД построено 19 пешеходных переходов, оборудованных сигнализацией, настилами и предупреждающими знаками, и 42 ограждения протяженностью 43,5 км в самых опасных местах, чтобы люди не могли туда попасть даже случайно. Также строятся пешеходные мосты.

Много внимания в компании уделяется обучению школьников, когда железнодорожники приходят в школы и рассказывают о правилах поведения на дороге и о последствиях, к которым приводит несоблюдение этих правил. Предпринимаемые усилия дают результат. С 2017 года количество случаев травмирования на дороге снизилось на 28%.

Однако, чтобы самый безопасный транспорт из всех существующих в мире, таковым и оставался, важно понять главное – человек о своем здоровье и жизни должен заботиться сам.

- Даже если машинист увидит, что на путях есть автомобиль или человек и применит экстренное торможение, поезд, весящий порядка 3 тысячи тонн, сможет остановиться только через километр. В темное же время суток никто не способен определить ни расстояние до поезда, ни его скорость, - резюмирует Андрей Григорьев.

Поэтому каждый человек должен соблюдать элементарные правила поведения: не пересекать пути в неположенном месте и под запрещающий сигнал светофора, не ходить по путям, ни залезать на вагоны и не подлезать под ними. Эти простые правила помогут сохранить вам жизнь.

Главная тема на радио "Комсомольская правда" - Безопасность на железной дороге.В преддверии майских праздников и приближающихся школьных каникул особо актуальной темой становится сохранение здоровья и жизни пассажиров и посторонних граждан, которые особо часто именно в это время травмируются на полигоне Северной железной дороги. О том, как добиться того, чтобы их пребывание на железнодорожном транспорте или возле него было безопасным, радио КП-Ярославль расспросило начальника охраны труда и промышленной безопасности Северной железной дороги филиала ОАО РЖД Андрея Григорьева.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также