Премия Рунета-2020
Ярославль
+9°
Boom metrics
Общество27 мая 2018 13:16

«Это слепцовский Колизей»: как в Ярославле открывали колесо обозрения

Репортаж из очередей и кабинки аттракциона
65-метровое колесо обозрения открыли за КЗЦ "Миллениум".

65-метровое колесо обозрения открыли за КЗЦ "Миллениум".

Фото: Александр Клещев

«Смотрите — ветер дует, а оно не падает».

- Спасибо, что пришли именно на нашу площадку, - громко вещали откуда-то из-за «Миллениума» - слышно было у входа в Парк Тысячелетия. - Ведь сегодня, в День города, мы открываем уникальный аттракцион!

Люди неторопясь тянулись через полицейские ограждения к колесу обозрения. Вокруг него с самого начала строительства велись споры — нужен ли такой объект Ярославлю, да и вообще — можно ли его строить за КЗЦ «Миллениум». Вообще, на Которосльной набережной у Парка Тысячелетия, где стоит колесо — зона охраняемого природного ландшафта. Разрешения на строительство никто так и не дал. А аттракцион возвели, пока ЮНЕСКО что-то там проверяет.

Коридор из ограждений приводил народ на небольшой пятачок слева от сцены, на которой продолжали веселить народ ведущие.

- Вы посмотрите — ветер дует, а оно не падает, - говорили они. Кто-то справа облегченно выдохнул.

- Как хорошо! - слышится. - А мы-то думали, что нас на падение посмотреть позвали.

Непосредственно перед сценой было пусто. И строгие стражи порядка никого туда не пускали. Места здесь было в пару раз больше, чем там, где толпился народ с детьми. Всем хотелось подойти поближе, показать деткам мелькающие на экране за спинами ведущих кадры из городов Золотого Кольца. Но угол был не самый удобный — все дружно вытягивали шеи и сажали малышей на плечи.

На таких автобусах привезли официальную делегацию.

На таких автобусах привезли официальную делегацию.

Фото: Александр Клещев

В это время к этой самой площадке подъехало пять ЛИАЗов. Там, где обычно высвечивается маршрут, значилось - «Официальная делегация». Среди прочих — мэр города Владимир Слепцов и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

- Чайка! Чайка! - кричала девочка лет пяти в белом нарядном платьице. Она сидела на плечах у отца и дергала его за уши.

Делегаты, тем временем, заняли место перед сценой. Они с улыбками обсуждали что-то — но услышать, что их так веселит, было почти невозможно. Несмотря на то, что за их спинами места было предостаточно, туда никого не пускали.

- Выступает танцевальный ансамбль! - объявил ведущий. Из-за спин почетных гостей ничего не было видно.

- Вот это танец! - сказала женщина, стоявшая неподалеку своей подруге. - Ты посмотри, как древка флагов городов Золотого Кольца ритмично дрыгаются!

Маленькая девочка в платьице, кричавшая «Чайка», тем временем уже прижалась к грязному забору, просунув лицо между прутьев. Ей очень хотелось посмотреть, но ничего не было видно. На белом ситце появились черные полоски от ограждения.

Древка продрыгались примерно три минуты. После этого сразу перешли к делу. Почетные гости обступили бутафорскую красную кнопку на сцене. Ее нажатие — запуск колеса.

- 10...9...8...7...6...5...4...3...2...1..., - мэр, Валентина Терешкова, гендиректор фирмы-подрядчика «Триколор», строившей колесо, Владимир Коллар и заместитель председателя правительства Ярославской области Виталий Ткаченко разом нажали на реквизит.

Такой фейерверк запустили в честь открытия колеса.

Такой фейерверк запустили в честь открытия колеса.

Фото: Александр Клещев

Все подняли головы к аттракциону, а он не едет. Вместо этого справа от него неожиданно вылетели разноцветные фейерверки. Люди ничего не поняли, но восприняли это как сигнал к действию. Потянулись к кассам.

- Скоро и вы сможете прокатиться на новом колесе обозрения! - сказал ведущий, обращаясь к ярославцам. - Но пока первый круг на нем сделает наша почетная делегация.

- Да что такое, сколько уж можно! - возмущалась пожилая женщина, которая пришла с внуком. - И так нас в сторону отогнали, а теперь еще и жди, пока ваши высочества накатаются. Стоим как в загоне.

- Мальчик тем временем беззаботно лизал мороженое. Когда почетные гости делились впечатлениями, их никто не слушал. Все просто ждали, когда пустят к кассам. На призывы поапплодировать и покричать от ведущих никто не реагировал.

- Теперь и вы можете прокатиться! - объявили ведущие. Металлическое заграждение сдвинули, и люди ринулись покупать билеты.

«Вы только посмотрите на эти коробки!».

Очередь за билетами была немаленькая.

Очередь за билетами была немаленькая.

Фото: Александр Клещев

Очередь двигалась очень медленно. Люди скучали. Тем временем, со сцены нахваливали аттракцион.

- Колесо может одновременно принять 180 человек, - говорили ведущие. - На нем кабинок. 27 кабинок, посвященных городам Золотого кольца, и VIP-кабинки. В одной из них можно даже оформить брак.

- Сколько все это стоит, интересно? - говорили в очереди. - Со сцены сказали, что 150 рублей.

Очередь немного продвинулась вперед. Кассы были оформлены на манер НТО нового образца. Правда, организация их работы оказалась старая. Сначала работало одно окно из трех, а прайс и вовсе держала одна из работниц аттракциона, прижимая его рукой к стеклу изнутри кассы.

Система цен достаточно сложная - ознакомьтесь.

Система цен достаточно сложная - ознакомьтесь.

Фото: Александр Клещев

- Не могли сразу открыть все! - загудели в толпе. - Издевательство какое-то!

Дошла очередь до женщины с тремя детьми. Они купили билеты, но на колесо не пошли.

- Мальчики, давайте сюда вечером придем, - говорила она расстроенным ребятишкам. - Вы видели сколько еще к самому аттракциону стоять?

Действительно, там очередь тоже ползла в час по чайной ложке. От нее отделился мужчина с двумя девочками на плечах. Он явно старался их развлечь — ожидание утомляло.

- Вы только посмотрите на эти замечательные коробки! - говорил он им, сам едва сдерживая смех.

За кассами в песке валялись измятые картонные коробки. Территория вокруг колеса обозрения была обустроена наспех. Плитка лежала как посреди пустыни — дорожки в песке. Кто-то попытался отряхнуть ботинки, топнул по ней — и из щелей поднялась серая пыль. Топнул еще раз — результат тот же. Хотя ботинки уже были чистые.

Колесо явно открывали в спешке.

Колесо явно открывали в спешке.

Фото: Александр Клещев

Наконец подошла моя очередь покупать билеты. Оказалось, что круг на колесе для взрослого — 350 рублей. А 150 — это самый дешевый детский билет. Черный маркетинг.

- Мне один взрослый на 1 круг, - кричу я кассирше, пытаясь перекрыть громкую музыку со сцены.

Женщина за стелком разводит руками. По губам я прочитал: «Не слышу». Пришлось применить свои навыки пантомимы. После того, как я обрисовал рукой круг и поднял указательный палец, она рассмеялась и кивнула, выдавая мне билет.

На пути к заветной кабинке, которую поднимают на 65-метровую высоту, только и разговоров — неорганизованно все, громко, никто ничего не слышит, абсурд! Но люди стоят и ждут — попробовать-то хочется.

Спустя минут 20-25 подошла моя очередь. Турникет работает как московские электрички — на чековой бумажке QR-код, который нужно под правильным углом приложить к датчику. Не у всех получалось с первого раза — потому и здесь пришлось немного подождать. Наконец, дорога к кабинкам была открыта.

«Это слепцовский Колизей».

Вообще, в кабинки сажают и по шесть человек, и по одному. Я очень боюсь высоты, поэтому напросился поехать с мужчиной, который тоже собирался любоваться красотами города в одиночестве.

Сама кабинка очень сильно напоминает плацкарт в новых вагонах. Сиденья однотипные, столик со стороны окна приделан. Мой новый друг поставил руку на этот самый столик, подпер подбородок и меланхолично уставился в окно. Обстановка была такая, что хоть курицу жареную доставай да бельё у проводницы заказывай. В кабинке — и отопление, и кондиционер. И красиво очень — изнутри все отделено в стилистике города Золотого кольца, чье имя носит кабинка. Мы ехали в ростовской. Все, что нужно для 10-минутного путешествия.

- Знаешь, мне это колесо очень сильно напомнает римский Колизей, - вдруг сказал мой сосед, глядя в окно. - Его тоже строили как символ нерушимости власти. Причем — помнишь, кто все это затеял? Веспасиан, у которого «деньги не пахнут».

- А это-то здесь вообще причем? - спрашиваю.

- Ну как? Колизей — самый большой амфитеатр античности, это колесо — самое большое в Центральной России. Веспасиан его затеял для того, чтобы закрепить собственный культ. Как и Слепцов, я считаю, - в этот момент мой собеседник откинулся на спинку сиденья и посмотрел на меня. - Сам посуди - строить здесь нельзя, как я читал, никто не выдавал разрешения, природная зона особенная. А он все равно построил — чтобы все понимали: если решено, значит будет сделано. И открыли его ровно тогда, когда он обещал. Да наконец — и то, и другое для развлечения народа. Такой широкий жест. Даром, что Колизей строили 8 лет, а колесо это — считай, четыре месяца.

В этот момент кабинка предательски закачалась. Все дребезжало, дрожало и скрипело. Стало очень страшно. В этот момент мы поднимались на самую высокую точку. Я поднял глаза — виды были прекрасны. Весь Перекоп как на ладони, в есь центр города. Всюду церкви и понатыканные кое-как жилые дома. Хоть и не очень красиво, но как-то по-родному.

Виды из колеса обозрения открываются достойные.

Виды из колеса обозрения открываются достойные.

Фото: Александр Клещев

Видно здание гостиницы неподалеку.

Видно здание гостиницы неподалеку.

Фото: Александр Клещев

На тряску мой сосед никак не отреагировал. Как он потом мне сказал — потому, что нельзя на таком объекте облажаться. Это символ того, что власть все делает правильно и для нас. Значит, ничего не случится.Вот смотри, - подытожил он. - Народ видит, что все вокруг недоделано, даже мусор не вынесли. Знает, что это даже может быть не очень законно. А все равно идет завороженный таким размахом. Мы же тоже пришли.

Я сказал, что пришел по работе — писать про это событие.

- Вот и назови «Слепцовский Колизей»! - улыбнулся мужчина. - По-моему, неплохо вышло.

Когда мы вернулись обратно, я понял, что мой сосед по колесу обозрения был прав — очередь к кассам увеличилась в три раза.