Премия Рунета-2020
Ярославль
+22°
Boom metrics
Общество28 февраля 2018 8:35

Московский проспект замер в многокилометровой пробке из-за эксперимента со светофорами

Ярославские власти хотели как лучше, а получилось как всегда
Пробка на Московском проспекте в Ярославле. Фото с уличной камеры видеонаблюдения системы "Безопасный регион".

Пробка на Московском проспекте в Ярославле. Фото с уличной камеры видеонаблюдения системы "Безопасный регион".

Настоящий транспортный коллапс произошел утром 28 февраля на Московском проспекте в Ярославле. Машины, едущие в сторону центра, встали в огромную пробку. Протяженность участка с затрудненным движением – около пяти километров. Также серьезные заторы на проспекте Фрунзе, Суздальском шоссе и других прилегающих к улицах. Скорость передвижения даже в 11 часов минимальна: за пять минут транспорт проезжает всего 200-300 метров.

- На Тормозном шоссе тоже пробка и всего одна полоса для движения. Скорую даже не могут пропустить. Ей пришлось ехать по встречке. Некоторые водители тоже выезжают на встречную полосу, другие пытаются пробраться по заваленной сугробами обочине, - передал из пробки корреспондент «Комсомольской правды» - Ярославль».

Яндекс-карты показывают на этой территории три аварии. Впрочем, автомобилисты сообщают, что причина не только в них. Мудрят светофоры. В соцсетях уже растиражировали правительственный документ, который гласит: с оборудованием проводят эксперимент.

- В рамках подготовки пилотного проекта по реализации программы «Умный город» в период с 22 февраля по 7 марта департаментом транспорта Ярославской области будут организованы экспериментальные работы по оптимизации светофорного регулирования на Московском проспекте, - говорится в бумаге, адресованной в ДГХ Ярославля из регионального департамента транспорта.

Документ, предупреждающий об эксперименте, растиражировали в соцсетях.

Документ, предупреждающий об эксперименте, растиражировали в соцсетях.

В правительстве пояснили, что руководствовались благими намерениями.

- Департамент транспорта Ярославской области разработал предложения по изменению фаз светофорного регулирования на Московском проспекте. План координации призван обеспечить движение транспорта в режиме «зеленой волны». Первые изменения протестированы сегодня в течение ограниченного времени на 12 светофорных объектах с целью выявить недочеты. Ввиду ряда ДТП, произошедших на проспекте, и возникшего затора тестирование новой системы работы светофоров приостановлено, - дал официальный комментарий заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.

Власти призвали горожан с пониманием отнестись к временным трудностям, так как внедряемые решения, якобы, принесут большую пользу в дальнейшем. К счастью, после сегоднящнего коллапса руководители области пообещали, что двигаться к светлому будущему теперь будут исключительно в периоды наименьшей плотности транспортного потока на Московском проспекте.

ВАЖНО!

Отвечаем на вопросы, которые остались после того, как гигантская пробка рассосалась.

Чего хотят добиться в итоге?

В правительстве говорят, что экспериментом происходившее назвали журналисты. На самом деле процедура являлась тестированием новых настроек светофоров. Цель - создать на Московском проспекте «зеленую волну». Чтобы не было такого, что загорается зеленый свет, люди поехали, но на следующем перекрестке уперлись в хвост стоящим на красный машинам. Чтобы не было заторов, весь поток должен одновременно трогаться и останавливаться. Именно этого и хотят добиться власти, настроив нужным образом светофоры.

Почему, когда наступил коллапс, на дороги не поставили регулировщиков?

По закону отвечать за организацию дорожного движения должен собственник дорожно-транспортной сети - мэрия. ГИБДД сейчас по договоренности с городскими властями имеет возможность на ряде улиц дистанционно регулировать работу светофоров. Но во время эксперимента у гаишников по какой-то причине эту функцию отключили. Сейчас в Госавтоинспекции выясняют, кто и зачем это сделал. Что касается регулировщиков, то в ГИБДД считают, что на Московском проспекте они бесполезны.

- На Московском проспекте три полосы в одном направлении, три - в другом. Какое пересечение ни возьми, там тоже по 1 - 2 полосы. Одним регулировщиком не обойдешься. Потому что его сигнал не будет виден на других полосах. Регулировщиков надо как минимум двое. И на втором перекрестке будет та же самая ситуация. На таких магистралях человек технику не заменит, - пояснил на пресс-конференции 28 февраля начальник Управления ГИБДД по Ярославской области Андрей Сироткин.

Имеет ли отношение к происходящему проект «Умный город»?

В соцсетях растиражировали документ департамента транспорта Ярославской области, в котором говорилось, что тестирование проходит в рамках подготовки пилотного проекта по реализации программы «Умный город» госкорпорации «Ростех». Соглашение о сотрудничестве Ярославской области с этой корпорацией было подписано в июне прошлого года на Петербургском экономическом форуме. В рамках проекта ярославцам обещали установить на улицах светодиодное освещение с интеллектуальным управлением, систему фото- и видеофиксации нарушений, наладить работу светофоров. Однако в «Ростехе» поспешили откреститься от того, что имеют какое-то отношение к проведенному эксперименту.

- То, что произошло сегодня в Ярославле, подтверждает, что технологии управления дорожным движением в городе надо менять на более современные. На помощь могли бы прийти интеллектуальные системы, которые автоматически регулируют работу светофорных объектов в зависимости от плотности и интенсивности дорожного трафика. В Москве уже есть несколько экспериментальных перекрестков, оснащенных такой техникой. На них с помощью специальных датчиков считывается количество проезжающих машин, от этого напрямую зависит режим работы светофоров. Это часть проекта «Умный город», который «Ростех» реализует в столице и ряде других регионов страны. Подобные технологии пока не применяются в Ярославле, но они есть в планах и их внедрение - это вопрос времени, - прокомментировали в компании.

То, что это не имеет отношения к «Умному городу», позже признали и в самом правительстве.