Общество

Московский проспект замер в многокилометровой пробке из-за эксперимента со светофорами

Ярославские власти хотели как лучше, а получилось как всегда
Пробка на Московском проспекте в Ярославле. Фото с уличной камеры видеонаблюдения системы "Безопасный регион".

Пробка на Московском проспекте в Ярославле. Фото с уличной камеры видеонаблюдения системы "Безопасный регион".

Настоящий транспортный коллапс произошел утром 28 февраля на Московском проспекте в Ярославле. Машины, едущие в сторону центра, встали в огромную пробку. Протяженность участка с затрудненным движением – около пяти километров. Также серьезные заторы на проспекте Фрунзе, Суздальском шоссе и других прилегающих к улицах. Скорость передвижения даже в 11 часов минимальна: за пять минут транспорт проезжает всего 200-300 метров.

- На Тормозном шоссе тоже пробка и всего одна полоса для движения. Скорую даже не могут пропустить. Ей пришлось ехать по встречке. Некоторые водители тоже выезжают на встречную полосу, другие пытаются пробраться по заваленной сугробами обочине, - передал из пробки корреспондент «Комсомольской правды» - Ярославль».

Яндекс-карты показывают на этой территории три аварии. Впрочем, автомобилисты сообщают, что причина не только в них. Мудрят светофоры. В соцсетях уже растиражировали правительственный документ, который гласит: с оборудованием проводят эксперимент.

- В рамках подготовки пилотного проекта по реализации программы «Умный город» в период с 22 февраля по 7 марта департаментом транспорта Ярославской области будут организованы экспериментальные работы по оптимизации светофорного регулирования на Московском проспекте, - говорится в бумаге, адресованной в ДГХ Ярославля из регионального департамента транспорта.

Документ, предупреждающий об эксперименте, растиражировали в соцсетях.

Документ, предупреждающий об эксперименте, растиражировали в соцсетях.

В правительстве пояснили, что руководствовались благими намерениями.

- Департамент транспорта Ярославской области разработал предложения по изменению фаз светофорного регулирования на Московском проспекте. План координации призван обеспечить движение транспорта в режиме «зеленой волны». Первые изменения протестированы сегодня в течение ограниченного времени на 12 светофорных объектах с целью выявить недочеты. Ввиду ряда ДТП, произошедших на проспекте, и возникшего затора тестирование новой системы работы светофоров приостановлено, - дал официальный комментарий заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.

Власти призвали горожан с пониманием отнестись к временным трудностям, так как внедряемые решения, якобы, принесут большую пользу в дальнейшем. К счастью, после сегоднящнего коллапса руководители области пообещали, что двигаться к светлому будущему теперь будут исключительно в периоды наименьшей плотности транспортного потока на Московском проспекте.

ВАЖНО!

Отвечаем на вопросы, которые остались после того, как гигантская пробка рассосалась.

Чего хотят добиться в итоге?Чего хотят добиться в итоге?

В правительстве говорят, что экспериментом происходившее назвали журналисты. На самом деле процедура являлась тестированием новых настроек светофоров. Цель - создать на Московском проспекте «зеленую волну». Чтобы не было такого, что загорается зеленый свет, люди поехали, но на следующем перекрестке уперлись в хвост стоящим на красный машинам. Чтобы не было заторов, весь поток должен одновременно трогаться и останавливаться. Именно этого и хотят добиться власти, настроив нужным образом светофоры.

Почему, когда наступил коллапс, на дороги не поставили регулировщиков?Почему, когда наступил коллапс, на дороги не поставили регулировщиков?

По закону отвечать за организацию дорожного движения должен собственник дорожно-транспортной сети - мэрия. ГИБДД сейчас по договоренности с городскими властями имеет возможность на ряде улиц дистанционно регулировать работу светофоров. Но во время эксперимента у гаишников по какой-то причине эту функцию отключили. Сейчас в Госавтоинспекции выясняют, кто и зачем это сделал. Что касается регулировщиков, то в ГИБДД считают, что на Московском проспекте они бесполезны.

- На Московском проспекте три полосы в одном направлении, три - в другом. Какое пересечение ни возьми, там тоже по 1 - 2 полосы. Одним регулировщиком не обойдешься. Потому что его сигнал не будет виден на других полосах. Регулировщиков надо как минимум двое. И на втором перекрестке будет та же самая ситуация. На таких магистралях человек технику не заменит, - пояснил на пресс-конференции 28 февраля начальник Управления ГИБДД по Ярославской области Андрей Сироткин.

Имеет ли отношение к происходящему проект «Умный город»?Имеет ли отношение к происходящему проект «Умный город»?

В соцсетях растиражировали документ департамента транспорта Ярославской области, в котором говорилось, что тестирование проходит в рамках подготовки пилотного проекта по реализации программы «Умный город» госкорпорации «Ростех». Соглашение о сотрудничестве Ярославской области с этой корпорацией было подписано в июне прошлого года на Петербургском экономическом форуме. В рамках проекта ярославцам обещали установить на улицах светодиодное освещение с интеллектуальным управлением, систему фото- и видеофиксации нарушений, наладить работу светофоров. Однако в «Ростехе» поспешили откреститься от того, что имеют какое-то отношение к проведенному эксперименту.

- То, что произошло сегодня в Ярославле, подтверждает, что технологии управления дорожным движением в городе надо менять на более современные. На помощь могли бы прийти интеллектуальные системы, которые автоматически регулируют работу светофорных объектов в зависимости от плотности и интенсивности дорожного трафика. В Москве уже есть несколько экспериментальных перекрестков, оснащенных такой техникой. На них с помощью специальных датчиков считывается количество проезжающих машин, от этого напрямую зависит режим работы светофоров. Это часть проекта «Умный город», который «Ростех» реализует в столице и ряде других регионов страны. Подобные технологии пока не применяются в Ярославле, но они есть в планах и их внедрение - это вопрос времени, - прокомментировали в компании.

То, что это не имеет отношения к «Умному городу», позже признали и в самом правительстве.