Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+1°
Boom metrics
Происшествия29 декабря 2016 10:33

Итоги работы комиссии по крушению Ту-154: что известно на данный момент

На пресс-конференции в Москве специалисты рассказали о том, как проходит расследование причин трагедии [видео, инфографика]
Очевидно, что имела место внештатная работа техники

Очевидно, что имела место внештатная работа техники

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

О причинах катастрофы. Изначально рассматривались более 15 версий причин крушения. Сейчас их в два раза меньше. Благодаря расшифровке бортовых самописцев уже можно сказать: взрыва на борту не было. Но, как отметили эксперты, возможно, имело место некое "механическое воздействие". Между тем, глава Минтранса Максим Соколов в своем докладе заявил следующее: "Очевидно, что имела место внештатная работа техники". Однако конкретизировать это высказывание министр не стал до окончательных выводов комиссии.

О переговорах пилотов. Фраза о закрылках, попавшая в СМИ, говорит о первой стадии ситуации, которая "развивалась в течение 10 секунд", пояснил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС Сергей Байнетов. Радиообмен был очень краток, поэтому делать выводы на основе услышанного пока рано.

Министр транспорта РФ Максим Соколов (на первом плане) и cтатс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Министр транспорта РФ Максим Соколов (на первом плане) и cтатс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Как упал Ту-154. Самолет при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился. Весь полет длился порядка 70 секунд. Максимальная высота полета, которую удалось определить экспертам, - примерно 250 метров, скорость - около 360-370 км/ч.

О третьем "черном ящике". Появившаяся в СМИ информация о поврежденном третьем бортовом самописце не верна, подчеркнули члены комиссии. Дело в том, что на Ту-154 всего два "черных ящика". Сейчас эксперты уже расшифровывают второй.

Изначально рассматривались более 15 версий причин крушения. Сейчас их в два раза меньше

Изначально рассматривались более 15 версий причин крушения. Сейчас их в два раза меньше

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Почему самолет дозаправился в Сочи, а не в Моздоке. По плану самолет должен быть дозаправиться в Моздоке. Однако на момент вылета из Чкаловского метереологические условия в Моздоке не соответствовали посадке. Как рассказали на пресс-конференции, во время приземления в Сочи на борт Ту-154 поднимались только два представителя погранслужбы для обычного контроля. Никаких дополнительных пассажиров не было.

Вероятные причины крушения Ту-154 по состоянию на 29 декабря.

Вероятные причины крушения Ту-154 по состоянию на 29 декабря.

Фото: Рушан КАЮМОВ

Как помогут родным погибших. Выплаты родственникам жертв крушения начали 28 декабря. 11 семей военнослужащих уже получили компенсации - по 5,8 млн рублей за каждого погибшего. 72 человека на борту разбившегося самолета были застрахованы по программам ОМС от несчастных случаев на производстве. По пяти случаям уже перечислены средства. При этом в рамках поддержки семьям погибших рассматриваются не только денежные выплаты. Так, возможна помощь в трудоустройстве родных жертв крушения, оформлении детей в учебные заведения или детские сады. Кроме того, "Сбербанк" пообещал списать кредиты и долги погибших.

Самолет при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился

Самолет при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Сколько продлится опознание. В настоящий момент медики получили биологические материалы от всех родственников жертв трагедии. Эксперты надеются закончить процедуры по экспертизе за четыре недели. 28 декабря уже состоялись первые похороны одного из погибших. Прощание прошло на Федеральном военном мемориальном кладбище.

Напомним, самолет Ту-154, разбившийся под Сочи в воскресенье, 25 декабря, направлялся в Сирию на российскую базу Хмеймим. На борту находились 92 человека, включая артистов знаменитого ансамбля имени Александрова, журналистов, а также главу благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку, или доктора Лизу.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)

КСТАТИ

Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года

Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)