Премия Рунета-2020
Ярославль
+11°
Boom metrics
Общество12 февраля 2015 9:07

Суд по гибели «Локомотива»: на тренажерах летчики не могли изучить режим сваливания самолета

В Ярославле продолжаются заседания по делу о крушении ЯК-42 под Туношной

В Ярославле продолжается суд по делу о крушении самолета с хоккейной командой «Локомотив» в 2011 году. 12 февраля на заседании зачитали показания сотрудника департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Сергея Бесфамильного. На момент допроса в его обязанности входили контроль за подготовкой авиационного персонала, сертификация авиакомпаний, вопросы, связанные с безопасностью полетов.

Он пояснил, что тренажер, на котором проходили подготовку пилоты разбившегося самолета, не обеспечивает выполнение всех программ. В частности, на нем нельзя смоделировать режим сваливания судна, который и произошел под Ярославлем. Правда, самому Бесфамильному стало об этом известно только в период расследования катастрофы.

Между тем, 10 февраля сотрудники учебного центра пояснили, что такой режим нельзя отработать ни на одном тренажере, выпущенном и установленном в России. Летчики проходят это только в теории.

По мнению адвокатов единственного обвиняемого по делу – Вадима Тимофеева, экс-заместителя директора компании «Як-сервис», которая эксплуатировала разбившийся самолет, это может поставить под сомнение версию следствия о том, в авиакатастрофе виноват именно их подзащитный. Напомним, в вину ему вменяется то, что он поставил на рейс с «Локомотивом» неподготовленный экипаж.

Сам Тимофеев продолжает настаивать на своей невиновности. Он пояснил, что экипаж был опытный и до момента катастрофы вместе успешно налетал около 60 часов.

Кроме того, озвученная ранее в выводах привлеченных следователями экспертов информация о том, что пилоты разбившегося самолета пропустили занятия в учебном центре, где как раз рассматривалась тема по выводу самолета из сваливания, как пояснила сторона защиты, не означает, что летчики не были подготовлены. По правилам учебного центра, слушатели курсов могут пропустить 25% занятий, но потом они обязательно проходят обучение по пропущенным темам. Более того, как пояснили ранее сами преподаватели, учеба летчиков заключается, скорее, в оттачивании уже имеющихся знаний и навыков, а не в изучении чего-то принципально нового.