14 ноября, заместитель главы спецкомиссии ОБСЕ Александр Хуг рассказал, что число иностранных наблюдателей на Украине скоро достигнет пятисот человек
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
А вопрос спецкора «КП» звучал так: «По чьей вине до сих пор не собраны обломки лайнера, сбитого под Донецком?»
В пятницу, 14 ноября, заместитель главы спецкомиссии ОБСЕ Александр Хуг рассказал, что число иностранных наблюдателей на Украине скоро достигнет пятисот человек. И что у них налажены прекрасные отношения с министерством иностранных дел, с министерством обороны и с администрацией президента Украины.
- Мы будем и дальше поддерживать эти отношения, - заявил он. - В результате нашей слаженной работы ни один наблюдатель ОБСЕ не пострадал и не пропал за все время нашего пребывания здесь.
- Как идет расследование катастрофы малазийского «Боинга»? – был задан первый ему вопрос.
- Расследование катастрофы возглавляется Нидерландами, - ответил Александр Хуг. - Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ не играет в расследовании никакой роли, она только способствует получению доступа исследовательской команды Нидерландов к месту катастрофы и она этим занимается постоянно. С этой целью мы договариваемся с руководством повстанцев, которое контролирует место трагедии. Если голландская сторона сочтет, что она готова к сбору остатков самолета, мы продолжим им помогать. Но это зависит только от решений голландского правительства. …За уточнением деталей расследования я вам советую обратиться к представителям властей Нидерландов. Но вывоз обломков «Боинга» сопряжен с опасностью из-за обстрелов территории, на которой эти обломки находятся.
- Скажите, пожалуйста, кто на сегодня виноват в обстреле той территории - украинская или ополченческая сторона? – спросил я.
- Наша миссия ОБСЕ не уполномочена указывать пальцем на ту или иную сторону. Мы отчитываемся только о том, что мы видим и слышим на местах. Эти наши отчеты предоставляются 57 странам-участницам и краткое содержание отчетов также предоставляется широкой общественности. По результатам минских договоренностей и подписанных документов совместный контрольный центр был основан. Он состоит из генеральского состава украинской и российской сторон. Они принимают активное участие в определении того, что происходит, всех инцидентов, которые случаются вдоль разграничительной линии между враждующими сторонами, а эта линия превышает 480 километров. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в свою очередь наблюдает за деятельностью координационного центра, отчитывается о результатах их работы. И обнародует эти результаты.
ОБСЕ не уполномочена указывать пальцем на ту или иную сторону
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Вопрос от западных журналистов: украинцы часто заявляют о продвижении российских военных колонн со стороны России. Это так?
- Наша миссия видела три раза военные колонны на территории ДНР. Но миссия не может установить, кому принадлежат эти колонны и куда они направляются. В нашу задачу не входит изучать принадлежность этих колонн и делать на этот счет какие-то предположения. Мы только отчитываемся о том, что мы видим.
- Голландская поисковая команда еще здесь или уже уехала?
- Мы не отвечаем за их действия, не можем ответить на этот вопрос.
И опять вопрос задал я: поскольку голландские специалисты не хотят рисковать собою на месте крушения «Боинга», то могла бы заняться расследованием какая-то другая сторона. Вот с юридической точки зрения имеют право работать там, к примеру, российские специалисты, если они не побоятся рискнуть?
- Этот вопрос нужно обсуждать непосредственно с голландской стороной, поскольку они являются ведущей нацией в деле расследования, и, конечно, нужно договариваться с правительством Украины, - ответил Александр Хуг.
Расследование катастрофы возглавляется Нидерландами
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Ну вот так и поговорили. Готов поспорить, что ни Голландия, ни тем более Украина не пойдут с Россией на подобное соглашение. Только терзает меня еще и такой вопрос: когда родственники погибших затребовали тела, то все со всеми сумели договориться о перемирии в этой зоне. Никто при поиске, сборе трупов не пострадал. Точно также голландцы могли бы давно договорится и с Украиной, чтобы она не обстреливала территорию катастрофы на время сбора в этом месте обломков. Потому у меня лично уже нет никаких сомнений, что и голландская сторона намеренно затягивает расследование катастрофы «Боинга» и, наверное, только по той причине, чтобы на Западе как можно дольше не знали правды о том, кто же на самом деле сбил пассажирский лайнер.
ПОДРОБНОСТИ
Все больше фактов за то, что малайзийский «Боинг» был сбит истребителем
В среду 12 ноября на месте гибели малайзийского «Боинга» внезапно появились представители ОБСЕ и голландские специалисты. С ними также приехал подъемный кран. Никто в этот день здесь этих специалистов не ожидал, к тому же - с подъемным краном. Поскольку еще вчера они заявили прессе, что не станут грузить, вывозить обломки «Боинга» во времена ближайшие. И причина тому такая: чтоб вывозить обломки, голландцы должны подписать на то соглашение с Донецкой Народной Республикой. А ДНР голландцы не признают, потому и подписывать с ней ничего не могут (читайте далее)
КСТАТИ
Украина и Европа боятся узнать правду о сбитом «Боинге»
Так считает заместитель генерального прокурора ДНР Андрей Спивак, с которым беседовал наш спецкор Николай Варсегов.
- Андрей Александрович, известно, что ваши прокурорские следователи работали по погибшему малайзийскому «Боингу», они пришли к какому-то выводу?
- Мы проводили осмотр места этого происшествия и опрашивали местных жителей. Установлено, что разрушение самолета произошло в воздухе и на достаточно большой высоте, судя по огромной площади разброса его обломков (читайте далее)
МЕЖДУ ТЕМ
Появился фотоснимок, на котором украинский истребитель атакует малайзийский «Боинг»
Вечерний выпуск «Новостей» на Первом канале в 18 часов выдал сенсацию - злополучный малайзийский «Боинг» был сбит в небе Украины не зенитно-ракетным комплексом, а другим самолетом. Об этом в своей программе «Однако» рассказал Михаил Леонтьев.
- Еще в августе Российский союз инженеров опубликовал свой доклад о возможных причинах катастрофы... Экспертами был проведен детальный анализ всей доступной информации из всех источников, произведены технические расчеты и проработаны версии причин гибели «Боинга». - сообщил Леонтьев (читайте далее)