Премия Рунета-2020
Россия
Москва
0°
Boom metrics
Общество8 июня 2013 18:35

На радость рабочему классу велорикши выходят на трассу

Корреспондент «КП» поработал веселым велорикшей [видео]
Наш спецкор Александр Мешков (за рулем) возил девушек совершенно бесплатно! Джентльмен, конечно. Но в итоге почти ничего не заработал.

Наш спецкор Александр Мешков (за рулем) возил девушек совершенно бесплатно! Джентльмен, конечно. Но в итоге почти ничего не заработал.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Наступило долгожданное лето красное, с комарами, шашлыками, отпусками, рюкзаками, котелками, волдырями. На улицах, в парках и скверах появились девчата в шортах и парэо, мужики в трениках, пацаны на скейтах, девчушки на роликах, велосипедисты на великах и велорикши на вело кэбах.

Люд, который по каким-то причинам пока еще не бывал в Шри Ланке или в Катманду, смотрит на этот диковиный транспорт и диву дается. Что за хрень такая на колесах? В 2005 году я некоторое время работал вело-таксистом на Тверской. Мне тогда пришелся по нраву этот вид транспорта: целый день ты на свежем воздухе, в движении, ноги развиваются, мышцы растут в разные стороны. «Так чего ж ты не посвятишь остаток жизни этой трудной, но веселой профессии? - спросят меня скептики. - Стал бы выдающимся кэбменом!» Вот об этом вы и прочитаете в этом репортаже.

Я снова пришел в компанию, где когда-то начинал свой путь велорикши. Только теперь она работает в районе ВДНХ.

- Вот тебе кэб, садись и работай! - сказал Александр Черноскулов, директор фирмы (он-таки вспомнил меня, еще тогда молодого, скромного, подающего надежды паренька) Только теперь маршрут у нас от метро и до Главного входа на выставку. Внутрь нам запрещено.

- Как? Но это же дискриминация по транспортному признаку! - громко воскликнул я в негодовании. Да только в главном управлении парками, скверами, полями и лугами меня, похоже, не услышали,

- А что, Александр, изменилось в нашей работе велорикш с нашей последней встречи?

- Самое главное - это то, что на законодательном уровне развитие велотранспорта признано необходимым для мегаполиса, и нас теперь полиция не трогает. Разумеется, если соблюдать правила движения.

Справка Мешкова:

У велокэба всего три колеса. Мало это или много? Покажет будущее! Оно наступит через пять минут. Производят эту машину в Германии и в Китае. Стоит така машина от 20 тысяч евро до 200 тыс. рублей. У кэба педальный привод. Но есть и легкий секретный электромоторчик, работающий от аккумулятора, для того, чтобы тронуться с места, если к тебе сели одновременно Валуев, Митрофанов и Кинг Конг. Вело Кэб - очень маневренная машина, он подсобен развернуться на одном месте. И главное, у него, к моему счастью, есть ко всему прочему и ТОРМОЗ!

Шел противный мелкий дождик. А, надо отметить, что на вело кэбе крыша есть только над пассажирским креслом. Так что если там дождь, град, или птаха вольная, подлая сбросит свое Гуано во время бреющего полета, то непременно оно угодит в аккурат на чело таксиста. В этом плане таксист - самая незащищенная категория россиян. Да и вражескому истребителю, в случае войны, легко расстрелять с воздуха бедного рикшу. В условиях боевых действий велокэб - техника, в общем, практически бесполезная, разве что генерала, командира танкового корпуса, бесшумно до полкового сортира домчать в перерывах между канонадами.

Чтобы не было в пути аварии, с велокэбом надо здороваться вот так: Здравствуйте, КЭБ!

Любопытные факты: У велорикш накаченные ноги и хорошие легкие. Еще ни один велорикша в мире не становился президентом! Среди велорикш почти не встречается людей с учеными степенями.

Фото: Иван ВИСЛОВ

ДОБРОЕ УТРО РУССКОГО РИКШИ

- Такси! Вело-Такси! До ВДНХ! - орал я истошным голосом утренней продавщицы молока. Мои коллеги смотрели на меня с удивлением. В моральном кодексе велорикш орать - вообще считается моветоном. Нас, велорикш, сегодня пятеро в смене: Стас, Николай, Миша, Макс и я. Все они, хоть и молоды (им примерно 18-20 лет), но уже ветераны рикшенского труда: работают уже не первый год. Наше место - стоянка возле выхода из метро ВДНХ. Друзья! Я впервые заметил, что люди на остановке не курят! А если курят - трусливо прячутся за киоск!!!! Работает, стало быть, закон-то!

Здесь, на вахте кэбменной, меня как-то сразу приветили, руку дружбы подали, подвели к такси. Никакой враждебности, никакой конкуренции, свойственной капиталистическому способу производства, основанному на бесчеловечной погоне за чистоганом: никто шины не проколол, трос тормозной не подпилил, какашкой седло не вымазал. Даже наоборот, первого клиента, вернее - клиентку, благообразную бабушку, которая, прихрамывая на обе ноги, подошла к нам, Стас предложил подвезти мне. Я помог бабушке забраться в повозку и уселся за руль.

- Куда едем? - чуть было не спросил я, но потом вспомнил, что маршрут у нас один: от метро до ВДНХ, - Как величать вас, бабушка? (Как известно, мы, таксисты, любим побалагурить: хлебом с салом не корми, водкой не пои, и я не хотел быть белой вороной среди нашего братства)

- Лера Васильевна меня зовут! Мне уже восемьдесят лет, ноги уже не ходят, а я все еще работаю, - слышу печальный вздох ее сзади. А дальше я прослушал прелюбыпытнейшую научную лекцию. Лера Васильевна - кандидат биологических наук, работает в павильоне «Цветоводство» и выращивает удивительные японские цветы, которые продлевают жизнь и трудоспособность человека. Она рассказала мне о многообразии удивительного мира флоры. Я ехал не спеша, по тротуару, растягивая удовольствие и внимая бесплатной лекции о целогине, стрептокарпусе, фаленопсисе.... Я, зачарованный магией флористики, даже на минуту позавидовал пчелкам. Мы успели сдружиться с Лерой Васильевной за тот недолгий срок, что я давил на педали. Каково же было ее удивление, когда я наотрез отказался от денег!

- Я думала, что таких людей уже не бывает! - в изумлении воскликнула старушка, пряча деньги, пока я не передумал. Я вдруг ощутил себя тимуровцем и стушевался. Нам, таксистам, в отличие от сантехников, контролеров общественного транспорта, прокуроров и певцов русского попа, очень легко убедить людей в том, что добрые люди пока еще есть.

Фото: Иван ВИСЛОВ

КЭБ КАК МЕСТО РОМАНТИЧЕСКИХ ВСТРЕЧ

Два приятеля тинейджера с недетским пристальным интересом голодных гаишников долго осматривают мое транспортное средство со всех сторон.

- Сколько вы стоите? - спрашивает, наконец, один из них, вихрастый и нечесаный. О ужас! Он ковырял в носу! Это могло шокировать даже рикшу с бассейна Амазонки.

- Я не продаюсь, - гордо ответил я.

Подростки не смутились, а рассмеялись.

- Нам до «Макдональдса»! С ветерком!

Цена 200 рублей их не смутила.

- Добре, - сказал я и, как старая кляча, уныло нажал на педали. Мимо проносились прохожие, легко обгоняя нашу коляску.

- Шеф! А где же ветерок? - ржал юный ковыряльщик на пассажирском сидении. Я поднажал на педали. Желание клиента для нас, велорикш, в отличие от проктологов, закон. Через пять минут мы были у Макдональдса. Я был в мыле, на губах - пена, а пацаны были довольны жизнью: на рикше промчались, сейчас Биг Мак стрескают. Да! В моем детстве денег не то что на рикшу, на пиво не хватало! Да и рикшей у нас при социализме не было. Хотя, может, были, но в глубоком подполье, как и советские цеховики и проститутки.

- Девушка! Садитесь, подброшу до метро! - крикнул я, завидев красивые ноги а поверх них - юбку (велорикши ни одной юбки не пропускают)

- Сколько? - спросила девушка уже с пассажирского кресла.

- Как тебя зовут?

- Маша!

- Маш мы возим бесплатно! - сказал я. Девушка удивилась. Она впервые сталкивалась с транспортом, на котором Маши могут ездить бесплатно. Маша была студентка, будущий телевизионный режиссер. Она приезжала на ВДНХ устраиваться на временную летнюю работу.

- А сколько вы, велорикши, зарабатываете? - поинтересовалась она.

- Если Маш подвозим не очень много, то тонны три можно поднять за день. (Мои коллеги рассказывали, что в хорошие дни и по 7 тысяч бывало! Но раз на раз не приходится! Иногда только заплатить за аренду получается)

- Ого! Я к вам приду работать! - оживилась красна-девица.

Взгодой обернулось мне мое бескорыстие. На прощание Маша поцеловала меня. Это одна из немногих приятных и светлых сторон нелегкого бизнеса велорикши.

Фото: Иван ВИСЛОВ

ОПАСНЫЕ МАНЕВРЫ

Рабочий день был в разгаре. Я катал туда и обратно и снова туда, за 300 рублей двух загулявших, изрядно пьяных монтажников из Чувашии.

- Мы за эти деньги могли бы водки взять! - всю дорогу сокрушался один из них.

Потом возил к южным воротам молодую маму с трехлетней, насупленной не по возрасту, дочуркой. Довез за 50 рублей до ворот двух аккуратных старичков, ветеранов труда. Как-то раз я подвозил одну тетушку с тяжелыми сумками от ВДНХ. Она набрала на выставке для реализации чудодейственные косметические средства мгновенного омоложения. Мы ехали по тротуару и вели беседу о сложностях реализации средств омоложения. На пути моего вело кэба на остановке стояли мужчина и женщина. Крикнул я им что было мочи: Би-би-и-и-и-и-п! (У меня сигнальный звонок был сломан). Женщина отошла, а мужчина остался стоять посреди тротуара. Я остановил свою машину, и жду, когда он отойдет. А он стоит и не уходит.

- Вася, пропусти! - говорит ему женщина и тянет за руку.

- Я стою на пешеходной зоне! - с гневом вырвав руку от хваткой жены, с какой-то неземной, свирепой злобой сказал сквозь зубы, мужчина, сжимая кулаки, готовый в беспощадному, кровавому бою за свое право стоять на тротуаре.

- Отойди, козел! - крикнула с пассажирского сидения торговка средствами мгновенного омоложения. Глаза Василия налились кровью. Он, наклонив голову, пошел на нас. Вся жизнь калейдоскопом промелькнула пред моим мысленным взором. И тут я впервые оценил маневренность и скорость немецкой техники. Чтобы не сделаться увечным и калечным, я со страшным скрежетом развернулся на узком пятачке тротуара и рванул прочь с места, как болид, аж пыль взметенулась из-под колес.

- Козел! Козел! - кричала тетушка голосом футбольной фанатки бегущему за нами мужику. Но испуганный джейран всегда быстрее батыра-охотника. Мы оторвались от погони. Я, случайный горемыка-рикша, вдруг понял, что в работе велорикши бывают не только бешеные деньги и поцелуи красавиц, но и погони и побои.

- Откуда только такие козлы берутся! - сказала напуганная погоней тетушка, не уточняя, кого имеет в виду, сгружая сумки с молодильными мазями. И скрылась в пасти метро - чтобы омолаживать морщинистых москвичек.

P. S.

В конце рабочего дня я выглядел так, будто меня только что небрежно сняли с креста. Заработал я немного, 290 рублей всего. (Аренда кэба стоила мне 600 рублей) Но я не отчаялся, поскольку знал априори, что богатым рикшей мне никогда не стать! Я слишком добр для этой профессии. Но не в богатстве счастье! Зато теперь у меня болят лодыжки, икры, ляжки, и знаю, как правильно пользоваться омолаживающими мазями, и как правильно ухаживать за стрептокарпусами и целогинами.