Премия Рунета-2020
Ярославль
+16°
Boom metrics
Происшествия6 сентября 2012 15:55

Следствие через год после гибели «Локомотива»: Виноват заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис», незаконно допустивший экипаж к полету

В уголовном деле появился первый обвиняемый
Источник:kp.ru

Вот и прошел год со дня гибели под Ярославлем целой хоккейной команды. Погибли 44 человека, в том числе 37 членов хоккейного клуба «Локомотив». Что произошло в тот роковой день? Версий за этот год выдвигалось немало, но история так и оставалась темной. И вот, наконец, Следственный комитет опубликовал свои выводы. Причиной катастрофы следователи считают нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного судна.

Да, были выводы еще международного авиакомитета о том, что плохо сработал сам экипаж. Но следователи копнули глубже. Ведь над пилотами был человек, в обязанности которого входило следить за их подготовкой, организацией полетов и соблюдением мер безопасности. А занимался этим заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. И только он обладал правом допускать к полетам экипаж либо его отстранять.

И Тимофеев допустил… А ведь делать этого, как оказалось, было нельзя!

То, что вскрылось во время следствия, шокирует. Экипаж не имел права выполнять самостоятельные полеты! Более того, командир судна был допущен к полету по сфальсифицированным документам. Второй же пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права даже находиться на борту…

- Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и об отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета, - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. - В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизни 44 человек, могло не произойти.

Сейчас Тимофееву предъявлено обвинение, и следователи намерены выделить его дело в отдельное производство. Позже будет дана и окончательная оценка действий самого экипажа.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Авиакатастрофа под Ярославлем