Премия Рунета-2020
Ярославль
+1°
Boom metrics
Общество5 июля 2012 14:33

В Ярославле появился новый вид велосипедов

Сейчас велосипеды, которые называются «фиксами», образуют новую культуру катания
Источник:kp.ru

Велосипед для поездки по Ярославлю сейчас, наверное, самый удобный вид транспорта. Пока водители чертыхаются, застревая колесами авто в огромных дырах, велосипедист, особенно если он на горном велике, шустро объезжает все препятствия. Даже бордюр при желании можно перемахнуть.

Но мало кто может себе представить, что кататься по нашим дорогам можно на велосипеде с тонкими шинами, без ручных тормозов и переключателя скоростей. А педали у такого велосипеда нужно крутить постоянно, даже «с горы», потому что свободного хода у него нет. Многие усомнятся, что такая неженка выдержит наши ухабы. Но есть и те, кто уже не захочет ездить на чем-то другом.

Сейчас велосипеды, которые называются «фиксами», образуют новую культуру катания.

В столице это движение известно давно и имеет сотни поклонников, а в Ярославле обладателей таких велосипедов немного - в общей сложности наберется человек десять.

Серьезный минус «нового» велосипеда - это его цена. Приличный «фикс» (не на советских запчастях) обойдется примерно в 24 тысячи рублей. Не каждый готов потратить такие деньги на велосипед. К тому же в магазинах детали к «фиксу» найти практически невозможно. Придется провести не один час на Интернет-форумах или сайтах производителей, чтобы найти то, что ищешь. Чтобы собрать свой «фикс», нужно иметь много желания и терпения. Потому что мало найти подходящую деталь на форуме или на иностранном сайте, нужно еще дождаться, пока ее пришлют. Иногда ожидание затягивается на пару месяцев. Учитывая, что велосипедный сезон - это примерно с мая по сентябрь, можно понять, как трудно дается это ожидание.

«Фикс» - быстрый и очень легкий. Поднять его можно одной рукой, а разгоняется он на трассе до 60 км. Опытные велосипедисты говорят, что «фикс» из всех велосипедов самый «послушный».

Одним из первых в Ярославле стал кататься на «фиксе» 23-летний Григорий. Велосипед с фиксированной передачей он увидел прошлой зимой, тогда и решил, что тоже хочет на таком ездить.

- Это затягивает. Соберешь велосипед, все работает. А потом увидишь деталь получше да подороже - хочется приобрести уже и ее, - рассказывает Григорий.

Работа у Гриши очень символичная: он курьер, как и первые из тех, кто сел на такие велосипеды в Америке и Японии. Однако в Ярославле таким образом использовать фикс неудобно: «Письма развожу не из Брагино на Перекоп, к примеру, а по одному району. Начал на «фиксе» работать, но сразу понял, что времени это занимает гораздо больше. Устал бесконечно прикреплять и откреплять велосипед».

Тем, кто пересаживается на «фикс» с велосипеда, где есть ручной тормоз, сначала тормозить ногами, блокируя заднее колесо, будет сложно.

- Ты головой-то понимаешь: чтобы затормозить, нужно ногу поднять, - объясняет Гриша. - Но нога подниматься не хочет. Тогда нужно перебороть себя.

Учиться тормозить на «фиксе» лучше на траве, куда мягче падать, или на песке, где проще научиться.

Столько денег, бесконечного ожидания, такая трудная и непривычная езда… Кажется, зачем все это? Может, проще обычный велосипед купить? Но владельцы «фиксов» уверяют, что она стали счастливыми обладателями великолепного легкого велосипеда, каждое движение которого приносит радость. Окружающим, считают они, остается только завидовать такой технике. Либо вступать в ряды тайных конструкторов велосипедов и строить собственную чудо-модель.

СПРАВКА «КП»

Fixed Gear («Фиксед-гир», «фикс») - велосипед с фиксированной передачей. В последнее время «фиксы» становятся популярны для передвижения в городе, хотя изначально были трековыми велосипедами. Но если на треке главное, чтобы велосипед был легче, то «фикс» имеет более толстые шины и большее количество спиц, чтобы можно было ездить по асфальту. У велосипеда с фиксированной передачей нет свободного вращения колеса. Оно вращается, пока крутятся педали.