Премия Рунета-2020
Ярославль
-4°
Boom metrics
Ва-Банк 20 января 2012 22:20

В Ярославле выступил Максим Некрасов

Знаменитый виртуоз губной гармошки играл в клубе «Горка» вместе в квартетом «Плюс один» [фото]

В четверг, 19 января, в клубе «Горка» наоткрытии нового джазового сезона выступил Максим Некрасов – талантливейший музыкант из Санкт-Петербурга, мастер губной гармошки. Максим играет на хроматической губной гармошке, причем легко ориентируется в разных стилях, от блюза до бибоп-джаза. Аккомпанировали ему на сцене музыканты квартета «Плюс один» - Вадим Майнугин (фортепиано), Андрей Волкович (контрабас), Стас Майнугин (саксофон) и Михаил Фадеичев (ударные).

Максим Некрасов

Максим Некрасов

Ниже предлагаем вам рецензию ярославского музыканта Стаса Майнугина на этот концерт, а также и на концерт тромбониста Владимира Воробьёва.

Время между католическим Рождеством и Крещением у российского человека, как правило, пролетает стремительно, бессмысленно и беспощадно. А музыканты к светлому празднику Крещения Господня и вовсе приползают часто дыша и с высунутым языком, поскольку порою в день бывает и по два-три выступления – так называемый «новогодний чёс». Тут уж, конечно, не до размышлений о «политональностях Бриттена». Поэтому я ничего и не писал в этот период. А написать было о чем.

Неожиданно моё время в районе Рождества оказалось наполнено плотной внутренней жизнью, порою очень непростой. В результате, мы с Аркадием Громовым сели в автомобиль и рванули на пару дней в Дивеево, где, говорю это без тени иронии, получили по полной порции благодати, практически ни за что, просто так (чуть не написал по-музыкантски – на шару). Хвала небесам, мы снова уверовали в чудо…

Стас Майнугин

Стас Майнугин

К чему я все это – а к тому, что чудо и благодать и в музыке встречаются, только редко, и жить с этим, как ни парадоксально, музыканту трудно… Есть на планете Земля исполнители, которых, как говорится, Создатель поцеловал в маковку. И дара этого не заменишь ни техническим мастерством, ни опытностью, ни занятиями по 12 часов (в спортзале, как Мадонна), ни связями – ничем… Дар этот не от мира сего. Мне посчастливилось в жизни – я знаком с десятком-другим таких мастеров, более того - некоторые из них мои друзья, а некоторых я даже считаю своими учителями.

Итак, в новогодние праздники я ушел из концерта-бенефиса одного из этих «целованных» - выдающегося российского тромбониста, с коим мы имеем счастье жить в одном городе, - Владимира Воробьева. Поскольку, как музыкант я участвовал в этом проекте фрагментарно, то считаю, что имею полное право написать об этом неординарном событии, имевшем место в Горке 15 декабря.

Удивительно, но Володя, на моей памяти переигравший со всеми и всями от Утесова, Маркина и Лундстрема до американских бэндов, руководивший собственным биг-бэндом, постоянный участник «Плюс один» и т.д. никогда не выступал с сольным концертом. Ну, вот не случилось. Люди большого дарования, как правило, с трудом умеют продвигать его в наш бренный мир, да и не очень хотят они этого. Нередко это бывает неким кокетством, но в случае с Воробьем – все по-честному, я его реально еле-еле уговорил на этот проект. К счастью, все состоялось, да и публики было много, и прием был теплый, радушный… Володя играл в составах от дуэта-трио до девяти человек одномоментно появлявшихся на сцене. «Шкодная» дикси-музыка с прекрасной трубой Рудольфа Хусаинова и стилистически точно выдержанным банджо Владимира Киндеева, наслаивающаяся на басовый пунктир, создаваемый Владимиром Юрьевичем Воробьевым на ТУБЕ (!!!) отправила слушателей почти на сто лет назад к корням джаза и блюза. При этом трио избежало музейности. Возможно потому, что начинался этот проект на причале, возле пароходов, как и положено этой музыке, наполненной простой радостью и начисто лишенной псевдомудренности.

Вадим Майнугин

Вадим Майнугин

Конек Володи – исполнение баллад с расширенными каденциями, именно в них мы можем в полной мере наслаждаться красотой его неповторимого тромбонового звука. Здесь все было прекрасно, как всегда, а звучание традиционной джазовой гитары в аккомпанементе (Станислав Каширин) придавало балладам особое очарование. Партнерами по свингу выступили Вадим Майнугин-Андрей Волкович-Михаил Фадеичев. Удивительно, но Володя не очень жалующий рок-музыку в этот раз воздал должное и джаз-року и фанку в чистом виде. Вот здесь то и появились на сцене Аркадий Громов и Сергей Цех на перкуссии. Мы играли грувы и риффы в три дудки, а в финале трижды промахнулись по коде – для обычного концерта такая лажа была бы не прощаема, но здесь концерт только приобрел живости и шарма… Милый город, заклинаю – надо ценить своих героев. Один из самых ярких – Владимир Воробьев.

Вышел же я из новогодних праздников, играя все в той же Горке 19 января с Максом Некрасовым. Этого музыканта я абсолютно серьезно считаю гением, что, в действительности, помимо нереального счастья проникновения в музыку, приносит еще и кучу всяческого геморроя по жизни. Макс еще и проживает в Питере – городе, который всегда добавлял гениям сумасшествия. Такая вот цена за совершенно космическое исполнение джазовой традиции на губной гармонике. У Максима абсолютная свобода как владения инструментом, так и гармонико-мелодического мышления, причем, как консонансного, так и стопроцентно «изломанного».

Я когда с Максом общаюсь, всегда ощущаю присутствие двух великих людей в его личности – Николо Паганини и Жака Пасториуса, хотя, думаю, сам он покрутит пальцем у виска, если ему об этом сказать. Наверное, их роднит способность уноситься из этого тленного мира куда-то в другие миры посредством музыки. Он пользовал кучу аналоговых примочек, что давало возможность гармошке звучать виолончелью или хором, синтетическим лидом… Жаль, -публики было мало, не хватало для полного раскрытия мощи дарования нашего питерского гостя энергии зала. Ну, да Бог даст не последний раз… Приходите в Горку, там порою проездом бывают гении…

Максим Некрасов и квартет "Плюс один"

Максим Некрасов и квартет "Плюс один"