Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество4 декабря 2011 14:00

Ганди с Толстым как «зеркало» протестов в Нью-Йорке

Не разрешенную мэрией протестную акцию «окккупанты Уолл-стрит» приурочили к шедшему последний раз в этом сезоне в стенах «Метрополитен» спектаклю «Сатьяграха»

В пятницу поздно вечером респектабельные зрители нью-йоркской «Метрополитен-опера», выходя из театра, были немало удивлены, завидев вокруг полицейские заграждения. За ними плечом к плечу теснились несколько сотен «окккупантов Уолл-стрит», перебазировавшихся из очищенного городскими властями от палаток Зуккоти-парка в Нижнем Манхеттене к знаменитому Центру исполнительских искусств.

Как оказалось, не разрешенную мэрией протестную акцию (на языке протестующих — «генеральную ассамблею») они специально приурочили к шедшему последний раз в этом сезоне в стенах «Метрополитен» спектаклю «Сатьяграха». Название этой модернисткой оперы популярного американского композитора Филиппа Гласса, впервые поставленной в 2008 году, в переводе с санскрита буквально означает «упорство в истине» и повествует в аллегорической форме о ненасильственной борьбе Махатмы Ганди против английского колониального владычества.

Помимо знаменитого тенора Ричарда Крофта в роли Ганди, идею «непротивления злу насилием» со сцены доносили до зрителей также артисты в образах Льва Толстого, Рабиндраната Тагора и... Барака Обамы. Ненасильственная тактика гражданского неповиновения у протестующих на подходах к «Метрополитен-опере» выражалась в том, что многие из них в довольно прохладную ночь по примеру Ганди разулись (их ботинки и кроссовки были демонстративно выстроены в ряд у заграждений).

Люди держали самодельные плакаты со словами: «Если бы Ганди был жив, он был с «оккупантами». К театральной публике и стоящим поодаль полицейским с белыми пластмассовыми наручниками наготове были обращены речевки, содержащие критику социального неравенства. Из уст одного из активистов под одобрительные возгласы соратников прозвучал даже лозунг с требованием «бесплатных опер», ибо, по его мнению, высокая цена на билеты делает театр «Метрополитен» для многих нью-йоркцев недоступным.