Премия Рунета-2020
Ярославль
-5°
Boom metrics
Ва-Банк 28 ноября 2011 15:20

Новые альбомы русского рока: АукцЫон, Пикник, Кипелов, Самойлов

Что нового в российской рок-музыке? Что послушать? Чего ждать? На эти вопросы ответит наша новая серия рецензий от магазина «Муза».

АукцЫон - «Юла»

«АукцЫон» не нуждается в особом представлении, любой альбом – это событие. Последний альбом записан в привычном составе + Владимир Волков. Материал ассоциируется скорее с сольными дисками Федорова-Волкова («Безондерс», «Романсы»), но несет в себе энергетический заряд группы. Сначала сложно, а потом – не оторваться, перехватывает дыхание. На то они и легенда!

Пикник - «Три судьбы»

«Пикник» неожиданно представил концептуальную подборку: песни гражданской войны и русский фольклор, отчасти в инструментальной обработке. Кого-то это может оттолкнуть от группы, однако материал вполне оригинальный по звучанию, местами импровизационный. Эдмунд Шклярский не зря в советское время прошел филармоническую школу с известными требованиями, что и обеспечило материалу очень интересное исполнение.

Кипелов - «Жить вопреки»

Лидер группы, носящий соответствующую фамилию, давно стал олицетворением русского тяжелого рока (многих группа «Ария», потеряв его вокал, перестала интересовать). Очень долго поклонники ждали дебютного альбома группы в 2005 г., довольствуясь исполнением старых «арийских» и «около-арийских» вещей. Еще дольше продлилось ожидание его продолжения. Альбом «Жить вопреки», как и второй вариант его предшественника, сводился на западе – отсюда очень современное звучание. Однако мелодика и тематика песен – до боли родная, отсылающая во времена классического советского хэви. Кажется, по-другому и быть не могло. Другого от Валерия поклонники и не ждут.

Глеб Самойлоff & The MatriXX - «Треш»

Год прошел после издания альбома «Прекрасное жестоко». Группа провела тур и, наконец, в достаточно сжатые сроки закончила «Треш». Материал альбома достаточно жесткий, гитарный, синти-поп составляющая отошла на второй план. Как ни странно, складывается чувство, что при всей альтернативности данный материал более тяготеет к «Агате Кристи», чем более хитовый предыдущий альбом. Можно сказать, попытка Глеба уйти от клише своей классической группы не совсем удалась. Перед нами образчик творчества «Агаты Кристи» конца 90-х годов, оформленный в более гитарно-барабанном варианте. Альбом более сложный для восприятия, чем первый, но для поклонников творчества Глеба это вполне ожидаемо. В очень тяжелом по концепции альбоме нашлось место очень хитовым даже в рамках «Матрицы» песням, типа «Опасность», «Космос» и, особенно, «Мы под огнем». Так держать.