Премия Рунета-2020
Ярославль
+16°
Boom metrics
Общество17 октября 2011 10:21

Вашичека похоронили рядом с его дедом

Болельщики «Локомотива» побывали на местах захоронения легионеров в Чехии и Словакии [фото]

Вашичек, Рахунек, Марек, Демитра – легионеров «Локомотива» болельщики просто боготворили. Громадного улыбчивого Вашичека в Ярославле называли по-свойски Нашичек. Рахунека обожали за его юмор, Демитру – за рассудительность, а Марека, который так и не успел блеснуть в «Локомотиве», за умение дурачиться.

- Поездка на родину любимых игроков «Локомотива» стала для нас делом чести, - рассказывают супруги Антон и Лера Ткаченко. – Ведь они играли для нас, эти словаки и чехи – они наши! Мы должны были поклониться им, чтобы они знали, что мы их помним и любим.

С собой в путешествие ребята взяли четыре траурных шарфика «Локомотива», чтобы оставить в каждом городе по одному. В интернете списались с людьми, которые хоть что-то знали о местах погребения. Олег с гостевой книжки «Локомотива» подсказал, как сориентироваться в Гавличкув Броде – родном городке Йозефа Вашичека. Дальше супруги ориентировались на местности сами.

В Праге Антон и Лера взяли напрокат машину и отправились в Гавличкув Брод, который находится от столицы в 120 километрах.

- Вашичек похоронен вместе со своим дедом, который водил еще совсем маленького Йозефа на хоккей, - говорит Антон. - Напротив похоронен прадед чешского хоккеиста. Говорят, он был директором местной больницы.

На могиле Йозефа детский рисунок, венки от спортивных команд, в том числе от родного клуба «Ребель». Для жителей маленького городка Гавличкув Брод чешский хоккеист Йозеф Вашичек настоящий герой. Он выиграл самую престижную награду на клубном уровне – Кубок Стэнли. Один местный студент-архитектор даже поставил Пепе (сокращенно от Йозеф) памятник при жизни.

- У парочки местных жителей спрашивали, где он находится, - говорит Антон. – Они ни в какую не понимают. На чешско-русско-английском пытались понять друг друга. В итоге они прыгнули в машину, а мы поехали следом. Так мы и оказались у монумента, который, кстати, находится напротив ледового дворца.

На памятнике в виде хоккейных коньков стоят поминальные свечи, лежат несколько роз… Помнить о веселом и добродушном Вашичеке здесь будут всегда.

В этот же день ребята поехали в Злин на родину Карела Рахунека. Как ни странно, в этом городке очень мало упоминаний о хоккеисте. Хотя Карел, по праву заслужил, чтобы его имя было увековечено в родном городе.

- Очень удивились, что не увидели стен памяти ни у крематория, ни у кладбища, ни у ледового дворца. Может быть, мы просто не нашли…

Антон и Лера оставили траурный шарф в ледовом дворце города Злин, где начал свою карьеру Карел Рахунек

Антон и Лера оставили траурный шарф в ледовом дворце города Злин, где начал свою карьеру Карел Рахунек

На местном ледовом дворце хоккейного клуба «Злин» висит реклама ледового шоу, внутри катаются девчонки-фигуристки. Шарфик ребята оставили на постаменте с кубками, помянули…

Затем был Тренчин – родина словака Демитры, которого во всем мире знали по прозвищу Демо. Здесь Антона и Леру ждала неожиданная встреча. Около дворца спорта симпатичная белокурая девушка вела карапуза в форме хоккейного клуба «Дукла» c тренировки. Каково было удивление супругов, когда они узнали, что девушка – дочка легендарного Владимира Вуйтека!

- Сердце моего папы разбито, - опустила глаза вниз Шарка. - Он очень любил ребят. Папа посетил церемонии прощания со всеми чехословацкими хоккеистами.

В Тренчине Антон и Лера повстречали дочь Владимира Вуйтека Шарку.

В Тренчине Антон и Лера повстречали дочь Владимира Вуйтека Шарку.

Во дворце спорта оформлен уголок памяти Демитры. Под сводами дворца висит свитер с его номером 38…

Под своды арены Тренчина подняли свитер с номером Павола Демитры.

Под своды арены Тренчина подняли свитер с номером Павола Демитры.

Последней точкой стала родина Яна Марека – город с труднопроизносимым названием Йиндржихув-Градец. Леру и Антона поразило, что жителей в этом населенном пункте практически не было.

- Кругом пустынно… Как будто жизнь на время остановилась, - говорят ребята.

Посереди поляны на кладбище одиноко стоит крест с фотографией Яна, на котором повязано четыре шарфа. Рядом венки и число 15 из белых роз – игровой номер Марека.

Посереди поляны на кладбище одиноко стоит крест с фотографией Яна Марека.

Посереди поляны на кладбище одиноко стоит крест с фотографией Яна Марека.