Премия Рунета-2020
Ярославль
+1°
Boom metrics
Общество25 августа 2010 14:00

7-летняя Сандра Зарубина собирает портфель в школу и мечтает стать певицей

Сегодня, 25 августа, корреспондент «Комсомолки» посмотрела, как португальская малышка готовится к первому учебному году в России [новые фото]

О мобильном телефоне (и непременно красном!) Сандра мечтала уже давно. По 10 рублей откладывала. Сегодня «Комсомолка» накануне 1 сентября сделала малышке такой подарок. Сандра долго крутила телефон в руках. Мама Наталья Зарубина попыталась помочь разобраться.

- Тихо! Я сама! – голосок у Сандры тоненький, но тон требовательный.

- Ой, она везде все сама, везде рвется первой, - рассказывает Наталья. - Так целыми днями и носится. Домой прибегает чумазая с головы до ног. Каждый день отмываем.

Уже больше года девочка живет в поселке Пречистое Ярославской области. Напомним, сюда из Португалии ее привезла мама Наталья. История тогда получилась очень громкая. Ведь свою дочь Наталья отсудила у местной приемной семьи. Ребенка Наташа родила в 2003 году за рубежом, уехав на заработки из поселка Пречистое Ярославской области. Когда малышке исполнилось около двух лет, Наталья нашла для нее двух нянь – португальскую семью. Но португальские власти решили депортировать Наташу из страны (она работала нелегально). В это время Жоау и Флоринда Пинейру уже оформили документы на ребенка, а саму Наталью обвинили в проституции и алкоголизме. Дело дошло до суда. В итоге португальский судья принял решение - девочку отдать родной матери (подробности читайте: «Наталья Зарубина и ее португальская дочь вернулись на родину!»).

Несмотря на то, что прошло уже много времени с того дня, как Сандра приехала в Россию, страсти вокруг ее судьбы не утихают. Многие уверены – в бедном поселке с пьющей матерью жизнь Сандры пойдет под откос.

Вместо Люси любимой игрушкой Сандры стал щенок Рекс.

Вместо Люси любимой игрушкой Сандры стал щенок Рекс.

Действительно, девчушка изменилась. Сегодня это уже не португальская принцесса, а настоящий дикий сорванец. Сандра и раньше была не из робкого десятка, теперь же стала еще более бойкая. Русский она освоила в таком совершенстве, что соседского мальчишку во время ссоры попросту послала на три буквы. С мальчиками малышка дружбу не водит.

- У тебя, может, кавалер уже есть? – спрашиваю.

Ответ неожиданный:

- А что это такое? – видимо, есть еще невыученные слова.

Впрочем, нормам русского литературного языка Сандре придется учиться в школе, куда она, как и все пречистенские 7-летки, пойдет 1 сентября. К этому дню семья уже тщательно подготовилась. Журналисты из Москвы прислали огромный розовый портфель. Туда Сандра любовно складывает все необходимые для первоклашки вещи – альбомы, карандаши, тетрадки, пластилин… Кроме того, мама купила ей и наряд на праздник – сарафан и кружевную блузочку. Все это – предмет особой гордости девочки, в школу ей уже не терпится.

Не терпится, наверное, потому, что все свои летние дела она уже переделала, даже собаку Люсю они с подружками уже успели… подоить. Правда, Люся для Сандры – больше не любимая игрушка. Теперь она возится со щенком. Изменились у девочки и пристрастия. Вместо розового любимым стал оранжевый цвет. А вместо парикмахера она решила стать певицей. Что, видимо, подтверждает, носясь по дому, крича и лая по-собачьи…

Португальский забыт напрочь. О том, чтобы поехать обратно, и речи не идет. - Да все звонят они, конечно, денег предлагают, говорят, приезжайте за ними, - рассказывает Наталья. – Да куда мы поедем, вот еще.

- Врут они все, - неожиданно припечатывает вслед за мамой Сандра.

- А ты разве не скучаешь по Португалии, по Флоринде, по своим друзьям? – спрашиваю.

- Не-а, у меня там и друзей-то, кроме Бруно, не было. А туда я не хочу - там гулять нельзя было.

Сандра давно мечтала о красненьком мобильном телефоне. Сегодня ее мечта сбылась.

Сандра давно мечтала о красненьком мобильном телефоне. Сегодня ее мечта сбылась.

Зато здесь маленькой хулиганке раздолье – целыми днями бегает по поселку (кричит так, что Наталья слышит ее из дома), тискает собак и выдумывает разные проказы с подружками. Мама Наталья Зарубина вновь поменяла работу. На носу день поселка и она убирает территорию.

- На швейке платят мало, а работать и по субботам надо выходить, - объясняет Наталья. – А у меня семья, дети.

Чему рада вся семья, так это тому, что от них наконец отстали органы опеки и милиция. Вроде как наладились и отношения с местными жителями. Правда, не со всеми.

- Некоторые ходят, пальцем тыкают, да брюзжат вслед. Ну так это от зависти – их-то журналисты не фотографируют! – смеется Наталья.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Для португальской семьи Флоринды и Жоау Пинейру это расставание с Сандрой – настоящая трагедия. В комнате, где она жила, и по сей день ничего не изменилось – так же лежат на своих местах игрушки, и никто в этой комнате не живет. В доме напротив, в который Пинейру предлагали переехать Зарубиным, стоит кафе «Шанинья». Здесь повсюду развешены фотографии девочки, а посетители оставляют на стенах добрые слова в ее адрес. Кроме слов, они оставляют деньги. Их Пинейру откладывают на счет в банке. Они еще надеются увидеть маленькую Сандру.

Кафе «Шанинья» в Португалии.

Кафе «Шанинья» в Португалии.