Премия Рунета-2020
Ярославль
+10°
Boom metrics
Общество20 июля 2018 18:49

Уроки мужества и лучшая стенгазета: что известно о ярославской колонии, где пытали заключенных

В ИК-1 заключенных избивают не впервые
Обычная, на первый взгляд, колония, оказалась пыточной.

Обычная, на первый взгляд, колония, оказалась пыточной.

Фото: Роман РЫЖИКОВ

В ярославской колонии начались проверки после публикации видео пыток заключенного Евгения Макарова. Находится колония далеко на окраине города, фактически в частном секторе. С виду ничем не примечательна. За серыми металлическими воротами видны такие же серые кирпичные корпуса. На одном из них — электронные часы, которые еще и температуру показывают. В общем, ничего необычного.

Официальный сайт регионального УФСИН, где публикуют информацию о жизни в колонии - сплошная доска почета. «В исправительной колонии №1 выбрали лучшую стенгазету», «В ИК-1 отпраздновали День города», «В ИК-1 прошел урок мужества». Почти как в школе — местные заключенные рисуют, патриотически воспитываются. Но тут в Сети появляется запись с видеорегистратора сотрудника ФСИН. На нем почти что 20 мужиков распяли заключенного Евгения Макарова на столе и бьют его дубинками и кулаками по пяткам, по коленям. Иногда по лицу. Меняются при этом и ехидничают.

- У него нога отекает, - говорит один из них, который держит правую ногу.

- Да это у меня уже руки отекают, - отвечает тот, который только что бил, и зовет сменщика.

Евгений Макаров сел в тюрьму по статье «Умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью». Вступился за девушку и не рассчитал силы. За все время заключения он постоянно жаловался на то, что сотрудники колонии бьют местных осужденных. За это его били еще больше. А ответах юристам фонда «Общественный вердикт», которые защищают права Макарова, писали, что все нормально, все в рамках закона. И продолжали избивать.

- В апреле 2017 года произошло массовое избиение в этой колонии, - рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью «Общественного вердикта» Олег Новиков. - Во время проведения обысковых мероприятий туда зашел спецназ. И вместе с сотрудниками колонии они стали профилактически всех избивать – прогонять по коридорам, бить ногами и дубинками.

Только три заключенных тогда не побоялись рассказать о том, что произошло. Один из них — Евгений Макаров. Вместе с Русланом Вахаповым и Иваном Непомнящих он обратился в Европейский суд по правам человека. В итоге ответ российской стороны был таков — да, повреждения были, но в рамках закона. И на этом все успокоилось.

Двое единомышленников Евгения уже вышли из тюрьмы. Макарова же после всего случившегося перевели в исправительную колонию №8. Она примерно в четырех километрах от первой. Там, по неподтвержденной информации, его снова избивали. Это неудивительно — ведь с точки зрения ФСИН здесь тоже все радужно. К примеру - «В исправительной колонии №8 регионального УФСИН прозвучал марш Мельденсона». Или вот это — пугающее в контексте событий: «На базе ФКУ ИК-8 начались соревнования по многоборью со служебными собаками». Мы хотели встретиться с Евгением. На проходной корреспондентов «Комсомольской правды» развернули:

- Вы на посещение?

- Да, к Макарову.

- Макаров сейчас в ШИЗО, с ним нельзя никому общаться. Покиньте территорию режимного объекта. – отрезал сотрудник.

Срок заключения Евгения Макарова истекает в октябре этого года. Мы попытались связаться с его мамой — однако она настолько в шоке от увиденного, что не смогла говорить.

Справка КП:

По информации из открытых источников, исправительная колония №1 выросла из трудовых лагерей, в которых в 30-е годы ХХ века содержались заключенные, строившие ГЭС на Волге. В 1961 году лагерь превратился в колонию. Сейчас на территории есть храм, названный в честь святого Иоанна Кронштадского — построен он был фактически руками заключенных. При храме — библиотека и церковный хор. Колония рассчитана на 1508 человек. Здесь отбывают наказание осужденные, приговоренные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, а также преступлений, совершенных по неосторожных, и умышленных преступлений небольшой или средней тяжести. Заняты они на производстве матрасов, мебели, окон и прессов для макулатуры.

Читайте также: «В СМИ появилось видео с пытками заключенного в ярославской колонии»