Общество20 октября 2016 19:08

Стены зданий в центре города очистят от «рекламного» мусора

Мэрия Ярославля потребовала от предпринимателей снять лишние вывески и баннеры
Реклама в городе.

Реклама в городе.

Фото: Антон ЧЕРНЯВСКИЙ

С 1 ноября на центральных улицах Ярославля - Депутатской, Кирова, Комсомольской, Первомайской, Советской и многих других внутри зоны ЮНЕСКО, на зданиях и вокруг них не будет ни одной рекламной вывески, баннера или штендера. На стенах домов останутся только названия магазинов и режимные таблички, на которых написано время работы торговой точки, его собственник и адрес. Представить такое сложно. Ярославцы привыкли к аляповато-пестрому городскому ландшафту. Но если присмотреться к Дому книги на улице Кирова, - на его фасаде нет ничего лишнего - можно понять, как примерно будет выглядеть исторический центр города.

Очистить город от излишка рекламы собрался комитет по рекламе мэрии Ярославля. Объем работ очень большой - на улицах сотни вывесок и других рекламных конструкций. Некоторые из них находятся на высоте до десяти метров, без автовышек снять их невозможно. Не ясно, по каким критериям оценивают вывески с названиями магазинов - многие размещают их на фасадах и на информационных табличках одновременно. Что ж, большую вывеску тогда будут сносить? Или если название дублируется три раза, ее распилят? В комитете по рекламе, наружной информации и оформлению города нам не смогли дать ответ на этот вопрос.

Реклама в Ярославле.

Реклама в Ярославле.

Фото: Антон ЧЕРНЯВСКИЙ

В четверг, 20 октября, мэрия попросила предпринимателей самостоятельно убрать свои вывески, но и это сообщение услышали не все.

- Нам не приходили новые уведомления, - рассказали нам в ювелирном магазине «Кристалл». - Баннер вот приехали, сняли и уехали, больше ничего.

В магазине «Ценопад» и «Яхонт» об уведомлениях также пока не слышали.

- Когда власти города окончательно утвердят концепцию единого оформления зданий в зоне ЮНЕСКО, к фасаду магазина можно будет крепить только табличку с режимом работы и название магазина, - пояснил и. о. председателя комитета по рекламе Алексей Ковинский.

Похоже, чтобы дополнительно привлечь покупателя в свои салоны и кафе, предпринимателю теперь оставят только витрины и окна. Если, конечно, помещение не подвальное, а таких в центре не мало.

- Это на 100% правильно, - считает градозащитница, архитектор Ольга Мазанова. - В городах с богатой историей, например в Казани, рекламы в центре нет вообще.

Зона ЮНЕСКО.

Зона ЮНЕСКО.