Премия Рунета-2020
Ярославль
+5°
Boom metrics
Общество12 октября 2016 14:47

«Ярдормост»: «Мы люди государственные - дороги зимой не бросим!»

Высокие скорости и новые технологии, развитие отечественной промышленности - все это требует не только самого лучшего автотранспорта, но и самых лучших дорог. И те, кто должен нам их обеспечивать, в ближайшее воскресенье отметят свой профессиональный праз
Генеральный директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов.

Генеральный директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов.

Фото: Юлия МИХИЕНКОВА

Накануне празднования Дня работников дорожного хозяйства в России мы встретились с генеральным директором ГП «Ярдормост» Виктором Лифановым.

Серьезных претензий по качеству нет

- Виктор Александрович, несмотря на то, что встречаемся мы с вами накануне профессионального праздника - Дня работников дорожного хозяйства в России, разговор наш затронет темы, интересные всем жителям области. Ведь вы у нас сейчас - главный по дорогам. Как сами оцениваете работу предприятия в этом году?

- Успешно или неуспешно мы работаем, это нужно спрашивать у жителей, у водителей и пешеходов, для которых мы чистим и ремонтируем дороги. Я как руководитель считаю, что мы работаем неплохо. Все объекты сдаем в срок. Серьезных претензий по качеству к нам у заказчика нет.

Правда, иногда не устраивает работа субподрядчиков - не справляются с объемами. В таком случае мы принимаем необходимые меры, чтобы исправить ситуацию. Вплоть до расторжения контракта и привлечения другой организации.

Так, сейчас мы инициировали расторжение контракта с субподрядчиком в Ростовском районе. В зимний период убирали плохо, дали им шанс, но они и летом плохо работали. Поэтому часть территории мы передаем другому субподрядчику, часть будем обслуживать сами.

ГП "Ярдормост".

ГП "Ярдормост".

Фото: Юлия МИХИЕНКОВА

Старый друг лучше новых двух?

- В конце года контракт по содержанию областных дорог заканчивается. Будете участвовать в новых тендерах?

- Конечно, будем. Изменения условий контракта на следующий период будут в сроках, а также небольшие изменения в цене. Предположительно контракт будет сроком на 1,5 года и ценой в 3,2 млрд. рублей. Думаю, участники будут из-за пределов области. Как будут развиваться события, пока трудно предположить. Если предприятие знакомо и надежно, возможно, пойдем на субподряд, а если нет - будем стоять на том, что они не смогут начать работу по всей области. Падение в стоимости работ более чем на 10% для нас неприемлемо.

- При условии разделения одного лота на несколько более мелких лотов конкуренция, вероятно, возрастет, а значит, в итоге бюджет получит услуги за меньшие деньги?

- Вполне возможно, что за меньшие. Вопрос - что получит? Во-первых, на рынок нередко приходят новые компании, которые могут выиграть тендер, сделать что-то некачественно, а потом просто ликвидироваться. И что делать с гарантийными обязательствами? Никто же не будет за пропавшую фирму работать бесплатно. Снова тратить деньги, чтобы переделать? Странная экономия.

Другая ситуация: мы уже не раз видели, как частники торгуются, в разы снижая цену контракта. Как показывает практика, меньше 20 - 25% нигде не падают. Казалось бы, для бюджета благо - можно заплатить как минимум на четверть меньше. Но опять нет! Цена контракта рассчитана специалистами в зависимости от предусмотренных работ. Как подрядчик сможет работать? Или налоги не платить, или где-то «сэкономить», сделав некачественно. Иначе как уложиться в смету? А в убыток ни один частник, естественно, работать не будет.

- А вы как торгуетесь?

- Мы больше 10 - 12% не падаем, так как после этого работать становится просто нерентабельно. «Берем» тем, что благодаря хорошему техническому оснащению и профессиональной команде можем оказывать разнообразные услуги сразу на больших территориях, что недоступно частным компаниям.

- То есть вам кажется нерациональным менять существующую систему с единым контрактом и одним генподрядчиком?

- Я считаю, что все должно быть под единым - хозяйским - контролем. Чтобы всегда было, с кого спросить.

ГП "Ярдормост".

ГП "Ярдормост".

Первым делом - техника

- Как обстоят дела с техническим обеспечением работ?

- В прошлом году нам удалось обновить парк техники на 180 миллионов рублей. Это средства, выделенные из областного бюджета, а также наши личные средства - взяли кредит. Закупили самое востребованное - комбинированнные дорожные машины, грейдеры, погрузчики. Сейчас согласовываем еще один кредит - на 120 миллионов рублей, которые также пойдут на КДМ, грейдеры и небольшие тракторы для чистки остановок. Думаю, проблем с согласованием не будет, так как мы берем кредиты под относительно небольшие проценты - 15 - 16%, а закупленная нами техника в итоге станет госимуществом. Так что мы свой труд в прямом смысле слова вкладываем в развитие области.

Специальной техникой мы также обеспечены. Уже писали о том, что приобрели асфальтовый завод, новую немецкую фрезу и немецкий же укладчик, на работах в Пошехонском районе задействовали рециклер, который практически сам готовит основание под асфальт.

Не окажемся ли в снежном плену?

- Тема, которая по осени волнует каждого, - как идет подготовка к зиме?

- Отвечу издалека: за уже выполненные работы по контрактам город Ярославль нам должен 120 миллионов рублей, а региональный бюджет - около 600 миллионов. Получается, что сейчас город рассчитывается за июнь, а область - за май. Вот и депутаты Ярославской областной Думы, завершая весеннюю сессию, обращались к правительству с призывом погасить имеющуюся задолженность, а она только растет.

Конечно, не скажу, что пора кричать «Караул!» - есть прошлогодние запасы и по соли, и по технике. Но закупки соли и песка на этот год и восстановление техники мы фактически приостановили. И поставщики грозят прекратить поставки топлива и битума, так как мы должны им уже порядка 60 миллионов рублей.

Да и кредитов мы могли бы не брать, если бы с нами вовремя рассчитывались, а пустить средства не на выплату процентов, а на развитие предприятия и рост заработной платы.

Я понимаю, что область недополучила средства, так как закрылись такие налогоплательщики, как ликеро-водочный завод, табачная фабрика. Но все равно хотелось бы больше дела и меньше слов со стороны областного правительства. Надеюсь, что новое руководство области оперативно решит эти проблемы.

- А мне кажется, тут есть еще одна проблема. Как вы напомнили, срок контракта истекает 31 декабря. А потом начинаются долгие новогодне-рождественские праздники. Если ГП «Ярдормост» выиграет все контракты, ладно. А если нет? Не окажемся мы в снежном плену? Ведь пока новые подрядчики разберутся, что да к чему...

- И опять возвращаемся к разговору о хозяине, с которого можно спросить. Мы - государственное предприятие, и даже если контракты будут заключены с другими подрядчиками (такие ситуации уже бывали в нашей практике), мы не имеем права бросить содержание дорог и, по крайней мере, пока все не выйдут на работу и не войдут в ритм, будем работать. Мы каждый год готовимся к этому периоду «безвластия» - запасаем горюче-смазочные материалы. Дороги не бросим в любом случае, ведь мы, повторюсь, государственные люди!

- Может, логично поменять саму систему в части сроков?

- Такая задумка была - перейти с двух лет на два с половиной. Чтобы «пересменок» приходился на середину года. Но пока не срослось, идем по накатанному пути.

Генеральный директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов.

Генеральный директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов.

Фото: Юлия МИХИЕНКОВА

Больше доверия - меньше ям

- Давайте вернемся к дорогам. В городе и по области активно ведется ямочный ремонт...

- В Ярославле мы уже практически выполнили объемы 2016 года, власть попросила сработать на опережение. Несмотря на задолженность с ее стороны. И мы идем навстречу - из 50 тысяч квадратных метров, запланированных на следующий год, сделали уже 30 тысяч. Хоть это нам и невыгодно.

- Почему невыгодно?

- Расценки на ямочный ремонт на областных дорогах и в Ярославле отличаются почти в два раза - не в пользу последнего. Поэтому все наши субподрядчики - без исключения! - отказались выполнять эти работы. Выполняем ремонт своими силами.

- Не совсем к празднику, но замечу, что эти ваши усилия подчас слишком уж заметны, - например, на проспекте Авиаторов, где вырезы на асфальте стоят неделями, ощутимо мешая автомобилистам...

- Причина - в алгоритме нашего взаимодействия с заказчиком. Сегодня в Ярославле оно строится так. Мы вырезаем асфальт, приглашаем заказчика замерить глубину, ждем. Потом проливаем битумом, снова приглашаем заказчика, ждем. И только после этого можно приступать к асфальтированию. На областных дорогах такого нет - мы стараемся начинать и заканчивать работы в один день. Наверное, нам просто нужно больше доверять.

С праздником!

- Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех сотрудников ГП «Ярдормост» с профессиональным праздником. Ваш труд нелегок, но очень нужен людям. Желаю вам в первую очередь здоровья - вам самим и вашим близким, благополучия, и - всем нам - достойной оплаты труда! Нашим партнерам и заказчикам желаю реализации всех планов и проектов. А нашим основным клиентам - жителям области - хочу пожелать, чтобы им всегда было, к кому ехать, чтобы их всегда где-то ждало счастье, а наши дороги им обязательно помогут!