Фото: Анна ЕЛКИНА
14 августа на заседании Ярославского районного суда по делу о крушении самолета с командой «Локомотив» на борту в сентябре 2011 года родители погибших ребят выступили с ходатайством о проведении отдельной технической экспертизы стойки переднего колеса. По одной из неофициальных версий, именно она, а не действия экипажа, стала тормозящей силой во время разгона самолета. Например, она могла повернуться боком или подломиться и от этого биться о полосу. От этого мог раздаваться звук стука, который слышен на записи переговоров экипажа.
- В заключении экспертов было написано, что колесо оплавилось. Но, может быть, у него еще до катастрофы был дефект, - предположили родственники, присутствовавшие на заседании суда. – А это значит, что и причины катастрофы могут быть совершенно иные.
Поддержал предложение о проведении экспертизы и бывший заместитель директора компании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев, который проходит обвиняемым по делу.
В то же время сторона обвинения выступила против дополнительной проверки.
- Специалисты описали в акте о повреждениях все повреждения. Так, о передней стойке в документе говорится, что она была оплавлена. Причем, эти повреждения были получены не в следствие торможения, а в следствие нахождения в очаге пожара. Оснований не доверять этим данным нет. Если бы были другие повреждения, они были бы зафиксированы. Стук – это звук от движения по полосе из-за неровности покрытия. Версия которая высказана, не нашла своего подтверждения, - пояснила заместитель Ярославского транспортного прокурора Елена Ронжина.
Судья взял паузу и объявил, что огласит свое решение по ходатайству на следующем заседании суда.
Между тем, еще два ходатайства родителей погибших спортсменов суд отклонил сразу. Это просьба о допросе председателя комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексея Морозова, а также предложение отправить дело по обвинению Тимофеева на дорасследование и вернуться к нему, когда будет принято решение по основному делу – о причинах крушения самолета.
Но судья посчитал, что собранных следствием материалов достаточно и оснований удовлетворять эти ходатайства нет.
Напомним, 7 сентября 2011 года Як-42, который должен был доставить хоккеистов на игру в Минск, рухнул практически сразу же после взлета из ярославского аэропорта «Туношна».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Международный эксперт на суде по гибели «Локомотива»: выводы МАК о причинах авиакатастрофы поверхностны
На суде выступили сотрудники учебного центра «УТЦ Авиа 22», где периодически проходили повышение квалификации летчики, управлявшие потерпевшим крушение самолетом, – Андрей Соломенцев и Игорь Жевелов (читайте далее).
Обвиняемый в гибели хоккейной команды «Локомотив» Вадим Тимофеев: Виноват «мистер Случай»
- Он не выйдет в коридор, - сказали толпе журналистов. И тогда все пошли в зал заседаний. Там и сидел Тимофеев - с покрасневшими глазами, перебирающий в пальцах шариковую ручку. Голос дрожал и сбивался. С момента катастрофы 56-летний Вадим Тимофеев впервые пообщался с журналистами (читайте далее).
От нескольких тысяч до нескольких миллионов: родным погибших хоккеистов «Локомотива» выплатили страховку
Хоккейный клуб «Локомотив» и научно-производственный центр имени Хруничева, которому принадлежал разбившийся самолет, проходят по делу как потерпевшие. Они выдвинули свои иски к обвиняемому: клуб «Локомотив» требует возместить более 3 миллионов рублей за вещи, уничтоженные в результате трагедии – спортинвентарь, видеоаппаратура, медикаменты и прочее имущество, которое брали с собой хоккеисты, тренеры и медики клуба. А центр имени Хруничева выставил счет на 17 миллионов 642 тысячи 938 рублей и 5 копеек (читайте далее).