Премия Рунета-2020
Ярославль
+13°
Boom metrics
Общество26 января 2015 14:40

Эксперт по делу о гибели «Локомотива»: «Возможно, экипаж не стал тормозить, опасаясь наказания»

На суде по делу о крушении самолета с ярославской хоккейной командой на борту озвучили мнение специалистов
Эксперты считают, что экипаж лайнера не провел все необходимые расчеты взлетных параметров.

Эксперты считают, что экипаж лайнера не провел все необходимые расчеты взлетных параметров.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

В понедельник, 26 января, на слушаниях в Ярославском районном суде дела о крушении самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту зачитали выводы экспертов-летчиков о возможных причинах трагедии. Во многом они повторяют то, что уже было официально озвучено Международным авиакомитетом. Например, эксперты считают, что экипаж лайнера не провел все необходимые расчеты взлетных параметров: определение нагрузки, расчет центровки, угол стабилизатора и др.

Командир не послушал предложение второго пилота и бортмеханика начать разгон от начала полосы, а не с того места, где стоял самолет. В результате путь оказался на 300 метров короче. Командир посчитал, что им будет негде развернуться. Хотя свидетели говорили о том, что аэродром был почти пустой.

Также было указано на возникшую при разгоне тормозящую силу, которая могла возникнуть из-за того, что кто-то из пилотов непроизвольно давил ногами на педаль тормоза. Причем, видимо, экипаж не мог понять, в чем дело. Но при этом командир не принял решения тормозить. Эксперт считает, что экипаж боялся, что самолет укатится далеко за взлетную полосу и будет поврежден, а сам экипаж будет наказан.

Видимо, из-за стрессовой ситуации в нужный момент командир не отдал команды ни взлетать, ни тормозить. Зато он отдал команду «Стабилизатор!»

На данном этапе она не должна была звучать, поэтому экипаж не понял, что имел в виду командир. Кроме того, эксперты предполагают, что при этом командир отклонил от себя руль, чтобы проверить управляемость самолета, а затем вновь потянул его на себя. - Че ты делаешь-то?! - не понял второй пилот.

В этот же момент, подумав, что командир решил тормозить, бортмеханик самостоятельно перевел все двигатели на малый газ, чтобы самолету было легче остановиться.

Второй пилот, видимо, обращаясь к бортмеханику, матом кричит на него.

- Взлетный!!! - указывает командир.

Самолет оторвался, но из-за избыточного отклонения руля высоты и установленный сверх потребного угол отклонения стабилизатора самолет вышел на режим сваливания. Вывести самолет из него экипаж не смог.

Напомним, самолет с игроками «Локомотива» на борту разбился 7 сентября 2011 года. Выжил после страшной катастрофы только один человек – бортинженер Александр Сизов.