Общество25 декабря 2014 16:00

Ехал, ехал и доехал… электробус до Ярославля

Но, скорее всего, через некоторое время он вновь покинет наш город

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Свершилось! Электробус, который уже несколько лет обещали ярославцам, наконец-то привезли в наш город. 25 декабря в 10 утра автотрал с чудом-техникой на борту въехал в троллейбусный парк на Городском Валу, а днем руководство «Яргорэлектротранса» провело первое испытание нового транспорта. Первыми на электробусе до Ярославля-Главного и обратно проехались журналисты и представители власти. Скажу честно, ощущения, когда едешь в ноу-хау, такие же, как в обычном троллейбусе или автобусе.

По документам, этот транспорт значится как автобус. Но по сути – троллейбус, так как работает от электричества. Только вместо «рогов» в него вмонтированы аккумуляторы. Транспорт вобрал в себя лучшие черты двух этих видов транспорта: он экологически чистый, как троллейбус, и маневренный, как автобус. В этом, кстати, мы убедились при первой же поездке по городу. Место небольшой аварии электробус легко обрулил, в то время как обычный троллейбус мог бы здесь застрять надолго.

Кстати, из-за того, что по паспорту это автобус, в «Яргорэлектротраенсе» пришлось срочно искать среди своих водителей тех, у которых есть права на управление автобусом. Таких нашлось четыре человека. Кто-то из них и будет управлять новым транспортом.

- Если предварительные испытания техника пройдет успешно, то после нового года мы планируем запустить его на маршрут троллейбуса №6, - рассказал директор «Яргорэлектротранса» Сергей Щепин. – Изначально говорилось, что он будет курсировать по историческому центру, до КЗЦ «Миллениум», но пока этот маршрут находится в разработке.

Но в этой транспортной бочке меда есть и увесистая ложка дегтя. Главным минусом электробуса является его высокая цена – 15 млн. рублей. За эти деньги можно купить 2-3 обычных троллейбуса. И хотя разработчики утверждают, что траты быстро окупятся, и обслуживание электробуса обойдется дешевле, чем обычного троллейбуса и уж тем более автобуса, работающего на жидком топливе, найти такую сумму в дефицитном бюджете города пока нереально. Представители областных властей и МРСК Центра, которые так хотели внедрить современный электротранспорт, тоже не дают четкого ответа, готовы ли за него заплатить.

Так что некоторое время электробус будет колесить по Ярославлю на условиях испытания и обкатки. Но вот когда речь пойдет о его выкупе, могут возникнуть проблемы и технику придется отправить восвояси.

НА ЗАМЕТКУ

ТТХ электробуса

Длина: около 12 метров.

Ширина: 2,5 метра.

Высота: 3,3 метра.

Масса: 18 тонн.

Скорость - до 80 км/ час (но в городе она будет ограничена - 60 км/ час).

Число мест для сиденья: 21.

Общее количество пассажиров, которое умещается в салоне - 96 человек.

Количество километров, которые он сможет проехать без подзарядки: 100 км (это примерно 8-часовая смена).

Время зарядки: около 6-8 часов. Но при необходимости, можно использовать и краткосрочную зарядку в течение 15-20 минут. Для зарядки электробуса используются специальные зарядные устройства, которые размещены на базах «Яргорэлектротранса» и МРСК.