Премия Рунета-2020
Ярославль
+4°
Boom metrics
Общество11 апреля 2014 16:19

Эксперты: «В Ярославле надо сократить количество автобусов и увеличить их вместимость»

В мэрии презентовали итоги обследования транспортной сети
Источник:kp.ru

В Ярославле произошло то, чего так долго ждали – была обнародована идея организации транспортной схемы в городе. Напомним, что ее разработкой занимался питерский «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры». В октябре им было проведено обследование пассажиропотоков в Ярославле. И затем еще почти полгода велся анализ и разработка конкретных рекомендаций.

Итоги подвели в пятницу на заседании в мэрии. Послушать отчет питерцев пришли первый заместитель мэра Александр Нечаев и директор ДГХ Николай Степанов, депутаты муниципалитета и думы, руководители транспортных предприятий. Вердикт специалистов ждали с явным напряжением. Ведь на транспортную схему возлагаются большие надежды по наведению порядка на дорогах города.

Перед тем, как перейти к главному, гости из северной столицы обозначили основные, по их мнению, проблемы нынешней организации транспортного движения в Ярославле - это большое количество дублирующих друг друга маршрутов, скопления общественного транспорта на остановках (особенно в центре), значительный износ подвижного состава. Кроме того, по мнению экспертов, развиваться транспорту в городе мешает большое количество рек и железнодорожных путей. Соответственно, именно эти проблемы в первую очередь и хотели решить питерцы в своей работе.

Они констатировали, чтобы разгрузить центральные магистрали, просто необходимо строить новые дороги между и внутри районов, мосты через реки и путепроводы через железные дороги. Ими были одобрены идеи строительства в Ярославле Карабулинской развязки и третьего моста через Волгу. Также они сообщили, что для лучшей организации движения надо соединить дорогами Ленинградский проспект и Тутаевское шоссе в Брагине, реконструировать улицу Орджоникидзе, улучшить транспортное сообщение между улицей Пожарского, Суздальским шоссе, проспектом Фрунзе и Тормозным шоссе во Фрунзенском районе, а также между Пятеркой и Красным перекопом, для удобства пассажиров - пустить транспорт до КЗЦ «Миллениум».

Еще один способ разгрузить трассы, по мнению сотрудников питерского института, - сократить количество дублирующих маршрутов. Если брать в цифрах, то по прикидкам исследователей, с улиц города должна исчезнуть примерно треть ненужного общественного транспорта. При этом, чтобы не сократить пропускную способность транспорта, вместо маленьких маршруток пустить большие автобусы.

На замечание из зала о том, что они более медлительны и менее маневренны, заместитель руководителя департамента развития транспортных систем питерского института Всеволод Морозов нашел конраргумент:

- В некоторых районах Ярославля ощущение такое, что перед остановками дороги бомбили, поэтому и скорости небольшие. Еще бывает, что на остановках выстраиваются целые очереди из 5-6 автобусов, троллейбусов, маршруток. Более юркие маршрутки пролезают вперед, а автобусам приходится ждать. Но это можно решить исключением дублирующих маршрутов.

Еще, по словам исследователей, увеличить скорость общественного транспорта можно пустив, как в Европе, автобусы с широкими дверями, через которые посадка и высадка пассажиров происходит за считанные секунды. А вот вариант с выделением отдельной полосы специалистам кажется спорным. С одной стороны, для общественного транспорта – это плюс. С другой стороны, выделенные полосы сокращают пропускную способность дорог.

Когда питерцы закончили свой доклад, мне показалось, что на лицах ярославских чиновников читалось замешательство. Большого восторга с их стороны не чувствовалось, хотя и критиковать проект никто особо не стал. Только транспортники сделали несколько «уколов» питерцам – мол, и студенты, которые считали пассажиров, плохо работали, и с развитием города в долгосрочной перспективе схема не увязана, и про движение в выходные дни ничего не сказано.

Будет ли ярославское руководство выполнять рекомендации питерских исследователей, пока не понятно. По окончании мероприятия Николай Степанов дал осторожный комментарий:

- Институт предлагает нам модель, которую мы можем реализовать в той или иной степени.

Напомним, для исследования пассажиропотоков на ярославском транспорте в течение 3 дней – с 1 по 3 октября – в транспорте и на остановках дежурили учетчики, которые по головам считали тех, кто садится и выходит из транспорта. Кроме того, для этих же целей на остановках были установлены видеокамеры.

НА ЗАМЕТКУ

- Наиболее загруженными магистралями, по данным исследователей, в Ярославле являются Московский и Ленинградский проспекты и Октябрьский мост.

- Почти в два раза Ярославль проигрывает сопоставимым с ним по количеству жителей Лиону (Франция), Штутгарту (Германия), Питтсбургу (США) по такому показателю, как протяженность улично-дорожной сети, и в разы – по количеству мостов.

- Добраться от улиц Пожарского и 8 марта в Ярославле до ЯГТУ на Московском проспекте, 88 на автомобиле можно за 8 минут, на общественном транспорте – за 49 минут, а пешком за 50 минут;

- в 11,8 миллионов рублей обошлась работа питерского института городской казне.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Александр Болтовнин, советник губернатора Ярославской области:

- Я так понял, что речь идет о сокращении 200 единиц автобусов. Думаю, это не улучшит работу общественного транспорта. Его, наоборот, надо не сокращать, а развивать, делать более привлекательным. Чтобы люди не ехали в город на личных автомобилях и потом бросали их в центре, а с комфортом добирались на автобусах, троллейбусах или трамваях.

Анатолий Каширин, депутат муниципалитета Ярославля:

- Многое из того, что было предложено питерским институтом, нам и так было известно. Это касается и Карабулинской развязки, и третьего моста через Волгу. И прежде, чем сокращать маршруты, надо узнать мнение жителей по этому поводу.

Сергей Щепин, временно исполняющий обязанности директора «Яргорэлектротранс»:

- Что касается новых маршрутов трамваев и троллейбусов, то предложения питерского института вполне целесообразны. Все упирается только в финансирование. По сокращению маршрутов – спорно. При определенной оптимизации можно добиться того, чтобы троллейбусы работали без убытков. К сожалению, я не услышал предложений, чтобы на определенных маршрутах заменять автобусы и маршрутки электрическим транспортом.

ВАЖНО!

Какие маршруты предлагается поменять:

Автобусы: вместо 85 маршрутов оставить 55;

Троллейбусы: вместо 9 маршрутов сделать 7 или 11;

Трамваи: вместо 4 маршрутов сделать 5.

Трамваи:

- №6 – продлить до остановки «Свердлова»

- №7 - продлить до 9 больницы

Сделать новый маршрут №9 и пустить его по кольцу внутри Дзержинского района. Для этого построить участок между больницей №9 и улицей Блюхера, а также на улице Елены Колесовой построить участок от Блюхера до Ленинградского проспекта.

Троллейбусы:

два варианта развития:

Вариант 1:

- №2,3,4 из-за низкой рентабельности и дублирования другим транспортом убрать;

- №5 продлить в центре до Красной площади, в Красноперкопском районе до троллейбусного депо №2. Увеличить их количество на маршруте с 10 до 13, интервал между троллейбусами - 3 минуты;

- №7 ликвидировать при увеличении маршрутов №87;

- №8 продлить по Ленинградскому проспекту до улицы Строителей, количество на маршруте увеличить с 20 до 27, интервал между троллейбусами - 3 минуты;

- №9 увеличить количество на маршруте с 15 до 17, интервал между ними – 4 минуты;

- №10 (новый) - кольцевой маршрут по центру: от Ярославля-Главного по проспекту Ленина через Октябрьскую площадь, ул. Республиканскую, ул. Свободы до Ярославля-Главного;

№11 (новый) - от ул. Закгейма, через ул. 8 марта, Будкина, Комсомольскую площадь, ул. Носкова, Б. Федоровскую, пр. Толбухина, Б Октябрьскую, Первомайскую (обратно через Комсомольскую), Советскую до ЯШЗ.

Вариант 2: Оставить все как есть, только маршруты №5,8,10,11 сделать, как в первом варианте

Автобусы:

Автобусы

- №2 - увеличить количество машин с 2 до 7 с интервалом движения в 10 минут;

- №2к - увеличить количество машин с 1 до 3 с интервалом движения в 20 минут;

- №4 - увеличить количество машин с 10 до 15 с интервалом движения в 4 минуты;

- №4а - увеличить количество машин с 1 до 2 с интервалом движения в 48 минут;

- №8 - сделать кольцо в 15 микрорайоне;

- №9 - объединить с маршрутом №72;

- №13 - увеличить количество машин на маршруте с 7 до 10 с интервалом движения в 5 минут;

- №14 - увеличить количество машин на маршруте с 1 до 2 с интервалом в 30 минут;

- №15 - увеличить количество машин на маршруте с 1 до 2 с интервалом в 53 минуты;

- №16 - продлить до остановки «Линдаб билдингс»;

- №17 - увеличить количество машин на маршруте с 4 до 7 с интервалом в 9 минут;

- №19к - сократить количество машин на маршруте с 7 до 4 с интервалом движения в 15 минут;

- №21 - продлить до пл. Богоявления;

- №21б и №93 - сократить количество транспорта, так как они дублируют друг друга. Сейчас соответственно автобусов этих маршрутов соответственно 3 и 13, предлагается сделать 12 с интервалом движения в 11 минут;

- №21к - продлить до ЖД вокзала, как №93г с целью увеличения пассажиропотока. Вместо 2 автобусов №21к и 6 автобусов №93г сделать 7 с интервалом движения в 13 минут;

- №22 - вместо 10 сделать на маршруте 11 машин с интервалом движения в 7 минут;

- №22с - увеличить количество машин с 2 до 4 с интервалом между ними в 13 минут;

- №23 - продлить до 15 мкр (по проспекту Октября, Тутаевскому шоссе, ул. Строителей до Ленинградского проспекта). От конечной остановки «Областная больница» проложить маршрут по ул. Серго Орджоникидзе и проспекту Машиностроителей. Вместо 2 автобусов №23 и 20 автобусов №90 оставить всего 17 с интервалом движения 8 минут;

- №24 - увеличить количество машин с 2 до 4 с интервалом между ними в 13 минут;

- №26 - увеличить количество машин с 1 до 2 с интервалом движения в 18 минут;

- №27 - увеличить количество машин с 1 до 3 с интервалом движения в 15 минут;

- №29 - увеличить количество машин с 1 до 3 с интервалом движения в 24 минуты;

- №35м - проложить маршрут от Нижнего поселка до остановки «Машприбор»;

- №37 - можно убрать или сократить, а пассажиров перенаправить на автобусы №73 и №13. Вместо 16 автобусов №73 и 6 автобусов № 37оставить 10 с интервалом движения в 8 минут;

- №38 - можно убрать или сократить, так как дублируется автобусами № 8,№78,№22;

- №40 - увеличить количество машин на маршруте с 7 до 8 с интервалом движения в 10 минут;

- №41 - продлить до ЖД вокзала. То есть от поселка Прибрежный по Костромскому шоссе, ул. Пирогова, Индустриальной, пр. Фрунзе и далее по действующей трассе, от Богоявленской площади по ул. Свободы до ЖД вокзала;

- №41б - увеличить количество машин на маршруте с 10 до 14 с интервалом движения в 4 минуты;

- №43 - можно убрать или сократить, так как дублируется маршрутами №33 и №73;

- №44 и 44м - вместо соответственно 5 и 6 машин вместе оставить 5 машин на обоих маршрутах с интервалом движения в 15 минут;

- №45 - можно убрать;

- №47 - убрать или сократить, так дублирует маршруты №2 и 6;

- №51 - можно убрать, так как он дублирует троллейбус №4 и автобус №11;

- №52 - убрать или сократить, так как полностью дублирует маршрут №30;

- №61 - убрать, так как дублирует автобус №16 и другие маршруты;

- №67 - изменить маршрут: он пройдет от ул.Чкалова до С.Орджоникидзе и далее по ней до областной больницы. В обратном направлении по ул. Яковлевская и проспекту Авиаторов с выходом на действующий маршрут. Нужна реконструкция Оржоникидзе от Яковлевской до Областной больницы;

- №71 - убрать, так как на большой протяженности он дублируется троллейбусом № 8 и автобусом №13;

- №72 - объединить с автобусным маршрутом №9, для сокращения дублирования с троллейбусами №5 и №6 трассу предлагается перенести на Московский проспект. То есть трасса автобуса №9 пройдет от Больших Полянок по ул. Нефтяников, Московскому проспекту и далее по существующей трассе. Увеличить количество машин с 7 до 13 с интервалом движения в 12 минут;

- №76 -сократить количество машин на маршруте с 10 до 8 с интервалом движения в 9 минут;

- №78 - рекомендуется изменить трассу: от Торговорго переулка по действующей трассе до ул. Чехова, затем по ул. Чкалова и Добрынина с выходом на действующую трассу. Вместо 20 машин сделать на маршруте 13 с интервалом движения в 6 минут;

- №80 - можно убрать, так как высока степень дублируемости;

- №81 - убрать, так дублирует маршрут автобуса №8;

- № 85д - изменить маршрут с заездом к КЗЦ «Миллениум», увеличить количество машин на маршруте с 9 до 11 с интервалом движения в 5 минут;

- №85к - объединить с №17;

- №86 - можно убрать или сократить, так как дублируется автобусом №67;

- объединить автобусы №95 и №7, количество машин увеличить с 7 до 8 с интервалом движения в 5 минут;

- №87 - на участке, ограниченном ул Наумова, Большая Павловская, Нагорная, Московским проспектом пойдет от ул. Гудованцева через Большую Павловскую и Московский проспект, в обратном направлении - по ул. Наумова. Увеличить количество машин на маршруте с 14 до 17 с интервалом движения в 7 минут;

- №88 - дублирует маршруты №8 и 48, поэтому предлагается его оптимизировать (каким образом, не поясняется);

- №91 - убрать, так как на большой протяженности его маршрут дублирует автобусы № 72 и троллейбуса №9;

-№94 - сократить количество машин с 26 до 8 с интервалом движения в 10 минут;

- №95 - объединить с №7;

- № 96 - убрать, так как дублируется автобусами №6 и №8;

- №97 - продлить до остановки «Завод «Луч» по юго-западной окружной дороге, ул. Гагарина и далее по действующему маршруту. Количество машин сократить с 28 до 12 с интервалом движения в 10 минут;

- №98 - можно убрать или сократить, так как дублируется автобусом №33;

- №99 - убрать или сократить, так как можно есть дублирование маршрутов №30 и 73.

Основные характеристики транспорта в Ярославле.

Основные характеристики транспорта в Ярославле.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Всего около 10% ярославского транспорта выпушено не позже, чем 5 лет назад.

Всего около 10% ярославского транспорта выпушено не позже, чем 5 лет назад.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Сейчас маршруты муниципальных и коммерческих транспортных предприятий во многом дублируют друг друга.

Сейчас маршруты муниципальных и коммерческих транспортных предприятий во многом дублируют друг друга.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Там где больше цвета - больше всего пассажиров.

Там где больше цвета - больше всего пассажиров.

Фото: Елена ВАХРУШЕВА