Премия Рунета-2020
Ярославль
+6°
Boom metrics
Общество25 августа 2015 14:06

Прокуратура потребовала посадить обвиняемого по делу о крушении самолета с «Локомотивом» на шесть лет в колонию-поселение

В Ярославском районном суде начались прения сторон

Фото: Из архива "КП".

25 августа в Ярославском районном суде начались прения сторон по делу о крушении самолета с «Локомотивом». Прокуратура потребовала для обвиняемого – бывшего заместителя по летной работе авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева - шесть лет в колонии-поселении.

При этом сторона обвинения посчитала справедливым не рассматривать пока иски к Тимофееву от центра имени Хруничева, которому принадлежал разбившийся самолет, на 17 млн. рублей и ХК «Локомотив», потерявшему в катастрофе имущество, оцененное более, чем в 3 млн. рублей. Заместитель ярославского транспортного прокурора Елена Ронжина пояснила свою позицию тем, что компания «Як Сервис» застраховала самолет и свою ответственность за багаж. Но пока деньги страховой компанией не были выплачены, так как расследование основного дела о крушении самолета не закончено, а дело по обвинению Тимофеева было выделено в отдельное производство.

В ходе прений сторона обвинения еще раз прошлась по всем версиям причин катастрофы, подчеркнув, что все они, кроме ошибки экипажа, не нашли своего подтверждения в ходе следствия. Так, погода 7 сентября 2011 года – в день катастрофы – была хорошая, следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не было найдено, технически ЯК-42 был исправен. По топливу и гидрожидкости претензии были, но их состояние не повлияло на работу систем самолета. Груз, хоть в нарушение требований не взвешивался в аэропорту перед погрузкой, в итоге не превысил критической массы. Кроме того, обвинение опровергло версию Вадима Тимофеева о том, что в самолете могла быть нарушена центровка из-за того, что якобы в передний багажный отсек загрузили больше груза, чем в задний. По словам представителей прокуратуры, свидетели и эксперты, работавшие на месте крушения, подтвердили, что задний багажник был занят полностью, а в передний положили остатки багажа, которые по весу не превышали массу вещей, расположенных сзади. Тем более, что ответственность за расположение груза несет как раз экипаж.

Обвинение настаивает, что причиной, не дававшей самолету нормально разогнаться и в итоге во время оторваться от земли, стало непроизвольное давление на педали тормоза кем-то из пилотов. А когда самолет в нужный момент не взлетел, в кабине началась паника и члены экипажа начали выполнять несогласованные действия. По мнению представителей прокуратуры, экипаж перед вылетом не произвел необходимые расчеты и выставил некоторые приборы на глазок. В итоге вместо того, чтобы принять единственное верное решение – остановиться – они судорожно пытались переставить приборы.

Часть вины за происходящее, по мнению стороны обвинения, лежит на Тимофееве, так как именно он в компании «Як Сервис» отвечал за подготовку экипажа. По правилам, пилоты должны были регулярно проходить курсы повышения квалификации, тренировки. Но, как сообщила Елена Ронжина, в те дни, когда они должны были быть на учебе, их часто отправляли в полеты. По этой причине пилоты пропустили и занятия, где должны были отрабатываться действия по выводу самолета из режима сваливания. А именно это и произошло с самолетом ЯК-42, на борту которого находилась команда «Локомотив»: самолет резко взмыл вверх, вышел на закритический угол атаки и завалился налево. Также Елена Ронжина сообщила, что часть отметок о тренировках и проверках навыков ставилась фиктивно, а в авиакомпании не отслеживали такие факты. Кроме того, после того, как в составе экипажа заменили бортмеханика, экипаж должен был пройти определенную подготовку (включая совместные тренировки), что позволило бы команде действовать слаженно. Но эта подготовка не была проведена в полном объеме. Между тем, ответственность за эту работу опять же нес Тимофеев.

В конце заседания представитель ХК «Локомотив» попросил все же удовлетворить иск по возмещению ущерба от потерянного имущества. Но при этом отметил, что считает наказание сроком в шесть лет для Тимофеева слишком суровым.

Защита и родители погибших хоккеистов выступят в рамках прений 27 августа.

Напомним, 7 сентября 2011 года Як-42, который должен был доставить хоккеистов ярославского «Локомотив» на игру в Минск, рухнул практически сразу же после взлета из ярославского аэропорта «Туношна». Погибло 44 человека. В живых остался только один человек - бортинженер Александр Сизов.