Премия Рунета-2020
Ярославль
+14°
Boom metrics
Происшествия7 июля 2015 12:40

Единственный обвиняемый по делу «Локомотива» Вадим Тимофеев не признал своей вины

Приговор по громкому процессу в Ярославле могут огласить к годовщине гибели команды
Вадим Тимофеев. Фото Сергей ХАВРОНИН.

Вадим Тимофеев. Фото Сергей ХАВРОНИН.

Во вторник, 7 июля, в Ярославском районном суде продолжились слушания по уголовному делу в отношении экс-заместителя по организации летной работы компании «ЯК-Сервис» Вадима Тимофеева. Напомним, его обвиняют в том, что он допустил до управления самолетом не подготовленный экипаж, в результате чего погибла вся команда «Локомотив», летевшая на борту того злополучного самолета. Летчики не прошли необходимую подготовку и не смогли справиться с внештатной ситуацией.

Сегодня суд должен был заслушать свидетеля со стороны защиты Тимофеева – эксперта по самолетостроению, но он в очередной раз не явился, так как находится в командировке. Больше в суд его вызывать не будут, адвокат сняла свое ходатайство. И Тимофееву пришлось защищаться самому.

Больше двух часов продолжался допрос главного и единственного обвиняемого. Вопросы задавали судья, гособвинители и родные погибших хоккеистов. Тимофеев держался уверенно и даже позволял себе улыбаться. Он озвучил свои версии причины катастрофы, рассказал о своих обязанностях на этой должности и подробно - о подготовке экипажей к полетам.

- Проанализировав расшифровки разбившегося самолета, я вижу две причины, которые могли привести к катастрофе. Во-первых, это неправильное распределение груза. Ведь когда пилоты увеличили тот же стабилизатор на больший угол, самолет взлетел, - пояснил Вадим Тимофеев. – Во-вторых, на мой взгляд, до конца не сработал переключатель с «рулежки» на «взлетный». У самолета ЯК-42 благодаря этому переключателю переднее колесо работает в двух режимах. При положении «рулежка» колесо управляется отдельно от штурвальчика и на педали не реагирует. Вероятно, переключение не пошло, самолет начал двигаться согласно заданному направлению, а передняя стойка начала движение в свою сторону. Вероятно, поэтому пилоты и стали притормаживать, чтобы выдержать направление. Иначе никак не объяснить. Такой случай был лично со мной во время полета. Надо было еще раз повернуть переключатель.

По мнению Тимофеева, пилоты все-таки повели себя расхлябанно, не были сосредоточены на полете. Возможно, по его словам, повлияла «вся психологическая атмосфера». Что касается подготовки экипажей к полетам, Тимофеев заверил суд, что в его обязанности входила только проверка справок и документов, необходимых летчикам для допуска к полетам. Оснований не доверять этим документам у него не было. Лично он занятия с командирами судов не проводил, как они тренируются, не проверял и не занимался формированием экипажей.

- В этой должности я работал на общественных началах и зарплату за нее не получал. Моя основная работа - командир воздушного судна, - добавил обвиняемый.

Свою вину Тимофеев категорически не признает, с выводами МАК не согласен и считает, что привлечь его можно только к административной ответственности в виде дисциплинарного взыскания. С предъявленными ему исками о возмещении ущерба клубу и владельцу самолета также не согласен.

Следующее заседание, 16 июля, по всей видимости, будет последним. Затем начнутся прения по делу. Приговор огласят к концу лета.

Фото: архив "КП".

Фото: архив "КП".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жительница Туношны на суде по «Локомотиву»: «Мне показалось, что при разгоне самолета слышался какой-то скрежет»

На заседании дала показания жительница Туношны Марина Гаврилова. Она рассказала, что когда злополучный борт начал взлет, она находилась недалеко от аэропорта – на дачном участке вместе с двухлетней внучкой. Малышка боялась самолетов и, услышав звук разгоняющегося ЯК-42, заплакала (читайте далее).

От нескольких тысяч до нескольких миллионов: родным погибших хоккеистов «Локомотива» выплатили страховку

Родственники погибших хоккеистов ничего Тимофееву не предъявили. Они уже получили выплаты от двух страховых компаний. Суммы каждой семье пложены разные, рассчитанные исходя из возраста и опыта игроков (читайте далее).

На суде по крушению самолета с «Локомотивом» прослушали запись с борта злополучного рейса

Среди прочего было слышно, что один из членов экипжа жалуется на неисправность какого-то рычага и лампочки. Но в целом у пилотов было хорошее настроение, они были спокойны (читайте далее).

Бывший летчик о трагедии с «Локомотивом»: «Создалось ощущение, что экипаж был неадекватен»

Свою оценку произошедшему дал бывший летчик Владимир Батищев. В 2011 году, когда произошла катастрофа, он работал руководителем департамента организации эксплуатации воздушных судов корпорации «Иркут» - собственника одного из самолетов, эксплуатируемого компанией «ЯК-Сервис». Батищев отметил, что экипаж самолета допустил ряд ошибок, которые вместе привели к катастрофе (читайте далее).

Як-42 загорелся еще в воздухе и падал как огненный шар!

Через несколько часов после трагедии одна жительница села Туношонка рассказывала корреспондентам «КП», что самолет взорвался еще в воздухе. Но сама она этого не видела, а лишь слышала какие-то хлопки. Чиновники и следователи категорически отрицали эту версию: чего, мол, бабульки не наговорят. А добраться до живущих прямо на берегу реки Туношонка, именно туда и упал Як-42, не получалось. Тогда, впрочем, как и сейчас, весь район катастрофы - в оцеплении. Прикидываясь местными жителями и перелезая через заборы, нам удалось дойти до тех самых домов, которые чудом не задел падающий борт (читайте далее).

Мама Ивана Ткаченко: «Нас будто придавило плитой. И никак нам из-под нее не выбраться»

Во всех интервью Леонид Ткаченко повторяет: жизнь разбилась напополам - до и после. Как поваленный пограничный столб этой жизни - та самая береза, которую выдрал из земли падавший самолет. Сейчас ее подпирает траурный венок, рядом лежат мелкие детальки самолета. Медленно, ежась от ветра, поднимается Леонид Владимирович к этой березе и трогает рукой сухой сучок. О чем он думает? О том, как все случилось, о том, что семья не верит в официальную версию причин падения, о том, как жить дальше (читайте далее).