1 июля 2010 16:38

Сергей Пускепалис сделал из "Трех сестер" пьесу-катастрофу

Сегодня, 1 июля, на сцене театра им. Волкова в Ярославле состоится премьера знаменитой чеховской пьесы
"Три сестры" на сцене Волковского театра

"Три сестры" на сцене Волковского театра

Фото: Елена ВАХРУШЕВА

Пьесу «Три сестры» Антона Чехова не читал разве что ленивый. Это школьная программа. Произведение много раз ставили во всевозможных театрах, в том числе и на сцене Волковского. И вот очередная премьера – старый сюжет в новой интерпретации. Режиссер - Сергей Пускепалис. Принципиальное отличие от прежних постановок: автор не отсылает нас в прошлое. Сценическое решение спектакля создает образ бесприютного существования героев. Декорации – это едва намеченные окна и двери, невзрачный забор. Временные рамки стерты.

- Это спектакль не про декорации, - говорит Сергей Пускепалис. – Он про живых людей, про нашу жизнь.

Трагедия одиночества, поиски счастья и смысла жизни, вера в то, что через 200-300 лет жизнь обязательно изменится, будет лучше - вечные темы.

- Чехова люблю, вижу в нем живого автора. Он для меня очень чувственный, резкий, подчас физиологический, - объясняет Пускепалис. – Пьеса «Три сестры» - захватывающая история. Это некая сага постепенного уничтожения, гибели сестер и всего, что с ними связано.

Ярославских зрителей ждет пьеса-катастрофа. Герои спасаются от приближающейся по их ощущениям беды, смерти, которые с первой реплики пронизывают зал:

«Отец умер... Ровно год прошел с того страшного дня…» - так начинается пьеса.

- Этот страх умереть, не испытав счастья, заставляет людей делать глупости, принимать нелепые решения, - говорит о свой трактовке режиссер.

Эта история будет близка каждому. Многие из нас думают, что хорошо жить там, где нас нет. Многие, как и герои пьесы, стремятся уехать в Москву. Вот там-то настоящая жизнь, там работа, возможности, - думают они. Не знаю, может быть, отчасти они и правы. Но вряд ли, сменив место, можно обрести счастье.

Режиссер показывает ложное веселье, ложную любовь, муки героев в своей повседневности и мечты о прекрасном будущем. В этой трагедии лишь один светлый человек – барон Тузенбах. Он любит, он живет сегодняшним днем и старается откровенно наслаждаться жизнью.

- И через 1 миллион лет жизнь останется такой же, - объясняет он сестрам. – Мы будет летать на воздушных шарах, сменятся пиджаки… Но жизнь не изменится.

Именно поэтому смерть Тузенбаха в конце спектакля так символична.

…Такова ментальность русского человека – страдать, и верить, что «завтра» обязательно будет лучше.

СМОТРЕТЬ ФОТОГАЛЕРЕЮ >>>