Премия Рунета-2020
Самара
+19°
Boom metrics
Общество28 марта 2020 8:50

Частичка Волги под землей: как выглядит и чем отличается новый поезд для самарского метро

Журналист «КП-Самара» посмотрела, как выглядят новые вагоны для метро, которые закупили в Москве, и узнала, будет ли пассажирам комфортнее
Дизайн для нового поезда придумали в Самаре

Дизайн для нового поезда придумали в Самаре

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

Уже в первой половине апреля в самарском метро на линию выйдет новый четырехвагонный поезд: он отличается от своих предшественников и управлением, и комфортом для пассажиров, и новыми функциями. Сейчас вагоны собирают в электродепо «Кировское», для этого приехали специалисты подмосковного завода-изготовителя «Метровагонмаш». В это же время машинисты из Самары прошли дополнительное обучение: новые вагоны более автоматизированы, но система управления немного отличается.

Журналист «КП-Самара» прогулялась по новым вагонам и оценила, понравится ли новый поезд самарским пассажирам.

Новые вагоны намерены собрать и протестировать уже в первой декаде апреля

Новые вагоны намерены собрать и протестировать уже в первой декаде апреля

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

«Небо, речка и Ладья»

В электродепо по поезду стоит на каждом пути. Новый отличить легко: во-первых, вагоны сверкают, во-вторых, они совсем другой расцветки. Руководитель «Самарского метрополитена» Сергей Шанов рассказывает, что дизайн придумали представители его предприятия, а москвичи же нанесли рисунок. Вагоны раскрашены в сине-бело-голубые цвета, а в линиях угадывается наша самарская «Ладья». Кусочек воздуха под землей - хорошая идея.

Сами вагоны внутри тоже отличаются. Здесь автоматическая система пожаротушения - с этим, слава богу, подавляющему большинству пассажиров столкнуться не придется. Есть места для инвалидов-колясочников. А двери начинают подавать световые сигналы, когда закрываются: это хорошо, значит, ничью одежду не прищемит. И людям с ослабленным слухом это тоже поможет.

Внутри вагон, конечно, отличается от старых вариантов

Внутри вагон, конечно, отличается от старых вариантов

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

Кресла здесь отдельные, как в московских вагонах, сидения разделены - сейчас в вагонах просто лавки. Еще один плюс: дополнительные поручни, которые есть не только рядом с выходом. И светильники по всему потолку - в вагонах действительно стало светлее. А еще техники обещают, что эти вагоны будут ехать более плавно, без тряски.

- Также здесь установлена действующая принудительная приточная вентиляция, воздух будет чище, - отмечает Сергей Шанов.

Для машиниста - отдельный эвакуационный выход

Для машиниста - отдельный эвакуационный выход

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

«Машиниста эвакуируем напрямую»

Купили вагоны совместно - городская администрация и область. Машинисту в новом головном вагоне более комфортно: кабина на треть больше, чем у предыдущих вариантов. В кресле машиниста есть вибропоглощение и пневморегулирование. Пульт управления более эргономичный, управлять проще, всем тонкостям уже обучили.

- Одно из важных отличий - это аварийный выход из кабины машиниста в случае аварийной остановки поезда. Кроме того, теперь межвагонные двери можно разблокировать одной кнопкой, раньше машинисту нужно было все открывать вручную, - рассказал заместитель главы Самары Владимир Василенко.

Все делает специальная бригада

Все делает специальная бригада

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

На безопасность работают и две камеры, новый вид связи пассажир - машинист с видеокартинкой. Есть черный ящик, который записывает, как ведет себя машинист и что происходит с вагоном. Пассажиры также могут эвакуироваться вдоль всего состава.

- Качество связи будет выше, и машинист сможет видеть, с кем он разговаривает. В кабине машиниста установлены две камеры, одна по движению пути, вторая на машиниста направлена. В случае чрезвычайной ситуации пассажиров можно будет быстро эвакуировать - одним нажатием кнопки, конечно, это удобнее, - объясняет Сергей Шанов.

А вот так выглядит кабина машиниста

А вот так выглядит кабина машиниста

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

Этот новый поезд не последний, в Самаре намерены продолжить закупки.

- В планах есть обновление еще одного состава на следующий год. Сейчас мы отправляем на капитальный ремонт один состав (который и заменит новый поезд), - отметил Владимир Василенко.

В этом году 12 вагонов будут капитально отремонтированы, на это выделено чуть больше 1 млрд рублей. Сегодня в депо есть 11 подвижных составов.

Новые вагоны могут выйти на линию уже в первой половине апреля. Для этого нужно пройти пусконаладку, сделать пробный пуск. Но к 9 мая новый поезд точно будет ездить в метро.