2019-11-12T14:38:56+03:00

Зрителям не понравилось, что со сцены театра Богомолова их кормили "какашками"

В Москве состоялась премьере скандального спектакля «Норма» по роману Владимира Сорокина
Анастасия ПЛЕШАКОВАСпециальный корреспондент
Поделиться:
Комментарии: comments58
В Москве состоялась премьера спектакля «Норма» по мотивам одноименного романа В.СорокинаВ Москве состоялась премьера спектакля «Норма» по мотивам одноименного романа В.СорокинаФото: Агентство городских новостей "Москва"
Изменить размер текста:

Премьера прошла три дня назад, а ее до сих пор обсуждают в социальных сетях. Почему?

Во время спектакля, в одной из сцен, где персонажи едят фекалии, несколько зрителей возмутились. "А вы сами дерьмо давно ели?" - внезапно воскликнул один из них, видимо, обращаясь к авторам постановки. В антракте худрук Театра на Малой Бронной (это был спектакль именно этого театра совместно с Мастерской Брусникина) Константин Богомолов был вынужден объясниться с негодующими (их было человека три). Мол, они не поняли контекста. К сцене поедания фекалий надо отнестись с иронией.

Однако зрители не хотели его слушать, вызвали полицию и пытались сорвать представление. «Это какой позор! Мы заплатили деньги не за то, чтобы смотреть, как говно едят», — кричали они. В это время на улице их группа поддержки переминалась с плакатом: «На спектакль пришла вся «элита» - мухи не ошибаются». У входа в театр стоял мужик с красным флагом. Говорят, это были «православные активисты», которые не первый раз устраивают бузу на представлениях с участием Богомолова.

Во время одной из сцен, где персонажи на сцене едят фекалии, несколько зрителей не выдержали. Фото: Агентство городских новостей "Москва"

Во время одной из сцен, где персонажи на сцене едят фекалии, несколько зрителей не выдержали.Фото: Агентство городских новостей "Москва"

«Ну вот опять в театре много чудесного происходит», - со вздохом сказал мой редактор и отправил меня на «громкую» премьеру.

Дворец на Яузе (бывший ДК МЭЛЗ) на «Электрозаводской», где 60 лет назад Эльдар Рязанов. Спектакль «Норма» в постановке режиссера Максима Диденко.

Никаких активистов у входа я не заметила: они «отработали номер» накануне – и пошли отдыхать. Зато на платной парковке стояли автомобили Bentley. А в кассе продавались билеты по 6-7 тысяч. Дороговато, конечно, но мне выдали бесплатный входной. И сразу же ожидал приятный бонус. В фойе был организован бесплатный фуршет с семгой и красной икрой, с розовым брютом и водкой «Онегин». Упс, как хорошо, подумала я, что банкет устроили перед спектаклем, пока поедание какашек не испортило мне аппетит. В фойе вижу знакомые лица: Тина Канделаки сенатор Людмила Нарусова, сам Константин вместе с родителями, музыкант Noize MC, актеры Гоголь Центра. Накануне, как рассказала мне гест-менеджер, была Ксения Собчак, Светлана Бондарчук, Эвелина Хромченко. Светский раут, обнимашки, селфи для Инстаграма, шампанское и поедание икры заняли минут сорок. Ну а потом нас пригласили в зал.

Режиссер спектакля Максим Диденко Фото: Агентство городских новостей "Москва"

Режиссер спектакля Максим ДиденкоФото: Агентство городских новостей "Москва"

Увы, "вкусное" застолье, которое Сорокин тут и сердиться не за что, не он же сочинил. Ну а зритель должен понимать, куда он идет - чай не на Шекспира с Чеховым.

«Мы находимся на модной премьере», - объявил со сцены актер Евгений Стычкин. В одной из сцен он дирижировал хоровым пением - зал пел песню Исаковского «Снова замерло все до рассвета». В это время по рядам ходил актер в костюме омоновца и снимал публику на камеру, и снятое тут же выводил на экран. Его внимание было приковано к пению Тины Канделаки.

Во втором акте вообще был бенефис Стычкина. Жаль, что часть зрителей ушли в антракте и не увидели, как Евгений стоит на голове, как пластично танцует (талант ему достался от мамы и тётки – знаменитых балерин из Большого театра сестер Рябинкиных). Хотя сам он оценил это действие критически. Сказал так: про хореографию в спектакле лучше промолчать, ни одной композиции запомнить невозможно. Его спич, думаю, был задуман по сценарию. Но зрители оценили и посмеялись.

Режиссер спектакля Максим Диденко Фото: Агентство городских новостей "Москва"

Режиссер спектакля Максим ДиденкоФото: Агентство городских новостей "Москва"

Что еще было интересного? С точки зрения сценографии спектакль красивый. Есть воронка-труба, в которой исчезают актеры. Есть живая музыка и оркестр, яркие желтые флаги и сексуальные извивы женщины-кошки в костюме из латекса. По сцене ходили люди в противогазах, одного актера возили в клетке. «Очень красиво, но непонятно», - рецензировала одна из зрительниц.

С точки зрения цензуры, действие было диетическим: весь мат (какой же Сорокин без мата?) заменен созвучными эвфемизмами. Голых задниц или чего поинтересней не показали. Актеры были одеты в телесного цвета белье. Да, был один половой акт с землей. Ну так и в романе горячее семя Антона хлынуло в русскую землю.

Три часа публика откровенно скучала. Немудрено - литературной основе, построенной на игре слов, довольно трудно найти адекватное, а главное интересное сценическое воплощение. И сколько можно рассказывать про диссидентов, аресты (роман был написан в 1979 году) и несвободу советской действительности, даже если фокус проблемы смещен в наши дни. Да и тема говна на сцене, и писсуаров Дюшана тоже давно устарела. И полицию на спектакли уже вызывали. И «православные активисты» многократно устраивали скандалы на премьерах с участием Богомолова. Даже будет обидно за них, если они это делают бесплатно.

«Богомолов – молодец, - сказал мне осведомленный зритель. – Водит за собой активистов. А без них, какой хайп? Никакого». За этим в театр и ходим.

Скажу честно, шума вокруг спектакля было больше, чем впечатлений от него. И сейчас в Сети продолжают обсуждать не театральное событие, а светское.

Любопытно, что как раз накануне премьеры «Нормы» актер Павел Устинов, тот самый за которого два месяца назад «топила» все театральная общественность, дебютировал на сцене МХАТа им.Горького. Он выступал в проекте сезон стихов вместе с поэтом Еленой Исаевой.

Да, много у нас еще этой несуразицы (дословная цитата из спектакля «Норма»).

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также