Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Экономика15 февраля 2019 12:45

Вениамин Кондратьев: «Первый день форума в Сочи дал Краснодарскому краю 155 миллиардов рублей инвестиций, это достойная цифра, которая должна превратиться в достойное воплощение на практике»

Губернатор Краснодарского края – о ключевых соглашениях региона в рамках Российского информационного форума-2019
Дина ПРИГОРОВА
Среди крупнейших инвестпроектов - строительство нового аэровокзального комплекса в Геленджике.

Среди крупнейших инвестпроектов - строительство нового аэровокзального комплекса в Геленджике.

В Сочи, где проходит Российский инвестиционный форум, Кубань по традиции открыла экономический год страны. У Краснодарского края – самая масштабная экспозиция среди регионов. Площадь стенда – более 1,5 тыс. квадратных метров, помимо крупных региональных проектов представлены и муниципальные в разрезе семи экономических зон края.

Об этом корреспондентам КП рассказал глава региона Вениамин Кондратьев, отметив, что по такому же принципу формировали и инвестпроекты, которые охватывают сразу несколько районов Кубани.

- Мы представили 58 инвестиционных проектов, 34 из которых – приоритетные. Уже в первый день форума удалось подписать 162 соглашения на сумму более 155 млрд рублей. Среди крупнейших – строительство нового аэровокзального комплекса в Геленджике. Это важный шаг к воплощению большого проекта «Южный экспортно-импортный хаб», - сообщил Глава Кубани.

Краевые власти заключили контракты, реализация которых будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений в регионе.

Краевые власти заключили контракты, реализация которых будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений в регионе.

- По-вашему мнению, каким образом реализация проекта повлияет на развитие города?

- Это знаковый для курорта, Черноморского побережья и всего края проект. На месте старого аэропорта появится современная воздушная гавань. Сейчас Геленджик ежегодно принимает около четырех миллионов туристов. Новый аэропорт повысит доступность курорта и увеличит поток отдыхающих на побережье. Качество сервисного обслуживания выведет город на следующий уровень. Не сомневаюсь, что такой аэровокзальный комплекс станет визитной карточкой и Геленджика, и, возможно, всего края.

- Каков объем инвестирования планируется потратить на новый транспортный узел?

- На реализацию проекта необходимо около 3,5 млрд рублей – огромный инвестиционный портфель, небывалый для Геленджика. Новый аэровокзальный комплекс – архитектурный стандарт высочайшего качества, и все остальные строящиеся объекты должны на него равняться. Совместно со стратегическими партерами и инвесторами проекта мы продолжим развивать курортные территории края.

- Когда начнется строительство аэропорта?

- К работам должны приступить уже этим летом. В целом проект Южного экспортно-импортного хаба включает в себя девять портов и четыре аэропорта. Реализация проекта значима не только для Кубани, но и в масштабах всей страны. Совершенно другими темпами сможет развиваться транспортное направление в сторону юга России. Вместе с тем, необходимо выработать единую транспортную логистику к этим портам. Мы не можем превратить край в причальную стену. В этом вопросе нужна сбалансированность интересов инвесторов и местных жителей.

Площадь стенда Краснодарского края 1,5 тыс. квадратных метров.

Площадь стенда Краснодарского края 1,5 тыс. квадратных метров.

- Какие еще инвестпроекты будут реализовывать на Кубани?

- Среди наиболее значимых хочу выделить инвестпроекты, направленные на снятие инфраструктурных ограничений в регионе. Один из примеров – строительство тепловой электростанции в Крымском районе мощностью 500 МВт. За счет нового предприятия мы сможем решить вопрос энергодефицита в юго-западной части региона и поддержать стабильную работу энергосистемы Крымского полуострова. Стоимость проекта – более 27 млрд рублей. Также в планах строительство мощной солнечной электростанции.

Удалось привлечь инвесторов и к реализации крупных проектов в промышленности. К примеру, в Крымском районе построят вагоноремонтный завод стоимостью почти 6,7 млрд рублей. Строительство завода – это выжный этап развития промышленности не только Крымского района, но и всего региона. Предприятие может стать градообразующим. Это рабочие места, высокая зарплата, повышение производительности труда.

- И дополнительные налоговые отчисления в бюджет?

- Верно. Налоговые отчисления во все уровни бюджета достигнут почти 7 млн рублей в год. Мощности предприятия позволят оказывать свыше 18 тысяч разнообразных услуг по ремонту грузовых вагонов. Будет создано порядка 300 рабочих мест. Мы планируем, что завод начнет работать уже в следующем году.

- А как насчет агропромышленного комплекса? Планируются ли инвестиции в эту сферу?

- Разумеется. На форуме инвестиционный портфель отрасли пополнился на 95 проектов Например, в Северском районе инвесторы помогут построить вторую очередь тепличного комплекса. В Ейском – возведут свиноводческий селекционно-генетический центр, в Анапе будет заложено более 700 га новых виноградников. В Славянском районе появится предприятие по переработке фруктов, здесь же будут выпускать концентрат.

- Рынок сбыта - слабое звено для многих сельхозтоваропроизводителей. Как планируете изменить ситуацию?

- В рамках отраслевого нацпроекта разработан проект «Экспорт продукции АПК». Наша цель – довести к 2024 году объем экспорта сельхозпродукции до 3,8 млрд долларов США. Для этого, в первую очередь, необходимо увеличь объем местной продукции. И здесь мы видим большой потенциал в развитии отрасли переработки. Я считаю, сегодня это очень перспективное направление для бизнеса. И мы готовы его поддержать. Безусловно, мы продолжим наращивать и поддержку сельхозпроизводителей. Но мерами господдержки будем стимулировать их не продавать сырье, а перерабатывать, объединяться в кооперативы на стадии переработки. Таким образом, они станут устойчивее на рынке и уйдут от сырьевой экономики.

Помимо крупных региональных проектов представлены и муниципальные в разрезе семи экономических зон края.

Помимо крупных региональных проектов представлены и муниципальные в разрезе семи экономических зон края.