Премия Рунета-2020
Волгоград
+15°
Boom metrics
Происшествия13 ноября 2018 15:42

На уроки пришел с ножом и бензином: волгоградский восьмиклассник напугал всю школу

После инцидента мальчишка попытался покончить с собой прямо в стенах заведения
Ученик успел занести опасные предметы в школу, но на его пути встал учитель.

Ученик успел занести опасные предметы в школу, но на его пути встал учитель.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Не успели стихнуть страсти после жуткой трагедии в Керченском колледже, как снова ЧП в учебном заведени. На этот раз докатилось до тихой Волгоградской области. Восьмиклассник принес в учебное заведение холодное оружие и канистру с бензином. Никому не угрожал, но одноклассникам трофей показал. С какой целью - теперь будут выяснять следователи.

ЧП произошло в небольшой школе - в хуторе Красный Даниловского района. Там учеников то - раз-два и обчелся, да и знают всех, как облупленных. Видимо, потому мальчишка решил, что сможет беспрепятственно пронести в школу опасные предметы. Но на его пути встал учитель.

Как рассказали «КП-Волгоград» в областном управлении образования, именно учитель и отобрал у ребенка холодное оружие и горючее.

Тогда восьмиклассник решился на еще один бездумный поступок, который тоже, видимо, предусмотрел заранее. Он достал из кармана какой-то порошок и проглотил. И тут же потерял сознание.

В срочном порядке в школу вызвали «скорую». Пацана госпитализировали в Даниловскую районную больницу. Ему уже промыли желудок и сейчас его жизни ничего не угрожает.

Что это был за порошок (возможно крысиный яд) также предстоит выяснить даниловским следователям СУ СК по региону

- Да, к нам поступила информация об отравлении мальчика неизвестным веществом в школе. По данному факту уже организована проверка. Предстоит установить и все обстоятельства ЧП, предшествующие отравлению, - подтвердила информацию «КП-Волгоград» старший помощник руководителя СУ СК по Волгоградской области, майор юстиции Наталия Куницкая.

В областном управлении образования подчеркивают, что в ходе инцидента никто из учеников или учителей не пострадал, за медицинской помощью никто (кроме самого хулигана) не обращался.

Специалисты ведомства также организовали свою комплексную проверку.

- В Краснянской школе работает комиссия, в состав которой вошли специалисты регионального комитета образования, науки и молодежной политики, а также психологи. Устанавливаются обстоятельства и причины случившегося — уже получены данные от директора и педагогического состава. Кроме того, сегодня в районе пройдет большой педсовет с участием директоров районных школ и специалистами системы профилактики, - добавляют в управлении.

К сожалению, случаи, когда дети приходят в школу с оружием уже не единичные. Это скорее становится опасным явлением. Буквально, в прошлом году в волгоградской школе №85 один из учеников зарезал одноклассника. Не специально, по неосторожности - мальчишки баловались с ножом. но ребенка не вернешь.

А в апреле 2018-го в одной из школ Башкирии (в городе Стерлитамаке) ученик напал на одноклассников с ножом, поджёг класс и попытался убить себя (подробнее).

ЕСТЬ МНЕНИЕ

«Виноваты мы, взрослые. Мы не учим детей понимать себя!»

Галина КОЗЛОВА, психолог гимназии №3 Волгограда:

- С одной стороны, влияет перенасыщение СМИ подобными историями, случившимися у нас или в других странах. На неокрепшее сознание подростков конечно это неблагоприятно влияет. Мы прекрасно знаем, что в этом возрасте вообще все воспринимается перевернуто - с ног на голову. А тем более вещи, связанные с каким-то насилием. С одной стороны им хочется показать, насколько они независимые от этого мира и могут быть супергероями в этом мире, а с другой стороны - они же просто не просчитывают последствия! Большинство из них не просчитывает. И в этом, кстати, виновны мы, взрослые. Потому что если в школе занимаются личностной рефлексией – учат детей размышлять на учебных предметах (что ты узнал, что ты понял, что изменилось в твоих знаниях?) – это не распространяется на личный опыт, житейский опыт. Этому должны учить не только учителя, но и родители. Давайте честно признаемся, разве большая часть родителей размышляет с подростками, что произошло, а почему это произошло, как? Проще родителям либо отругать, либо даже ударить. Не разбираться. А поэтому не формируется у детей способность анализировать то, что происходит. А главное, анализировать «что происходит со мной, что меня тревожит, что меня выбивает?». Когда нет этого понимания, проще всего воспользоваться такими простыми способами, как топор, бензин и так далее. Потому что они не спросили у себя «А мне это зачем?».

В психологии вопрос «почему» не ставится первым. На вопрос «почему» может быть много оправданий (а потому что меня толкнули, а потому что мне так сказали и т.д.). А когда задается вопрос «зачем, какую цель ты ставил, что ты хотел получить» – с этого начинается осмысливание своего места в этой ситуации, и как она будет разворачиваться. Я еще и еще раз говорю – великие труженики математики, физики и филологи, но знания о самом себе, понимания себя нашим детям очень не хватает. Мы же не знаем, что сопровождало этот поступок, что там было в семье, с друзьями-одноклассниками-любимой девушкой. Взрослые-то не всегда справляются с этими эмоциями. А ребенку это вообще не под силу. Я сожалею, что мы, взрослые, увлекшись глобальными проблемами, не замечаем проблем, которые рядом с нами, которые потом перерастают в глобальные. Мы не учим детей понимать себя.