2018-08-15T11:14:59+03:00

Есть вопросы по оплате образования, услуг ЖКХ и работе онлайн-сервисов? Спроси!

На ваши вопросы ответит начальник отдела платежных сервисов Ярославского отделения ПАО Сбербанк Павел Осипов
Поделиться:
Комментарии: comments5
Фото: ПАО СбербанкФото: ПАО Сбербанк
Изменить размер текста:

Как быстро оплачивать услуги ЖКХ и всегда ли это можно сделать удаленно? Для каких услуг удобно подключить Автоплатеж и зачем нужен QR-код на квитанциях? Можно ли оплатить обучение в вузе другого региона?

На эти и другие вопросы по онлайн-сервисам и безопасности операций по картам отвечает начальник отдела платежных сервисов Ярославского отделения ПАО Сбербанк Павел Осипов.

Свои вопросы присылайте на нашу электронную почту: kp_yaroslavl@mail.ru

Почему не все карты , даже те, которые выпущены недавно, нельзя использовать при оплате касанием?

В данный момент все выпускаемые карты Сбербанка оснащаются бесконтактной технологией платежа. Отсутствие возможности бесконтактной оплаты может быть связано с тем, что терминалы отдельно взятой торговой точки не поддерживают бесконтактную технологию оплаты для быстрого проведения платежей, либо с неисправностью карты.

Список торговых точек постоянно расширяется. Все больше и больше торговых предприятий устанавливают терминалы, поддерживающие бесконтактную технологию оплаты для быстрого проведения платежей. Кроме того, провести операцию можно и традиционным способом.

Если по Вашей карте не проходят платежи в двух и более торговых точках, принимающих бесконтактные платежи, то необходимо обратиться в ближайшее отделение банка для проверки исправности модуля бесконтактной оплаты. При выявлении неисправности, банк бесплатно заменить карту на исправную.

Почему в мобильном приложении Сбербанка, реквизиты карты отображаются не полностью? К примеру в Приложении не отображается ОГРН и ОКПО

В мобильном приложении показываются все реквизиты карты, необходимые для осуществления любых переводов и зачислений.

ОГРН – это основной государственный регистрационный номер, характеризующий налогоплательщика (организацию, компанию), а ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций, необходимый для регистрации юридического лица. Данные реквизиты не требуются для операций перевода или зачислений.

У меня карта МИР Сбербанка. Мне нужно оплатить обучения ребёнка в Англии. Можно и это сделать через раздел Образование в Сбербанк онлайн?

В Сбербанк-Онлайн возможно совершение платежей только в адрес юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ. Для совершения оплаты обучения за границей, вам необходимо обратиться к специалисту в филиале банка.

Могу ли я самостоятельно подключить бонусы «Спасибо» через мобильное приложение?

Через Мобильное приложение подключить бонусы «Спасибо» нельзя. Зарегистрироваться в программе можно через банкомат, в сервисе Сбербанк Онлайн и через Мобильный банк. Для регистрации через Мобильный банк нужно отправить на номер 900 смс с текстом «Спасибо» и указанием последних 4 цифр номера карты: «Спасибоxxxx».

Можно ли в мобильном приложении завести отдельный «карман» для заначки? Или для этого обязательно заводить «копилку»?

В качестве «кармана» можно использовать один из видов вкладов, предлагаемых банком, открыть вклад можно через мобильное приложение. А с помощью сервиса «копилка» переводить на этот счёт деньги автоматически.

Могу ли я оплачивать кредит бонусами «Спасибо»?

В настоящее время такая возможность не реализована.

Можно ли через мобильное приложение управлять вкладами, открытыми на сберегательную книжку и, в частности, снимать с них деньги?

Да, в мобильном приложении можно осуществлять перевод со вкладов на карты или другие ваши вклады. Также в мобильном приложении можно открыть новый вклад. Чтобы снять деньги со вклада, вам нужно перевести их на карту. Затем с этой карты снять деньги в банкомате.

По оплате вуза в другом городе. Комиссия какая?

В случае, если с вузом у банка заключён договор, по которому комиссию оплачивает вуз, то для Вас это будет бесплатно. Если такого договора нет, комиссия взимается по тарифам банка. При оплате через Сбербанк Онлайн она составляет 1%, но максимум 500 рублей. Для примера: при оплате за год обучения в сумме 80 тысяч рублей комиссия составит 500 рублей, т.е. 0,6%.

Какие платежи можно провести удаленно?

При принятии решения о способе оплаты в первую очередь стоит обратить внимание на возможность расчетов через Сбербанк Онлайн (СБОЛ). Через СБОЛ можно осуществить любой платеж, без ограничений. Главное, чтобы у вас имелись все необходимые реквизиты для платежа. Например, платежи за газ в адрес Газпроммежрегионгаз Ярославль, Газпром газораспределение Ярославль и других компаний удобно оплатить в СБОЛ, зайдя по ссылке «Газ», во вкладке «ЖКХ и домашний телефон».

Если в списке услуг Вы не нашли нужной организации, то можно оплатить, воспользовавшись функцией «Перевод организации», которая находится во вкладке «Переводы и платежи». Для корректного проведения платежей важно правильно ввести реквизиты, указанные в квитанции.

Как проводить оплату по штрих-коду?

Двумерный штрих-код – это специальный графический код для быстрого поиска услуги. Практически все государственные органы и организации, выписывающие квитанции за оплату госуслуг, налогов, штрафов ГИБДД, за газ, электричество, квартплату, детские сады и т.д. наносят штрих-код на квитанции.

Платёж проводится по штрих-коду без ввода дополнительных реквизитов, что существенно сокращает время проведения операции и как раз избавляет от необходимости следить за правильностью ручного ввода информации.

Штрих-кодом можно воспользоваться при платеже через терминалы Сбербанка, а также в мобильном телефоне с установленным приложением Сбербанк Онлайн. Для этого достаточно зайти в меню «Платежи», выбрать раздел «Оплата по QR или штрих-коду» и навести камеру на штрих-код.

Подскажите, можно ли с карты Сбербанка перевести деньги на карту другого банка по номеру телефона?

Да, сейчас такой сервис реализован с банком Тинькофф. Клиенты Сбербанка и банка Тинькофф могут переводить друг другу деньги через Мобильное приложение зная лишь номер сотового телефона. Номер телефона должен быть привязан к номеру карты услугой Мобильный банк.

Чтобы играть на рынке ценных металлов, нужно ли заводить отдельный счет?

В рамках брокерского обслуживания в Сбербанке можно осуществлять операции с фьючерсами на драгоценные металлы. Для этого необходимо открыть брокерский счет. Подробнее можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Инвестиции».

Можно ли в приложении работать с инвестициями прямо со своей зарплатной карты?

Инвестировать напрямую со своей зарплатной карты нельзя. Можно только в валюту. Для инвестиций есть специальное Мобильное приложение «Сбербанк Инвестор». Для инвестиций нужно открыть брокерский счёт и индивидуальный инвестиционный счёт. Подробнее можно узнать на сайте Сбербанка в разделе «Инвестиции»

Чем «цели» отличаются от «универсального вклада» в мобильном приложении Сбербанка?

Цель мотивирует Вас для достижения результата. При создании цели Вам открывается «Сберегательный счёт» на таких же условиях, как и при открытии через меню «Вклады и счета». Т.е. с точки зрения начисления средств на остаток создание цели равнозначно открытию «Сберегательного счёта». «Универсальный вклад» сейчас не доступен для открытия. Для накоплений Вы также можете открыть один из предлагаемых вкладов с возможностью дополнительных взносов – «Пополняй ОнЛ@йн» или «Управляй ОнЛ@йн».

Сейчас за переводы физ.лицам блокируют карты. Что делать, если я считаю, что моя карта заблокирована несправедливо?

К сожалению, периодически в соцсетях и мессенджерах поднимается волна паники, связанная с размещением информации якобы о массовых блокировках карт за переводы физических лиц. Информация полностью не соответствует действительности. В исключительных случаях банк может приостановить операции, но это происходит по только по двум причинам:

- защита средств клиентов в случае подозрения на мошенническую операцию.

- обоснованное подозрение на совершение нелегальных денежных операций, в рамках выполнения требований федерального закона 115-ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В первом случае — приостановка платежа/перевода и со стороны банка с целью сохранности средств клиента и просьба лично подтвердить, что всё в порядке. Банк может приостановить любой перевод или даже платёж на мобильный на небольшую сумму. Неважно, сколько денег вы перечисляете, важно, похожа ли операция на то, что её проводит мошенник, идут ли деньги на скомпрометированный счёт. Например, если карта получателя денег вызывает подозрения, отправителю приходит сообщение от банка — например, в СМС или в уведомлении Сбербанк Онлайн. Если у вас нет приложения СБОЛ, не подключен СМС-сервис «Мобильный банк» и вы проводите сомнительный перевод через банкомат, из банка позвонят по телефону и объяснят, как правильно поступить в этом случае. Звонок будет с номеров: +7 495 771-39-57, +7 495 771-39-55, +7 495 967-39-80. Если вам звонят с других номеров и просят какие-либо данные якобы для отмены перевода, это мошенники.

Совсем другое дело, когда специалисты банка замечают подозрительную активность по карте — скажем, операции, похожие на обналичивание средств. В этом случае все движения денег внимательно изучают в индивидуальном порядке. Если подозрения серьёзные, банк может на время ограничить пользование картой: ею нельзя будет свободно платить в магазинах и в интернете, с неё нельзя будет перевести деньги или снять наличные в банкомате — только в офисе банка по предъявлению паспорта. Именно это как правило называют блокировкой карты. В этих случаях банк потребует подтверждения экономической целесообразности операций. Проще говоря, банк может запросить документы, доказывающие, что деньги честно заработаны, получены в подарок или за продажу имущества и т.п. Может потребоваться подтверждение, что деньги использованы, к примеру, на покупки, а не отданы заказчику обналички. Иными словами, банк должен убедиться, что операции по карте не подпадают под действие закона 115-ФЗ. Такой запрос банк присылает в СМС или по электронной почте. В запросе подробно расписано, что необходимо сделать, и указан адрес электронной почты, по которому нужно обращаться. Этот адрес будет находиться в домене sberbank.ru и ни в каком другом. Банк к каждому случаю подходит индивидуально и заинтересован в том, чтобы применять такие меры, как блокировка или отказ в обслуживании только при оправдавшихся подозрениях. При этом, если клиент предоставит корректные документы, подтверждающие экономический смысл операций – банк примет решение о разблокировке карты и, в дальнейшем, будет проводит мониторинг с учетом этого решения. Подробнее о применении норма федерального закона 115-ФЗ рекомендуем прочитать на сайте банка по ссылкеhttps://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/cardlock-115fz

Что делать, если я ошиблась с введением реквизитов платежа?

Средства возвращаются, если их невозможно перечислить получателю (из-за неверно указанных реквизитов). Если они до получателя дошли, то клиенту необходимо обратиться в организацию с заявлением на возврат.

Избежать ошибок в совершении платежа вам поможет оплата по QR-коду - платёж проводится с помощью считывания кода без ввода дополнительных реквизитов, что не только избавляет от ошибок, но и сокращает время на проведения операции.

Всегда ли при смене реквизитов получателя платежа нужно менять шаблон? Меняются ли они автоматически?

При смене реквизитов получателя платежа нужно создавать новый шаблон и удалять старые.

Мои родители живут в другом городе, но я хотела бы оплачивать их коммунальные платежи. Можно ли что-то придумать, чтобы каждый месяц не спрашивать с них квитанции?

С большинством организаций, оказывающих услуги ЖКХ, заключены договоры, подразумевающие предоставление базы задолженности. Это позволяет Вам видеть задолженность при вводе лицевого счёта и квитанция будет не нужна

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также