2018-07-13T15:07:45+03:00

Туризм: «нефть и алмазы» Ярославской области

За последние 2 года в ярославские края стремятся гости отовсюду: турпоток растет, область занимает ведущие позиции в престижных туристических рейтингах. Что же так привлекает путешественников? Попробуем рассмотреть ситуацию беспристрастно.
Фото: Тамара Смирнова.Фото: Тамара Смирнова.
Изменить размер текста:

Где туристу хорошо?

Итак, к нам едут, и едут активно: только за первые за пять месяцев этого года в Ярославской области побывали 1,84 млн. человек - почти наполовину больше, чем за то же время до начала лета в прошлом году, то есть даже до наступления активного туристического сезона. Зачем приезжают? За впечатлениями и положительными эмоциями, в первую очередь.

- Мы с мужем и детьми побывали на курорте «Рыбинское взморье», в «Деревне Тыгыдым», - рассказала петербурженка Ольга Веселова. - Там мы действительно словно жизненной силой напитались. И то, что мы увидели у вас в Ярославской области, нам необыкновенно понравилось и запомнилось!

Та самая «Деревня Тыгыдым» - один из новых туристических проектов, реализуемых в рамках губернаторской программы «10 точек роста». И таких проектов, осуществленных инициативными предпринимателями при поддержке Правительства области, в последнее время появляется немало. Так, при содействии областного департамента туризма разработана целая «Гастрономическая карта Ярославской области». Например, новый трактирный квест в Ярославле, тематические программы в древнем Угличе - «Углич Купеческий», «Вкусная история древнего города» и другие. Венчает «Гастрономическую карту» роскошный «Пир на Волге», который уже несколько лет подряд проводится в Ярославле в августе.

Но кроме хлеба насущного у человека есть и другие интересы. А потому практически каждый город и район Ярославской области в рамках единой концепции развития туризма в регионе предложил потенциальным гостям новые интересные туристические продукты. Это новые городские маршруты и экскурсии - например, «По Рыбацкой Слободе», «Меч Александра Невского» в Переславле-Залесском. Новые музеи и объекты показа - например, музей полиграфии в Рыбинске. В исторических центрах Ярославля, Рыбинска и Ростова Великого действуют онлайн-экскурсии, опубликованные в крупнейшем туристическом приложении izi.travel.

При этом Ярославская область - один из лидеров событийного туризма в России, который постоянно прирастает новыми событиями. В ноябре прошлого года впервые был с размахом отпразднован день рождения Золотого кольца, в рамках Главной масленицы страны успешно прошли фестивали уличной еды и уличного искусства. В День Победы Рыбинск впервые стал участником федерального сетевого арт-проекта «РиоРита - радость Победы», а 11 июня в Гаврилов-Яме на одном из первых российских футбольных стадионов состоялась историческая реконструкция матча 1914 года. Впереди - кинофестиваль «РомановГрад-КиноАрт» на левом берегу Тутаева, фестиваль «Углече поле» и многое другое. Конечно, это далеко не весь арсенал «Ярославкой Гардарики», как теперь звучит наш туристический бренд. Чтобы везде побывать, все попробовать и во всем принять участие, одного лета точно не хватит.

Как сделать из лимона лимонад

Очевидно, что такой заметный рост связан с усилиями, которые Правительство региона и бизнес Ярославской области сейчас прилагают к развитию туристической отрасли. Совокупный туристический поток по итогам 2017 года составил 3 млн. 600 тысяч человек, что почти на четверть превышает показатели предыдущего года. Увеличилось и время пребывания гостей на территории области, средний чек туриста в сравнении с предыдущим годом вырос на 9%. При этом поступления в бюджет от сферы туризма выросли на 57,7% - более чем в полтора раза. Сложно назвать другую отрасль, которая демонстрировала бы такие результаты, притом что конкуренция на рынке российских туристических продуктов постоянно усиливается.

Внимание Правительства области к этой сфере региональной экономики выразилось, прежде всего, в стратегическом и системном подходе. В прошлом году, представляя стратегию действий своей команды, губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов заявил о плане увеличения к 2025 году турпотока до 8 миллионов человек в год.

Конечно, сразу появились скептики: мол, конкуренция растет, а турист становится все более требовательным, попробуй ему угоди… Но цифры и факты говорят как раз о том, что не только попробовали, но и действительно угодили. Судите сами: в прошлом году правительством области были заключены соглашения о реализации крупных инвестиционных проектов в сфере туризма на общую сумму почти в 5 млрд. рублей. Это создание гостиничных комплексов четыре и пять звезд в Ярославле, развитие Центра водного спорта «Ветрено» в Брейтовском районе и др.

В прошлом году туристский маршрут «Золотое кольцо России» получил статус национального проекта. Инициативу по включению Углича в маршрут поддержал Владимир Путин, и теперь в Золотое кольцо входят уже 4 города нашей области. А Ярославль получил официальный статус столицы Золотого кольца.

Что все это значит для Ярославии и ярославцев? Не только увеличение налоговых поступлений в бюджет. Туристу нужна не только гостиница, но и хорошие дороги, предприятия общественного питания, услуги, разноплановые развлечения - в общем, развитая современная инфраструктура. И развитие туризма создает новые рабочие места во всех смежных сферах. Так что эта работа - не блажь, а насущная необходимость. Ну нет у нас нефти и алмазов, золота и изумрудов. Зато есть древняя цивилизация с богатейшей историей и традициями, культурным наследием, есть расторопная ярославская натура и смекалка, которую грех не использовать всем во благо - и гостям, и хозяевам. Что мы, собственно, и делаем, причем вполне успешно, как показывает статистика. Верной дорогой идем, одним словом!

СКАЗАНО

Дмитрий Миронов. Фото: сайт правительства Ярославской области.

Дмитрий Миронов. Фото: сайт правительства Ярославской области.

Дмитрий МИРОНОВ, губернатор Ярославской области:

«Наша цель - сделать Ярославскую область игроком «высшей лиги» в этой сфере. Перейти от конкуренции с городами Золотого кольца за туристов из Москвы и Санкт-Петербурга к конкуренции со столичными городами за международных туристов. Присутствие в «высшей лиге» - предполагает соответствие международным правилам и современным высоким глобальным стандартам качества. Вот над этим мы сейчас плотно работаем: развиваем современные форматы туризма, городской среды, сервиса».

Фото: Антон Капралов. Фото: сайт Яроблдумы.

Фото: Антон Капралов. Фото: сайт Яроблдумы.

Антон КАПРАЛОВ, депутат Ярославской областной Думы, член фракции «Единая Россия».

«В областную Думу Правительством области была внесена концепция развития туристической отрасли, которую мы рассмотрели на Комитете по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи. Должен отметить, что сейчас мы видим в этой сфере значительные успехи: реальный рост туристического потока, развитие инфраструктуры, успешное продвижение ярославских туристических продуктов на российских и международных площадках. Считаю, что это - результат четкой стратегии развития туризма, которую удалось разработать в Ярославской области».

НА ЗАМЕТКУ

В туристический маршрут «Золотое кольцо» входят 4 города Ярославской области.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2018 году Ярославская область заняла лидерские позиции в 33 федеральных туристических рейтингах. По данным аналитиков «ТурСтата» Ярославль вошел в топ-3 городов для культурных поездок во время чемпионата мира - 2018.

Мышкин и Углич вошли в топ-10 по числу туристов, приходящихся на душу населения.

По данным бронирования EXPEDIA за 1-й квартал 2018 года в сравнении с 1-м кварталом 2017-го число бронирований в Ярославской области выросло почти в два раза.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: