Премия Рунета-2020
Ярославль
+5°
Boom metrics
Общество20 июня 2018 18:38

«Капитан Барабаш»: построенный в Ярославле корабль назвали в честь отца журналистки «Комсомольской правды»

Дочь написала трогательный пост об этом событии
Вот он - катер «Капитан Барабаш». Фото: Ярославский судостроительный завод.

Вот он - катер «Капитан Барабаш». Фото: Ярославский судостроительный завод.

В Ярославле 19 июня после успешных испытаний государственная комиссия приняла шестое по счету судно из серии катеров-бонопостановщиков проекта А40–2Б-ЯР. Оно собрано на ярославском судостроительном заводе и предназначено для работ по ликвидации разливов нефти. Служить корабль будет на Дальнем Востоке. И носить гордое имя, данное ему при рождении, - «Капитан Барабаш»!

Так получилось, что дочь этого замечательного капитана - Наталья Барабаш - долгое время работала шеф-редактором еженедельника «КП», в настоящее время часто публикуется на страницах «Комсомолки» как колумнист. Она написала трогательный пост в соцсетях о случившемся событии:

- Эта замечательная новость пришла, когда мы с сестрой Вероничкой уже перестали ее ждать. А папа, увы, не дождался. Три года назад нам написал прекрасный человек из Дальневосточного филиала Морспасслужбы Владимир Мамров. И рассказал, что в честь папы хотят назвать маломерное судно. А спустят его на воду в 2017 году. Когда-то, когда Дальневосточное пароходство было большим - крупнейшей мировой судоходной компанией с сотней судов и огромными лайнерами, папа пришел в него в войну юнгой. В 23 года стал капитаном дальнего плавания. А потом много лет возглавлял аварийно-спасательный отряд численностью свыше 3000 человек. И суда через минные поля выводил, и пожары на воде тушил, и попавших в беду моряков с риском для жизни спасал. Было что вспомнить... И как же мы обрадовались, что и папу не забыли! Сам он, правда, посмеивался: ладно вам! Такое маленькое суденышко! Да и не назовут еще! Обычно-то в честь умерших называют! А я еще живой! Но было видно, как ему это приятно. «Пароходство стало маленьким, и суда маленькие!» - говорили мы. И ждали. Хотели поехать вместе с папой в Ярославль, где катер строили. Но новостей все не было. Я уже подумала - и вправду, заглох проект. А он просто передвинулся на год. И вот приходит мне письмо. С фотографиями. Маломерное судно «Капитан Барабаш» спускают все-таки на воду. И я почему-то плачу. И радуюсь. Потому что слышу, как гудят на подходе к Владивостоку пароходы. Толкутся в Амурском заливе и Золотом роге катера, снуют быстрыми головастиками. Переговариваются в порту диспетчеры. И сквозь этот гул слышится: «Капитан Барабаш», подготовиться к швартовке! «Капитан Барабаш», право руля! И он швартуется. И дает право руля. И скользит по своему любимому морю, по которому так скучал в сухопутной Москве. И вот эта синь, вот эти волны с парадным белым кантом, насмешливое владивостокское солнце и ветер, кидающий морось в лицо - они теперь всегда будут с ним рядом. Как прежде. Капитан Барабаш вернулся в свою стихию. Мне кажется, папа тоже улыбается где-то там, глядя на своего бойкого крестника. Семь футов под килем тебе, «Капитан Барабаш».

Мы тоже от души радуемся за Наталью, ее папу и Ярославль, где построили этот катер. Удачи и отличной службы тебе, наш плывучий земляк!

Семь футов под килем, земляк! Фото: Ярославский судостроительный завод.

Семь футов под килем, земляк! Фото: Ярославский судостроительный завод.

НА ЗАМЕТКУ

Тактико-технические характеристики судна:

Длина корпуса - 20,97 м;

Ширина - 5,7 м;

Скорость - 20 узлов;

Дальность плавания - 250 миль;

Экипаж - 2 человека;

Персонал - 4 человека.

ДОСЬЕ «КП»

Капитан дальнего плавания Александр Иванович Барабаш родился 7 сентября 1928 года в селе Кневичи Шкотовского района Приморского края. В 1947 году закончил Владивостокский морской техникум по специальности техник-судоводитель, в 1963 году заочно закончил Владивостокское высшее инженерно-морское училище по специальности инженер-эксплуатационник МТ. В период с 1947 по 1953 годы работал на судах Дальневосточного морского пароходства в должностях 3-й, 2-й и старший помощник капитана. В 1953 году был назначен капитаном на теплоход «Николай Островский» и до 1962 года работал капитаном на различных судах. 16 января 1962 года Барабаш был переведен из плавсостава на должность начальника группы аварийно-спасательных и судоподъемных работ. В сентябре 1965 года за высокий профессионализм, отличные показатели в производственной деятельности был переведен на должность капитана-наставника по аварийно-спасательным операциям. В январе 1975 года приказом начальника пароходства был назначен начальником отдела аварийно-спасательных и буксирно-перегоночных работ. В декабре 1977 года назначен начальником ЭО АСПТР ДВМП. В октябре 1988 года вышел на пенсию. Александр Иванович зарекомендовал себя как опытный моряк, обладающий многосторонней инженерно-морской эрудицией, командно-волевыми качествами и высоким чувством ответственности. Лично осуществлял руководство по аварийно-спасательным и буксировочным операциям (судоподъёмные работы на плавбазе «Павел Обухов», т/х «Рабочая смена», т/х «Находка», т/х «Амбарчик» и др.) В декабре 1968 года (во время военного конфликта во Вьетнаме) был направлен в порт Хайфон для организации аварийно-спасательного обеспечения. Работая в должности начальника ЭО АСПТР ДВМП, он сумел создать сплоченный и работоспособный коллектив, многие члены которого до сих пор продолжают свою трудовую деятельность. Александр Иванович неоднократно поощрялся премиями, награждался почетными грамотами, а также государственными наградами, в том числе: в 1960 году был награжден орденом «Трудового красного знамени», в 1970 году — медалью «За доблестный труд», в 1975году — орденом «Отечественной войны 2-ой степени», в 1985 году — медалью «40 лет победы в ВОВ».