Премия Рунета-2020
Красноярск
+4°
Boom metrics
Общество15 июня 2018 13:31

«Я бы отменил заявку, если б знал, что она инвалид»: таксист заявил, что не хочет везти девушку с синдромом Дауна

Деньги за поездку пострадавшей вернули - но разве дело в них?
25-летняя Катя слышала, как мужчина отказывался ее везти и все-все поняла Фото: семейный архив Новожиловых

25-летняя Катя слышала, как мужчина отказывался ее везти и все-все поняла Фото: семейный архив Новожиловых

История, произошедшая в Красноярске, очень напоминает скандал в Нижнем Новгороде, где сестру знаменитой модели Натальи Водяновой, страдающей аутизмом, выставили из кафе.

Здесь же случилась «стычка» с таксистом. Приехав на вызов, он узнал, что придется везти инвалида – 25-летнюю девушку с синдромом Дауна...

- На автобусе Кате ездить не просто, поэтому при необходимости родители почти всегда вызывают такси, - рассказывает Марина Мышко, катина сестра. - На этот раз собирались отправиться к родственникам. Живут они недалеко, проехать предстояло каких-то пару улиц. Машину в тот день маме, папе и Кате заказывала я. У меня к телефону привязана банковская карта, и если нет налички, я обычно пользуюсь Яндекс.Такси – удобно. Просто не ожидала, что такое в принципе может произойти...

Когда машина была подана к подъезду, на телефон Марины позвонил водитель.

- Я уже жду, - предупредил мужчина.

- Да-да, они уже в лифте спускаются. Поедут двое пенсионеров и девочка.

- Какая девочка?! У меня детского кресла в машине нет, - возмутился водитель.

- Это для нас она девочка, ребенок, но вообще ей 25 лет. Просто у нее инвалидность. Но вы не волнуйтесь, Катя у нас сама передвигается, - поспешила успокоить водителя Марина, - и каких-то особых условий для перевозки ей не нужно.

- Я бы не взял заявку, если бы знал, что везти придется инвалида, - отчеканил таксист.

От обиды и возмущения Марина чуть не задохнулась и, нажав на клавишу «отбой», набрала номер матери: «Не садитесь в машину, он вас везти не хочет!».

Катя очень добрая и доверчивая девушка, любит истории о Гарри Поттере и сериал «Доктор Хаус» Фото: семейный архив Новожиловых

Катя очень добрая и доверчивая девушка, любит истории о Гарри Поттере и сериал «Доктор Хаус» Фото: семейный архив Новожиловых

Валентина и Владимир Новожиловы, родители Кати, все-таки решили прояснить ситуацию. В ответ услышали, что их довезут, при условии, что все трое сядут на заднее сиденье, - из соображений безопасности...

На переднее рядом с собой водитель тут же демонстративно положил планшет – занято. Новожиловы так же демонстративно развернулись – ехать в тесноте втроем на заднем сидении не захотели (впереди планировал сесть кто-то из родителей). Кроме того – посчитали себя оскорбленными. Марина в тот же день написала жалобу в Яндекс.Такси и разгромный пост в соцсетях. История моментально разлетелась в Интернете, вызвав шквал обсуждений. Одни клянут таксиста, другие... защищают. Впрочем, эта история, как и с сестрой супермодели, не однозначная. С одной стороны, водитель вел себя откровенно по-хамски (правда, это нигде не зафиксировано, все только со слов родителей девушки). Но с другой, если не считать его комментариев, в чем-то и прав: если пассажир может вести себя непредсказуемо, безопаснее для всех и для него самого в первую очередь, если с двух сторон контролируют родственники...

- Катя очень светлая и добрая девушка, обожает сериал «Доктор Хаус» и «Гарри Поттера», - настаивает Марина. – И она все понимает. В том числе, из-за чего ее обидели!

Именно поэтому мы решили довести дело до конца, потребовали наказать водителя. В Яндекс.Такси разбирались в ситуации несколько дней. И только когда я выложила нашу историю в соцсети, из сервиса позвонили.

Сервис Яндекс.Такси в течение нескольких дней проводил проверку ситуации. Представители компании пообщались со своим региональным партнером, таксопарком «Ястреб», где трудоустроен водитель, изучили рейтинг таксиста, количество жалоб на него, поговорили и с ним самим. В итоге, пришли к выводу, что у таксиста не было оснований отказать в перевозке или предъявить пассажиру свои условия поездки.

- Мы считаем такое поведение недопустимым, - прокомментировала Наталья Рыжкова, представитель пресс-службы сервиса Яндекс.Такси. - Мы заблокировали водителя, больше он никогда не сможет выполнять заказы сервиса Яндекс.Такси. Служба поддержки извинилась перед клиенткой. Деньги за поездку ей вернули в полном объёме.

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД

«Особых ограничений по перевозке инвалидов нет»

Елена Авдеева, инспектор по пропаганде ГИБДД по Красноярскому краю:

- Что касается Правил дорожного движения, то в данном случае говорить о том, что у водителя такси были законные основания отказать пассажиру в поездке, не приходится. Правилами дорожного движения не оговорено каких-то дополнительных условий для перевозки инвалидов, особенно если инвалид передвигается самостоятельно и с сопровождающими лицами. При этом совершенно не важно, на переднем сидении едет инвалид или на заднем. Важно одно - пассажиру должна быть обеспечена безопасная перевозка (ст.5 п. 5.1 При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры обязаны быть пристегнуты). Знак «Инвалид», позволяющий парковаться на специально отведенных местах, устанавливается в данном случае по желанию водителя – это требуется, когда, например, необходимо подвезти пассажира к соцучреждению, въезд на территорию которого ограничен шлагбаумом. Штрафы за отсутствие знака не предусмотрены.