2018-06-01T07:03:12+03:00

Кто сжигает автобусы?

СМИ: Тульский криминал «выдавливает» легальный бизнес из сферы автобусных перевозок
Поделиться:
Комментарии: comments3
По данным источников, было уничтожено и повреждено до 23 машин, стоявших на закрытой парковкеПо данным источников, было уничтожено и повреждено до 23 машин, стоявших на закрытой парковкеФото: Агентство городских новостей "Москва"
Изменить размер текста:

Продолжается расследование уголовного дела, возбужденного Следственным управлением по Юго-Западному округу Москвы ГУ МВД России по факту поджога 4 мая новых рейсовых автобусов по статье 167 УК РФ «Умышленное повреждение чужого имущества, с причинением значительного ущерба». По данным источников, было уничтожено и повреждено до 23 машин, стоявших на закрытой парковке на Типографской улице столицы. Ущерб оценивается в 160 млн рублей.

ИА «Росбалт» пишет, что автобусы использовались на маршрутах: Новомосковск — Москва и Тула — Москва. Еще они должны были перевозить болельщиков по время игр Чемпионата Мира по футболу. Но не сложилось. Журналисты информационного агентства полагают, что автобусы могли поджечь криминальные конкуренты. На региональных маршрутах между Москвой и Тульской областью работает ряд «серых» транспортных компаний, игнорирующих законные требования по перевозке пассажиров.

Нелегальные перевозчики опасны для пассажиров, - отмечает директор центра «Движение без опасности» Вадим Мельников - они не выдают официальные билеты, демпингуют, уклоняются от уплаты налогов, не соблюдают требования безопасности, экономят на обслуживании техники.

Но даже значительные штрафы со стороны проверяющих органов их не останавливают. «Серых» перевозчиков не пугают проверки и штрафы, а борьбу с легальными перевозчиками они и вовсе ведут в духе лихих 90-х. Пожар – очередное этому доказательство.

«Росбалт», ссылаясь на информационное агентство «Московский монитор», утверждает, что за уничтожением автобусов может стоять ранее судимый Валерий Плужников. По мнению журналистов, мужчина начал свой транспортный бизнес еще в 90-х годах. Сначала он работал контролером на вокзале. Через несколько лет Плужников смог получить неофициальное право возить пассажиров из Новомосковска в столицу – своеобразную «лицензию» серого рынка. За право контролировать прибыльный маршрут Плужникову пришлось побороться – были задействованы угрозы в адрес конкурентов, проколы шин, поджоги.

Издание «Московский монитор» пишет, что криминальные структуры сплошь и рядом нарушали закон в борьбе за маршруты. Директора ООО «Анита-трейд» Владимира Сахарова и его друга Сергея Полунина похитили и избили конкуренты. Руководителя крупного регионального транспортного предприятия Николая Митяева вообще убили.

По данным «Росбалта», сейчас Плужников владеет двумя транспортными компаниями: ЗАО «Автотранспортное предприятие № 10» и ООО «Ветерок». Еще в двух компаниях — «Интертранс» и «Автостар» — он является учредителем.

«Росбалт» со ссылкой на «Московский монитор» пишет, что Плужников для прикрытия своего бизнеса выстроил тесные отношения с контролирующими органами и местными чиновниками. «Достаточно вспомнить громкое дело, когда среди инспекторов Ространснадзора был выявлен ряд сотрудников, «оказывающих содействие» бизнесу Плужникова. Общая сумма только доказанных взяток перевалила за миллион», — отмечает издание.

Связи серого перевозчика не спасли его от судимости. В 2010 году Плужников сел на четыре года за два преступления: кражу и использование поддельных документов. Выяснилось, что он пользовался фальшивым паспортом на фамилию Иванов. По сведениям «Росбалта», правоохранители доказали 15 случаев, когда Плужников пересекал границу страны по поддельным документам.

После освобождения Плужникова из тюрьмы, борьба с легальными автобусными перевозчиками разгорелась с новой силой. Неизвестные избили водителя автобуса из Кимовска Геннадия Белоусова. Мужчина сейчас находится в коме. «Росбалт» утверждает, что к настоящему времени насчитывается уже несколько десятков пострадавших сотрудников транспортных компаний.

Ранее Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» обратилось к властям с требованием разобраться в ситуации. «Мы считаем, что расследование инцидента с массовым поджогом автобусов нужно взять под жесткий контроль со стороны ФСБ, МВД, Министерства транспорта РФ, Мэра Москвы и Губернатора Тульской области. Раскрытие этого вопиющего преступления, возвращающего транспортную отрасль в эпоху лихих 90-х годов, имеет принципиальное значение. Легальные перевозчики должны почувствовать, что за ними стоит закон. Только наказание виновных даст им уверенность в том, что государство действительно видит в бизнесе реальную опору развития экономики, как неоднократно подчеркивал президент Владимир Путин», — цитирует «Росбалт» руководителя «Народного контроля» Инну Дьяченко.

По материалам:

http://www.rosbalt.ru/business/2018/05/23/1705030.html

http://mosmonitor.ru/articles/society/goryaschiy_marshrut

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также