2018-06-19T11:28:20+03:00

Почему «убитые» улицы Ярославля остаются за бортом ремонтов?

Три волнующих вопроса о программе «Безопасные и качественные дороги»
Капитальные ремонты в рамках БКД обещают начать со следующего года.Капитальные ремонты в рамках БКД обещают начать со следующего года.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

- По улице Первой Тормозной двигаться практически невозможно. На протяжении пяти лет там ничего не поменялось, асфальта как не было, так и нет… На улице Механизаторов расположено порядка 30 предприятий малого и среднего бизнеса. Она находится в непроезжем состоянии. Вы ставите под угрозу развитие бизнеса! – возмущались участники общественного обсуждения программы «Безопасные и качественные дороги», которое не так давно прошло в Ярославле. Власти объяснили – эти дороги не забыты, они будут отремонтированы, но не в рамках федерального проекта. В 2018 году на двух этих улицах в планах так называемый ямочный ремонт. Но жители уверены, что здесь латанием выбоин не особо поможешь, нужен капитальный ремонт. Сегодня мы решили спросить, почему какие-то объекты попадают в перечень ремонта, а какие-то остаются за бортом главной программы по ремонту улиц «Безопасные и качественные дороги»?

Кто побеждает в дорожных «выборах»?

Как пояснила начальник отдела развития и эксплуатации автомобильных дорог мэрии Ярославля Наталья Климчук, критериев, по которым выбирают объекты в программу несколько. Одно из главных требований – дорога должна являться составной частью Агломерации Ярославская, в которую входят региональные и муниципальные дороги, связывающие Ярославль с районными центрами и другими областями. Именно по ним проходит основное транспортное сообщение внутри региона и за его пределами, поэтому они играют ключевую роль в развитии области. Например, улица Магистральная. С одной стороны, она соединяется с центром Ярославля, с другой - переходит в региональную дорогу и идет на Углич. В прошлом году региональные власти отремонтировали свою часть этой дороги, в этом году власти Ярославля включили ее в план ремонта. В итоге вся она будет в удовлетворительном состоянии. Также на то, какие дороги ставить в очереди на ремонт первыми, влияет их состояние, показатель аварийности, наличие решений судов и предписаний ГИБДД по ремонту.

Почему в рамках программы не делают капитальный ремонт?

Дорог, которые находятся в удовлетворительном состоянии в области каждый год должно становиться как минимум на 5-7% больше. А к 2025 году их километраж должен составлять 85% от всех дорог агломерации.

- Таких показателей будет не достичь, если на первом же этапе вложить все деньги в дорогой капитальный ремонт нескольких улиц. Мы сейчас делаем акцент на обычном ремонте, который заключается в замене слоя износа. Это тоже позволяет привести дороги в удовлетворительное состояние. Вообще, количество дорожных ремонтов особенно в Ярославле благодаря проекту Безопасные и качественные дороги - беспрецендентный. Чтобы такие объемы финансирования нам предоставлялись - давно такого не было. Невозможно сделать сразу все улицы, которые хочется. Однако, мы понимаем, что объективно город в этой части преображается. И люди в целом это тоже отмечают, – рассказала Наталья Климчук.

Дороги, требующие капитального ремонта, планируют включать в план с 2019 по 2025 год.

- Перечень объектов для капитального ремонта будет обязательно обсуждаться с общественностью, – подчеркивают власти.

Что делать с асфальтировкой луж?

Количество количеством. Но вопрос качества работ не менее важен. Интернет пестрит фотографиями и роликами, на которых видно, что рабочие укладывают асфальт прямо в лужи. Выход власти видят следующий – людям, которые заметили халтуру, предлагают сообщать о таких фактах в диспетчерские службы: «Ярдорслужбы» (только по областным дорогам) по телефону – (4852)72-08-35, в «Агентство по муниципальному заказу» (территория Ярославля) – (4852)40-46-90.

Какие дороги отремонтируют по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году в Ярославле:

- Ленинградский пр-т - от пр-та Октября до ул. Волгоградской;

- ул. Блюхера - от ул. Елены Колесовой до пр-та Дзержинского;

- ул. Большая Норская - от Тутаевского шоссе до Ленинградского пр-та;

- 29-я линия - от Тутаевского шоссе до ул. Строителей;

- ул. Громова - от ул. Елены Колесовой до ул. Панина;

- пр-т Авиаторов - от ул. Дачной до ул. 3-й Яковлевской;

- ул. Клубная от ул. Маяковского до дома №47

- ул. Спартаковская - от ул. Колышкина до ул. Панфилова;

- ул. 1-ая Шоссейная - от ул. Маяковского до границ Ярославля;

- ул. Магистральная - от Мышкинского пр-да до границ Ярославля;

- Городской вал - от Мышкинского пр-да до пр-та Ленина;

- Мышкинский пр-д от ул Городской вал до ул. Магистальная;

- ул. Салтыкова-Щедрина от ул. Полиграфическая до ул Республиканская;

- ул. Богдановича - от пр-та Ленина до ул. Володарского;

- ул. Чайковского - от Которосльной наб. до пр-та Октября;

- ул. Харитонова - от пр-та Октября до Республиканского пр-да;

- ул. Чехова - от пр-та Октября до Привокзальной площади;

- ул. Чкалова от ул. Угличской до пр. Октября

- ул. Индустриальная - от 2-ой Транспортной до пр-та Фрунзе;

- ул. Златоустинская - от ул. Мельничной до Портовой наб.

- ул. Нефтяников - от Московского пр-та до дома 31-б;

- ул. Павлова - от Московского пр-та до дома 39, к. 2;

- Комсомольская площадь.

Резерв на случай экономии средств:

- ул. Пионерская - от пр-та Дзержинского до ул. Урицкого;

- ул. 2-я Красноперевальская - от Красноперевальского переулка до ул. Куропаткова;

- ул. Куропаткова - от ул. Большой Норской до 2-й Красноперевальской;

- Красноперевальский переулок - от Ленинградского пр-та до 2-й Красноперевальской;

- Волжская наб. - от ул. Победы до Красного съезда;

- ул. Кудрявцева - от ул. Чкалова до ул. Тургенева;

- ул. Красноборская от ул Сахарова до ул. Университетская.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также