2018-04-09T14:50:24+03:00

Ярославские ученые создали суперпрочный асфальт из мусора

Преподаватели и студенты ЯГТУ предложили закатать опасные отходы в дороги
Поделиться:
Комментарии: comments1
Денис Герасимов с образцами нового асфальта.Денис Герасимов с образцами нового асфальта.Фото: Мэрия Ярославля
Изменить размер текста:

Ярославские автомобилисты опять ругают дороги. Весна не принесла приятных сюрпризов: как и в предыдущие годы, на месте раставшего снега снова множество трещин и ям. Специалисты считают, что в условиях наших перепадов температур и обилия влаги – разрушение дорог процесс неизбежный. Есть ли выход?

Ярославский магистрант ЯГТУ Денис Герасимов вместе с преподавателями вуза разработали инновационное покрытие, которое, по мнению ученых, гораздо прочнее существующего сейчас асфальта. Его главное преимущество - в супер-высокой водостойкости.

- Мы установили, что материал более чем наполовину менее насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным, - пояснил Денис Герасимов.

При этом стоимость нового материала точно будет не выше, чем у использующихся сейчас марок асфальта. Ведь покрытие, считайте, наполовину состоит из промышленных и бытовых отходов. Поэтому его использование принесет пользу не только дорожной отрасли, но и окружающей среде.

Новое покрытие в два раза прочнее современного асфальта. Фото: Мэрия Ярославля

Новое покрытие в два раза прочнее современного асфальта.Фото: Мэрия Ярославля

Технология изготовления ноу-хау заключается в том, что сначала из щебня делают мелкие гранулы. Затем их покрывают расплавленным битумом и пластиком. Причем, этот самый пластик можно получить от переработки обычных пластиковых бутылок, которыми завалены наши свалки. После этого гранулы обрабатываются еще и фосфогипсом – отходом от производства минеральных удобрений. Гранулы нового дорожного покрытия могут храниться несколько месяцев – до тех пор, пока не будет задействован в работе. Когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. Гранулы слипнутся, образуя монолитное покрытие.

"Полуфабрикат" нового покрытия - гранулы. Фото: Мэрия Ярославля

"Полуфабрикат" нового покрытия - гранулы.Фото: Мэрия Ярославля

– Фосфогипс сейчас нигде не используется, плохо поддается утилизации. Чаще всего его просто сваливают в кучи на полигонах, - рассказал один из изобретателей, преподаватель ЯГТУ Валерий Готовцев.

Руководители заводов минеральных удобрений были бы только рады избавиться от этих отходов. Их уже пробовали использовать в дорожном строительстве. Но не очень удачно - покрытие получалось непрочным. А вот ярославцам удалось придумать эффективную формулу. Работа над ней, по словам ученых, шла около года.

Напомним, что разработкой инновационных видов дорожного покрытия ярославский техуниверситет занимается уже несколько лет. К примеру, в 2012 году ученые вуза уже презентовали гранулированный асфальт, состоящий из битума и минерального порошка. В качестве эксперимента его даже уложили на нескольких дорожных участках. В том числе на Тутаевском шоссе в Ярославле, на Гаврилов-Ямской дороге. Где-то покрытие остояло нормально, где-то быстро развалилось. Изобретатели говорят, что там, где эксперимент не удался, подвело качество укладки материала - где-то самого материала, изготовленного в университетской лаборатории, было недостаточно, где-то его укатали плохо.

- Технология в этом деле очень важна! - пояснил Валерий Готовцев.

Над ноу-хау ярославские изобретатели работали около года. Фото: Мэрия Ярославля

Над ноу-хау ярославские изобретатели работали около года.Фото: Мэрия Ярославля

Сейчас ярославские ученые оформляют патент на свое новое изобретение и ищут спонсоров для продолжения работы. Денис Герасимов собирается презентовать ярославский суперпрочный асфальт на Всероссийском молодежном инновационном Форуме «МИФ-2018».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также