Премия Рунета-2020
Краснодар
+10°
Boom metrics
Экономика22 января 2018 6:12

Крымский мост выдержит девятибалльное землетрясение

Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролетами
Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

Вечером 21 января в акватории Черного моря на глубине 20 километров произошло небольшое землетрясение. Толчок ощутили жители многоэтажек Анапы и Новороссийска. Обошлось без разрушений и пострадавших.

Однако многих беспокоит судьба Крымского моста. Выдержит ли сооружение в Керченском проливе землетрясения? Строители уверяют – не переживайте. Как раз в эти дни специалисты начали устанавливать шок-трансмиттеры – устройства, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

- Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам, - пояснил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев. - На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

Подобная сейсмозащита применена на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

- Фактически антисейсмические решения начинаются уже с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 метра и, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Инфоцентр "Крымский мост"

Инфоцентр "Крымский мост"

Исследования сейсмической активности в Керченском проливе проводились при участии Института физики Земли РАН. В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности.

- В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии. По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве, - добавили в инфоцентре.

Справка «КП»

На сегодняшний день основные конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 100%. Готовность автодорожного полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, составляет около 37 %. Основные конструктивы железнодорожной части сооружения выполнены на 55 %.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Крымский мост: На пилотном участке установили мачты освещения и барьеры

После того, как в конце 2017 года над Керченским проливом сомкнулись пролеты Крымского моста, строители на передовом, уже заасфальтированном участке начали обустраивать проезжую часть. Здесь можно увидеть, как будет выглядеть дорога в Крым уже в конце этого года (читайте далее)

Крымский мост: что сегодня происходит на главной стройке страны

В день нашего приезда моросил дождь, а местами сгущающийся туман не давал взглянуть на стройку века во всем ее великолепии. Но даже непогода не сможет полностью спрятать ту гигантскую работу, которую ежедневно проделывают тысячи людей в Керченском проливе (читайте далее)

Крымский мост полностью соединил берега Крыма и Кубани

Строители Крымского моста выполнили обещание и до конца года полностью соединили автодорожными пролетами берега Крыма и Кубани. Нить металлоконструкций весом более 100 тысяч тонн и длиной 17 километров протянута между 288 опорами (читайте далее)

Мост через Керченский пролив назвали Крымским

Мост через Керченский пролив теперь имеет официальное название. Имя ему выбирали россияне с помощью голосования на сайте назовимост.рф. Вариантов было много: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы. Также можно было придумать, написать и отправить свое название (читайте далее)

Автомобильный мост через Керченский пролив наполовину заасфальтирован

Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт поставил задачу подготовить автодорожную часть моста к началу эксплуатации 70-километрового подхода к мосту. Это четырехполосная скоростная дорога, включет 40 км на Таманском полуострове, 19 км по мосту через Керченский пролив и 8,6 км от моста до трассы «Таврида» (читайте далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)