Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество13 декабря 2017 0:12

Инна Руденко: Великий дар любить людей

Год назад не стало одного из легендарных журналистов «Комсомольской правды»
Год назад не стало одного из легендарных журналистов «Комсомольской правды»

Год назад не стало одного из легендарных журналистов «Комсомольской правды»

Фото: Андрей КАРА

Инна Павловна Руденко умерла год назад. Вскоре все наперечет начали вспоминать о ней как о святой - я не шучу, практически с религиозным почтением. Я был одним из очень немногих людей в «Комсомольской правде», кто относился к Инне Павловне не как к фреске, а как к подруге. Разница в возрасте в 46 лет нисколько не мешала нам весело проводить время. Мы вместе выпивали, она предпочитала водку, я - вино.

Мы никогда не обсуждали ее личную историю, но, поверьте, на ее месте вы бы тоже искали болеутоляющего. Помимо всего прочего, ее угнетал возраст.

Она долго жила с мужем, Кимом Костенко, в Праге. Костенко был собкором «Нового времени», он погиб в 1990 году, в автокатастрофе, по пути из Тольятти в Москву, когда перегонял «Жигули». Она вроде как подняла знамя, была собкором «Нового времени» еще какое-то время, потом оказалась не у дел - и надо сказать спасибо «Комсомольской правде», которая не дала ей пропасть.

Она, в конце концов, была автором ключевых текстов в «Комсомолке». Это я мог относиться к ним с беспечностью. Я вырос в другом веке, веке иронии, а не металла; в моем мире ценится легкость, мне и в голову не пришло бы назвать свою статью «Долг». А она назвала, это был очень важный для «КП» и для страны текст про воинов-«афганцев». И у нее было еще множество серьезных, куда более весомых, чем привычное ныне пустословие, текстов. Ее интервью с Аллой Пугачевой, сделанное в начале 80-х, казалось отлитым из стали памятником певице; надо думать, и сама Пугачева испугалась, увидев в «КП» этот гигантский, грандиозный текст.

Она была на стороне морали, вечных ценностей; она отказывалась понимать, что сама дурацкая людская природа их отрицает. Она не верила, что люди в большинстве своем - просто жадные, глупые, примитивные существа. Она искала исключений из этого правила и находила их где угодно - хоть в Николае Островском, хоть в никому неизвестном человеке из хрущевки. Она любила и защищала людей, и в этом, наверное, был высший смысл журналистики как таковой и ее уникальный человеческий дар.