Премия Рунета-2020
Иркутск
0°
Boom metrics
Общество18 октября 2017 5:44

Видео первого полета МС-21 из Иркутска в Жуковский опубликовал Минпромторг

17 октября первый опытный самолет МС-21-300 прибыл в Раменское, где продолжатся летные испытания [видео]
Видео первого полета МС-21 из Иркутска в Жуковский опубликовал Минпромторг

Видео первого полета МС-21 из Иркутска в Жуковский опубликовал Минпромторг

Фото: Кадр видео

Это 21-ый испытательный полет пассажирского самолета нового поколения МС-21. И полет стал историческим. Впервые опытный лайнер совершил длительный перелет из Иркутска в Подмосковье. Приземлилось воздушное судно в Жуковском на аэродроме «Раменское».

- Выполнен перегоночный полет за 6 часов 12 минут, - рассказал летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко. Он был за штурвалом корабля. - За все время отказов не было. Приятно удивлен.

МС-21 поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиазовода, где его собирали и проходили первые заводские испытания. Полет проходил на высоте 10 тысяч метров, расстояние - 4,5 тысяч километров. В Жуковском этот опытный образец будут еще не раз испытывать. А в скором времени в Подмосковье отправят и еще три самолета МС-21.

- Под проект МС-21 в нашей стране, по сути, создается обновленная архитектура отрасли, появились новые центры компетенции, включая композитные производство, отработаны новые технологии, - заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Многое еще предстоит сделать, однако, мы понимаем, что успех этого проекта –– важнейший фактор стабильной и эффективной работы авиастроения на долгие годы.

И есть уверенность, что МС-21 будет конкурировать на мировом рынке. Эксперты признают, что первый созданный в новейшей истории России магистральный лайнер МС-21 экономичней, комфортней и современней, чем американские, европейские и китайские конкуренты - Boeing и Airbus, например.

Уникален самолет тем, что является самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов по диаметру фюзеляжа. Пассажиры это непременно оценят – салон просторный и светлый. Установлены большие иллюминаторы, поддерживается комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина. Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума

КОНКРЕТНО Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в двухклассной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)

Вместимость в плотной компоновке 211 кресел

Максимальная взлетная масса 79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг

Максимальная дальность полета 6 000 км

Основные размеры

Длина самолета 42,2 м

Размах крыла 35,9 м

Высота 11,5 м

Со своим лайнером «новичком» Россия впервые замахивается на прямую конкуренцию с мировыми «монстрами» авиастроения - концернами – Airbus (Евросоюз) и Boeing (США).

Со своим лайнером «новичком» Россия впервые замахивается на прямую конкуренцию с мировыми «монстрами» авиастроения - концернами – Airbus (Евросоюз) и Boeing (США).

Фото: Рушан КАЮМОВ

Напомним, решение о работе над Магистральным самолетом XXI века было принято в 2007 году. В 2010 году распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21. Спустя три года была готова рабоче-конструкторская документация на базовую версию. И вот 8 июня 2016 года состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний, а 28 мая 2017-го состоялся первый полет самолета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жена вице-премьера России Дмитрия Рогозина Татьяна посвятила самолету свою новую композицию

Пять фактов о новом магистральном лайнере МС -21, испытания которого начались в Иркутске

МС -21 развивает большую скорость

МС-21 летит со скоростью 870 км/час.

Airbus A319neo — 828 км/час.

Boeing 737 MAX — 842 км/час.C919 — 834 км/час.

Факт второй. МС -21 экономичнее

Иркутская новинка легче (из расчета массы самолета на каждого пассажира) и экономичней. Значит, выгодней в эксплуатации для любой авиакомпании. По сравнению с нынешними Боингами и Аэробусами эксплуатационные расходы МС-21 меньше на 12-15%. И даже в сопоставлении с их перспективными версиями «NEO» и «MAX» - меньше на 6-7%. Читайте далее

Дмитрий Медведев подчеркнул, что страны, способные создавать такие самолеты, относятся к "высшей лиге". Фото: Марина ЛЫСЦЕВА.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что страны, способные создавать такие самолеты, относятся к "высшей лиге". Фото: Марина ЛЫСЦЕВА.