начальник управления прямых продаж Ярославского отделения ПАО Сбербанк Елена Тергаева
Как обеспечить безопасность ваших банковских карт? Как понять, что перед вами мошенники? Какую информацию могут запрашивать сотрудники банка по телефону, а какую – нет? Как безопасно совершать онлайн-покупки и как защитить свой телефон от вредоносных приложений?
Ответы на эти и другие вопросы, связанные с безопасностью ваших средств, дает начальник управления прямых продаж Ярославского отделения ПАО Сбербанк Елена Тергаева в ходе онлайн-конференции.
Ваши вопросы вы можете высылать по адресу kp_yaroslavl@mail.ru с пометкой "Сбербанк", специалист банка оперативно даст любую информацию.
- Думаю о замене своей обычной дебетовой карты на карту с технологией PayPass. Как это осуществить? Нужно ли приходить в банк и заводить новый счет? Или на один счет можно завести две карты - обычную и бесконтактную? Вопрос второй - степень защиты таких карт. Насколько она высока в Сбербанке?
В этом году все самые популярные карты Сбербанка вышли на новый уровень благодаря бесконтактной технологии, которая позволяет не вводить пин-код при оплате до 1000 рублей и оплачивать покупки всего за несколько секунд. При плановом перевыпуске наш клиент получает карту с бесконтактной технологией. Если до перевыпуска еще далеко, то карту можно заказать в любом отделении Сбербанка. При этом будет присвоен другой счет. Платить бесконтактной картой не только быстро, но и безопасно: ведь карта всегда находится в ваших руках, и её данными не могут завладеть мошенники.
- Какие условия должны быть соблюдены, чтобы в вашем банке можно было сделать рефинансирование ипотеки? У меня ипотека в другом банке со ставкой в 10,4%. возможно ли снизить ее за счет перехода в ваш банк?
Да, верно. Возможно снижение ставки при рефинансировании ипотечного кредита. С помощью одного кредита «Рефинансирование под залог недвижимости» можно рефинансировать ипотечный кредит, предоставленный иной кредитной организацией на цели приобретения/строительства объекта и его капитальный ремонт/оплату иных неотделимых улучшений. Более подробную информацию можно получить у специалиста в офисе Сбербанка или по телефону вашего персонального менеджера, в случае, если вы получаете заработную плату на карту Сбербанка.
- Обязательно ли в зарплатном проекте оформлять карту мир? могу ли я попросить работодателя оформить стандартную визу или мастер-кард?
- Федеральный закон № 161ФЗ обязывает с 1 июля 2017 года для бюджетных выплат предоставлять клиентам-физическим лицам только национальные платежные инструменты — карты «МИР». Поэтому, если Вы сотрудник бюджетной сферы, то для выплаты заработной платы оформляется карта «МИР».
- Что делать, если моя организация не заводит сбербанковский зарплатный проект? могу ли я сделать это самостоятельно? меня не устраивает банк, в котором у нас договор по зарплате.
- Сотрудник предприятия сам выбирает банк для получения заработной платы вне зависимости от того, с каким из банков у предприятия действует зарплатный проект. Для изменения способа выплаты Вам необходимо в Сбербанке открыть карту и написать заявление в бухгалтерии предприятия на изменение реквизитов перечисления заработной платы.
- Давно не пользовалась картой, забыла пин-код, что делать в такой ситуации? нужно ли мне идти в отделение, или я могу получить информацию по телефону?
- В данном случае Вам необходимо подать заявление на перевыпуск карты. Это нужно сделать в отделении Сбербанка.
- Недавно вышла замуж, сменила фамилию и паспорт. Могу ли я продолжать пользоваться картой сбербанка на старую фамилию, или мне обязательно нужно ее заменить?
- Да, карту нужно заменить. Вам необходимо с паспортом обратиться в отделение Сбербанка. Перевыпуск карты будет бесплатным.
- Моей маме, пенсионерке, примерно раз в месяц приходят СМС с номера 9000. ( Именно 9000, а не 900). В них содержится прямое обращение по имени и отчеству и просьба предоставить номер счета и трехзначный код. Я объясняю, что это мошенники. Мама верит, пугается и удаляет сразу СМС. Но как в руки мошенников попадают данные о клиентах банка, их телефонные номера? Или это делается наугад, просто по базе телефонных номеров
Номер 900 Сбербанк использует как основной канал общения с клиентами – информирование о движении денег на счете клиента, операциях, специальных предложениях и акциях. Также это короткий номер кол-центра Сбербанка, на который клиент может позвонить в любое время. А вот с номера 9000 приходит опрос о качестве клиентского обслуживания Сбербанк. Это не мошенничество. Мошенническая СМС может прийти с похожего номера. Обращайте внимание, что номер состоит из цифр 9 и три нуля, а не буквы «О». Сравните: 9000 и 9ООО. Сам человек, пользуясь телефоном , публикует контакты. Например, размещает объявление в интернете со своими данными. Мошенники звонят или присылаю СМС по указанному номеру и прикидываются покупателями. В разговоре они узнают данные карт, якобы для того, чтобы перечислить деньги за покупку. А по СМС могут сообщать, что карта заблокирована и просят перезвонить. Никому не говорите номер карты или счёта и, что важнее, трехзначный код, расположенный на оборотной стороне карты, а также никогда никому не передавайте SMS-код, который приходит к вам от номера 900. В случае подозрений – сами позвоните за консультацией в контактный центр Сбербанка по номеру 900 или на номер, указанный на обратной стороне карты.
- Недавно читала статью про новые ухищрения мошенников - якобы люди ходят в толпе ( в транспорте, например) с некими устройствами типа терминалов. Прикладывая терминал к сумке владельца карты с бесконтактной технологией оплаты, моментально списывают деньги. Поступали ли к вам такие обращения от клиентов, у которых "увели" деньги? И как защититься от подобного мошенничества?
- Нет, таких обращений в наш адрес не было. Технически это невозможно. Максимальная суммы транзакции по карте с бесконтактной технологией без набора пин-кода составляет 1000 рублей.
- Прошла волна информации, что все дебетовые карты перевели на овердрафтовые - что это значит? Что делать, если я не хочу, чтобы у меня был овердрафт на карте? И почему это произошло без предупреждения?
- Никаких изменений в условиях обслуживания карт Cбербанк не производил. Информация, распространяемая в интернете о смене статуса карт, не соответствует действительности. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн некоторые типы дебетовых карт технически отображались как овердрафтные. Это было необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Сейчас несоответствие между названием в приложении и фактическим статусом карты устранено. В редких случаях, в связи с особенностями проведения операций по банковским картам, возможны ситуации, когда с дебетовой карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. В этом случае может образовываться так называемая техническая задолженность. Разумеется, так как вины клиента в образовании такой задолженности нет, никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются.
- Имеет ли право банк снимать с меня детские перечисления с карты в счет оплаты долгов по приставам?
- Нет, социальные пособия не списываются по исполнительным листам.
- Могу ли я иметь две кредитные карты в Сбербанке на разные суммы, или одобрение карты может быть только один раз?
- У клиента Сбербанка может быть только одна кредитная карта.
Может ли карта являться документом, удостоверяющим личность? Иногда показываю ее вместо паспорта, где-то принимают, где-то нет. Разъясните ситуацию?
- Нет, карта не является документом, удостоверяющим личность.
- При выдаче карты мне подключили интернет -банк. Я подумал, что он мне не нужен и выкинул чек. Может ли этим чеком воспользоваться кто-то другой и как мне его восстановить?
- Если чек содержит логин и пароль от личного кабинета, то нужно срочно взять другой чек с паролями в устройстве самообслуживания. При этом происходит замена пароля. Или заблокировать карту по телефону горячей линии 88005555550
- Что означает функция "Спасибо от Сбербанка"? Как узнать, подключено ли это у меня?
- Бонусная программа «Спасибо от Сбербанка» позволяет клиентам, совершая привычные покупки с помощью банковской карты по всему миру, получать бонусы СПАСИБО. Накопленные бонусы можно использовать в качестве скидки при оплате товаров в магазинах Партнеров Программы. Стать участником бонусной программы легко, с помощью:
-системы «Сбербанк Онлайн» (в Личном кабинете на сайте Банка)
-мобильного банка, отправив «СПАСИБО хххх» на номер 900 (хххх – последние 4 цифры карты)
-устройства самообслуживания Сбербанка, в разделе Бонусная программа
Проверить свой баланс бонусных Спасибо можно отправив SMS-сообщение на номер 900: «СПАСИБО хххх», где хххх последние четыре цифры номера карты/ или на номер 6470 с текстом «9»
- В некоторых банках есть разные программы кешбека, возвращается какой-то процент от покупок, заправок и тому подобное. Есть ли что-то такое у вас? как этим воспользоваться?
- В Сбербанке существует бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», которая позволяет клиентам, совершая привычные покупки с помощью банковской карты по всему миру, получать бонусы СПАСИБО. За каждую покупку Сбербанк начисляет 0,5% бонусных Спасибо, плюс до 20% от суммы покупки начисляют более чем 500 партнеров Сбербанка. Участники Программы могут обменивать накопленные бонусы на скидки до 99% за покупки у партнеров, которые предлагают списание. Перед покупкой клиент ОБЯЗАТЕЛЬНО должен предупредить кассира о том, что он хочет расплатиться бонусами. Порядок подключения к программе в предыдущем ответе. Более подробную инофрмацию о программе можно получить на сайте: spasibosberbank.ru
- Оформила карту Мир. Могу ли я ехать с ней за границу?
- В настоящее время платежи по карте МИР принимаются только на территории России. В вашей ситуации воспользуйтесь действующей международной картой. В настоящее время ведутся переговоры с международными платежными системами по выпуску карт, совмещающих два платежных приложения на одной пластиковой карте (для использования в РФ / за пределами РФ)
- Могу ли я установить лимит на перевод средств?
- Лимит на перевод средств ежедневный и ежемесячный уже установлен на карте Сбербанка и зависит от типа карты. Например, на карте Мир Классическая установлен суточный лимит на перевод денежных средств в сумме 500000 руб.
- Если у меня стоит автоплатеж с карты за услуги интернета, а в этом месяце я уже оплатила все наличными, как мне отменить платеж на один месяц?
- За сутки до исполнения Автоплатежа Вам придет СМС-сообщение с указанием суммы платежа, комиссии и даты исполнения. В этом же СМС содержится предложение о возможной отмене Автоплатежа и приложен код отмены. Чтобы отменить платеж, необходимо отправить СМС с указанным кодом на номер 900.
- При выдаче карты мне подключили услугу мобильный банк. Мне она не нужна. Могу ли я отказаться от этой услуги?
- Да, Вы можете отключить услугу «Мобильный банк». Для этого следует обратиться в Контактный центр Сбербанка по номеру 900 или номеру, указанному на обратной стороне Вашей карты, с просьбой отключить услугу. В ответ на этот запрос на Ваш телефон будет выслано смс с кодом, который Вы нужно отправить в СМС на номер 900.
- С какого возраста можно заводить карту и что такое карта "молодежная"?
- Индивидуальную карту можно оформить подросткам с 14 лет. Дебетовая карта «Молодежная» предоставляется лицам в возрасте от 14 до 25 лет включительно. Годовое обслуживание карты — 150 рублей. Это полноценная международная карта категории Classic. Ей можно оплачивать покупки по всему миру и в интернете (в т.ч. в иностранных интернет-магазинах). До 10% от суммы покупки «возвращаются» на счет в виде бонусов СПАСИБО. Их можно тратить на новые покупки. Снять наличные с этой карты можно бесплатно в самой широкой сети банкоматов Сбербанка и за границей в дочерних банках. С карты можно будет платить за мобильный телефон, всего лишь оправив смс, переводить деньги друзьям, зная только номер их телефона (с смс-сервисом Мобильный банк) и многое другое. Например, бесплатный интернет-банк Сбербанк-Онлайн (доступны приложения для смартфонов и планшетов): личное отделение банка 24/7, в котором можно совершать все основные операции удаленно.
- Я выставила в интернет машину на продажу. Сразу позвонил покупатель и сказал, что переведет предоплату на карту, чтобы наверняка. Но попросили данные карты и паспорта, якобы без этого в отделении не переведут данные. Правда ли это?
- Для того, чтобы сделать перевод на карту клиента Сбербанка, достаточно только номера карты. Ни в коем случае не сообщайте другую информацию, в том числе пин-код, cvv-код, и, конечно же, паспортные данные. Если бы вы сообщили паспортные данные, мошенники могли бы с их помощью авторизоваться в колл-центре от вашего имени. Впоследствии вы бы могли лишиться всех ваших средств.
- Может ли кто-либо из сотрудников банка иметь доступ к паролю личного кабинета сбербанка онлайн?
- Никто из сотрудников Сбербанка не имеет доступа ни к вашему логину, ни к паролю в Сбербанк Онлайн. Это абсолютно конфиденциальная информация.
- Какие карты не имеют годового обслуживания? Или за все виды карт нужно платить?
- Бесплатными являются карты для зачисления пенсий и заработной платы. Бесплатная карта для зачисления заработной платы выдается сотруднику организации при наличии договора на реализацию зарплатного проекта с банком. Для того, чтобы получить такую карту, необходимо подать заявление по месту работы.
- Как быстро можно оформить карту в сбербанке?
- Срок изготовления карты составляет порядка 7 рабочих дней. О готовности карты банк известит Вас смс-сообщением.
- У меня давно закончился срок действия карты, но ее не закрывают, и она висит в приложении до сих пор. Приходила в отделение сбербанка, мне сказали, что чтобы ее закрыть, я должна ехать в город, где открывала ее. Я сейчас проживаю в другом городе и не имею возможности вернуться, чтобы закрыть карту. Неужели нельзя сделать это по месту жительства??
- Приносим извинения, что Вам была предоставлена некорректная информация. Карту можно закрыть в любом отделении Сбербанка. Для этого необходимо обратиться в банк и подать заявление на закрытие карты.
- К номеру телефона привязаны 2 карты. Пыталась отправить перевод с суммой, превышающей остаток на одной из карт. Для этого на номер 900 отправила sms –сообщение. Перевод не был исполнен. При этом мне не пришло никакого сообщения, например, о том что не хватает средств для перевода. Причем на другой карте средств было достаточно. Как в этом случае можно сделать перевод?
- Рекомендуем делать переводы, используя мобильное приложение Сбербанк Онлайн или его полную версию. Тогда Вы увидите остатки на карте и сможете сделать выбор. Подключить личный кабинет можно через любой терминал или банкомат. Мобильное приложение доступно для скачивания бесплатно. - Не опасно ли пользоваться пей-пасом, он сейчас везде? Не может получиться так, что мошенники перехватят сигнал и смогут потом использовать это?
- Сама по себе возможность бесконтактной оплаты не даёт никаких преимуществ мошенникам: они не могут списать деньги без Вашего ведома. Просто соблюдайте основные правила безопасности и обязательно подключите услугу Мобильный банк. Если Вы увидели, что с карты списана сумма, которую Вы не тратили, сразу позвоните в наш контактный центр по номеру 900 и заблокируйте карту. - Все ли карты сейчас переводят на бесконтактные?
- Да, все карты переводятся на бесконтактную технологию при выпуске новых карт или замене карт по истечении срока действия.
Меры безопасности при пользовании банковскими картами
- Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением кассира. Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Не сообщайте третьим лицам CVV код - это три цифры, которые находятся на обороте карты. Узнав номер карты и CVV код, мошенники смогут например, провести покупку в интернете, на сайте, где нет дополнительной верификации через СМС.
- Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения.
- Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по номеру 900 или телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по номеру 900 или телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.
- Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка.
- Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.
Подробно ознакомиться с мерами безопасности можно на сайте Сбербанка
Также рекомендуем посмотреть короткое видео с правилами безопасности при использовании онлайн-сервисов Сбербанка