Премия Рунета-2020
Ярославль
+9°
Boom metrics
Общество20 сентября 2017 8:42

Есть вопросы по обслуживанию банковских карт? Спроси!

На все вопросы, связанные с безопасностью банковских карт, вам ответят специалисты в онлайн-режиме
Источник:kp.ru
начальник управления прямых продаж Ярославского отделения ПАО Сбербанк Елена Тергаева

начальник управления прямых продаж Ярославского отделения ПАО Сбербанк Елена Тергаева

Как обеспечить безопасность ваших банковских карт? Как понять, что перед вами мошенники? Какую информацию могут запрашивать сотрудники банка по телефону, а какую – нет? Как безопасно совершать онлайн-покупки и как защитить свой телефон от вредоносных приложений?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с безопасностью ваших средств, дает начальник управления прямых продаж Ярославского отделения ПАО Сбербанк Елена Тергаева в ходе онлайн-конференции.

Ваши вопросы вы можете высылать по адресу kp_yaroslavl@mail.ru с пометкой "Сбербанк", специалист банка оперативно даст любую информацию.

- Думаю о замене своей обычной дебетовой карты на карту с технологией PayPass. Как это осуществить? Нужно ли приходить в банк и заводить новый счет? Или на один счет можно завести две карты - обычную и бесконтактную? Вопрос второй - степень защиты таких карт. Насколько она высока в Сбербанке?

В этом году все самые популярные карты Сбербанка вышли на новый уровень благодаря бесконтактной технологии, которая позволяет не вводить пин-код при оплате до 1000 рублей и оплачивать покупки всего за несколько секунд. При плановом перевыпуске наш клиент получает карту с бесконтактной технологией. Если до перевыпуска еще далеко, то карту можно заказать в любом отделении Сбербанка. При этом будет присвоен другой счет. Платить бесконтактной картой не только быстро, но и безопасно: ведь карта всегда находится в ваших руках, и её данными не могут завладеть мошенники.

- Какие условия должны быть соблюдены, чтобы в вашем банке можно было сделать рефинансирование ипотеки? У меня ипотека в другом банке со ставкой в 10,4%. возможно ли снизить ее за счет перехода в ваш банк?

Да, верно. Возможно снижение ставки при рефинансировании ипотечного кредита. С помощью одного кредита «Рефинансирование под залог недвижимости» можно рефинансировать ипотечный кредит, предоставленный иной кредитной организацией на цели приобретения/строительства объекта и его капитальный ремонт/оплату иных неотделимых улучшений. Более подробную информацию можно получить у специалиста в офисе Сбербанка или по телефону вашего персонального менеджера, в случае, если вы получаете заработную плату на карту Сбербанка.

- Обязательно ли в зарплатном проекте оформлять карту мир? могу ли я попросить работодателя оформить стандартную визу или мастер-кард?

- Федеральный закон № 161ФЗ обязывает с 1 июля 2017 года для бюджетных выплат предоставлять клиентам-физическим лицам только национальные платежные инструменты — карты «МИР». Поэтому, если Вы сотрудник бюджетной сферы, то для выплаты заработной платы оформляется карта «МИР».

- Что делать, если моя организация не заводит сбербанковский зарплатный проект? могу ли я сделать это самостоятельно? меня не устраивает банк, в котором у нас договор по зарплате.

- Сотрудник предприятия сам выбирает банк для получения заработной платы вне зависимости от того, с каким из банков у предприятия действует зарплатный проект. Для изменения способа выплаты Вам необходимо в Сбербанке открыть карту и написать заявление в бухгалтерии предприятия на изменение реквизитов перечисления заработной платы.

- Давно не пользовалась картой, забыла пин-код, что делать в такой ситуации? нужно ли мне идти в отделение, или я могу получить информацию по телефону?

- В данном случае Вам необходимо подать заявление на перевыпуск карты. Это нужно сделать в отделении Сбербанка.

- Недавно вышла замуж, сменила фамилию и паспорт. Могу ли я продолжать пользоваться картой сбербанка на старую фамилию, или мне обязательно нужно ее заменить?

- Да, карту нужно заменить. Вам необходимо с паспортом обратиться в отделение Сбербанка. Перевыпуск карты будет бесплатным.

- Моей маме, пенсионерке, примерно раз в месяц приходят СМС с номера 9000. ( Именно 9000, а не 900). В них содержится прямое обращение по имени и отчеству и просьба предоставить номер счета и трехзначный код. Я объясняю, что это мошенники. Мама верит, пугается и удаляет сразу СМС. Но как в руки мошенников попадают данные о клиентах банка, их телефонные номера? Или это делается наугад, просто по базе телефонных номеров

Номер 900 Сбербанк использует как основной канал общения с клиентами – информирование о движении денег на счете клиента, операциях, специальных предложениях и акциях. Также это короткий номер кол-центра Сбербанка, на который клиент может позвонить в любое время. А вот с номера 9000 приходит опрос о качестве клиентского обслуживания Сбербанк. Это не мошенничество. Мошенническая СМС может прийти с похожего номера. Обращайте внимание, что номер состоит из цифр 9 и три нуля, а не буквы «О». Сравните: 9000 и 9ООО. Сам человек, пользуясь телефоном , публикует контакты. Например, размещает объявление в интернете со своими данными. Мошенники звонят или присылаю СМС по указанному номеру и прикидываются покупателями. В разговоре они узнают данные карт, якобы для того, чтобы перечислить деньги за покупку. А по СМС могут сообщать, что карта заблокирована и просят перезвонить. Никому не говорите номер карты или счёта и, что важнее, трехзначный код, расположенный на оборотной стороне карты, а также никогда никому не передавайте SMS-код, который приходит к вам от номера 900. В случае подозрений – сами позвоните за консультацией в контактный центр Сбербанка по номеру 900 или на номер, указанный на обратной стороне карты.

- Недавно читала статью про новые ухищрения мошенников - якобы люди ходят в толпе ( в транспорте, например) с некими устройствами типа терминалов. Прикладывая терминал к сумке владельца карты с бесконтактной технологией оплаты, моментально списывают деньги. Поступали ли к вам такие обращения от клиентов, у которых "увели" деньги? И как защититься от подобного мошенничества?

- Нет, таких обращений в наш адрес не было. Технически это невозможно. Максимальная суммы транзакции по карте с бесконтактной технологией без набора пин-кода составляет 1000 рублей.

- Прошла волна информации, что все дебетовые карты перевели на овердрафтовые - что это значит? Что делать, если я не хочу, чтобы у меня был овердрафт на карте? И почему это произошло без предупреждения?

- Никаких изменений в условиях обслуживания карт Cбербанк не производил. Информация, распространяемая в интернете о смене статуса карт, не соответствует действительности. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн некоторые типы дебетовых карт технически отображались как овердрафтные. Это было необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Сейчас несоответствие между названием в приложении и фактическим статусом карты устранено. В редких случаях, в связи с особенностями проведения операций по банковским картам, возможны ситуации, когда с дебетовой карты списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. В этом случае может образовываться так называемая техническая задолженность. Разумеется, так как вины клиента в образовании такой задолженности нет, никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются.

- Имеет ли право банк снимать с меня детские перечисления с карты в счет оплаты долгов по приставам?

- Нет, социальные пособия не списываются по исполнительным листам.

- Могу ли я иметь две кредитные карты в Сбербанке на разные суммы, или одобрение карты может быть только один раз?

- У клиента Сбербанка может быть только одна кредитная карта.

Может ли карта являться документом, удостоверяющим личность? Иногда показываю ее вместо паспорта, где-то принимают, где-то нет. Разъясните ситуацию?

- Нет, карта не является документом, удостоверяющим личность.

- При выдаче карты мне подключили интернет -банк. Я подумал, что он мне не нужен и выкинул чек. Может ли этим чеком воспользоваться кто-то другой и как мне его восстановить?

- Если чек содержит логин и пароль от личного кабинета, то нужно срочно взять другой чек с паролями в устройстве самообслуживания. При этом происходит замена пароля. Или заблокировать карту по телефону горячей линии 88005555550

- Что означает функция "Спасибо от Сбербанка"? Как узнать, подключено ли это у меня?

- Бонусная программа «Спасибо от Сбербанка» позволяет клиентам, совершая привычные покупки с помощью банковской карты по всему миру, получать бонусы СПАСИБО. Накопленные бонусы можно использовать в качестве скидки при оплате товаров в магазинах Партнеров Программы. Стать участником бонусной программы легко, с помощью:

-системы «Сбербанк Онлайн» (в Личном кабинете на сайте Банка)

-мобильного банка, отправив «СПАСИБО хххх» на номер 900 (хххх – последние 4 цифры карты)

-устройства самообслуживания Сбербанка, в разделе Бонусная программа

Проверить свой баланс бонусных Спасибо можно отправив SMS-сообщение на номер 900: «СПАСИБО хххх», где хххх последние четыре цифры номера карты/ или на номер 6470 с текстом «9»

- В некоторых банках есть разные программы кешбека, возвращается какой-то процент от покупок, заправок и тому подобное. Есть ли что-то такое у вас? как этим воспользоваться?

- В Сбербанке существует бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», которая позволяет клиентам, совершая привычные покупки с помощью банковской карты по всему миру, получать бонусы СПАСИБО. За каждую покупку Сбербанк начисляет 0,5% бонусных Спасибо, плюс до 20% от суммы покупки начисляют более чем 500 партнеров Сбербанка. Участники Программы могут обменивать накопленные бонусы на скидки до 99% за покупки у партнеров, которые предлагают списание. Перед покупкой клиент ОБЯЗАТЕЛЬНО должен предупредить кассира о том, что он хочет расплатиться бонусами. Порядок подключения к программе в предыдущем ответе. Более подробную инофрмацию о программе можно получить на сайте: spasibosberbank.ru

- Оформила карту Мир. Могу ли я ехать с ней за границу?

- В настоящее время платежи по карте МИР принимаются только на территории России. В вашей ситуации воспользуйтесь действующей международной картой. В настоящее время ведутся переговоры с международными платежными системами по выпуску карт, совмещающих два платежных приложения на одной пластиковой карте (для использования в РФ / за пределами РФ)

- Могу ли я установить лимит на перевод средств?

- Лимит на перевод средств ежедневный и ежемесячный уже установлен на карте Сбербанка и зависит от типа карты. Например, на карте Мир Классическая установлен суточный лимит на перевод денежных средств в сумме 500000 руб.

- Если у меня стоит автоплатеж с карты за услуги интернета, а в этом месяце я уже оплатила все наличными, как мне отменить платеж на один месяц?

- За сутки до исполнения Автоплатежа Вам придет СМС-сообщение с указанием суммы платежа, комиссии и даты исполнения. В этом же СМС содержится предложение о возможной отмене Автоплатежа и приложен код отмены. Чтобы отменить платеж, необходимо отправить СМС с указанным кодом на номер 900.

- При выдаче карты мне подключили услугу мобильный банк. Мне она не нужна. Могу ли я отказаться от этой услуги?

- Да, Вы можете отключить услугу «Мобильный банк». Для этого следует обратиться в Контактный центр Сбербанка по номеру 900 или номеру, указанному на обратной стороне Вашей карты, с просьбой отключить услугу. В ответ на этот запрос на Ваш телефон будет выслано смс с кодом, который Вы нужно отправить в СМС на номер 900.

- С какого возраста можно заводить карту и что такое карта "молодежная"?

- Индивидуальную карту можно оформить подросткам с 14 лет. Дебетовая карта «Молодежная» предоставляется лицам в возрасте от 14 до 25 лет включительно. Годовое обслуживание карты — 150 рублей. Это полноценная международная карта категории Classic. Ей можно оплачивать покупки по всему миру и в интернете (в т.ч. в иностранных интернет-магазинах). До 10% от суммы покупки «возвращаются» на счет в виде бонусов СПАСИБО. Их можно тратить на новые покупки. Снять наличные с этой карты можно бесплатно в самой широкой сети банкоматов Сбербанка и за границей в дочерних банках. С карты можно будет платить за мобильный телефон, всего лишь оправив смс, переводить деньги друзьям, зная только номер их телефона (с смс-сервисом Мобильный банк) и многое другое. Например, бесплатный интернет-банк Сбербанк-Онлайн (доступны приложения для смартфонов и планшетов): личное отделение банка 24/7, в котором можно совершать все основные операции удаленно.

- Я выставила в интернет машину на продажу. Сразу позвонил покупатель и сказал, что переведет предоплату на карту, чтобы наверняка. Но попросили данные карты и паспорта, якобы без этого в отделении не переведут данные. Правда ли это?

- Для того, чтобы сделать перевод на карту клиента Сбербанка, достаточно только номера карты. Ни в коем случае не сообщайте другую информацию, в том числе пин-код, cvv-код, и, конечно же, паспортные данные. Если бы вы сообщили паспортные данные, мошенники могли бы с их помощью авторизоваться в колл-центре от вашего имени. Впоследствии вы бы могли лишиться всех ваших средств.

- Может ли кто-либо из сотрудников банка иметь доступ к паролю личного кабинета сбербанка онлайн?

- Никто из сотрудников Сбербанка не имеет доступа ни к вашему логину, ни к паролю в Сбербанк Онлайн. Это абсолютно конфиденциальная информация.

- Какие карты не имеют годового обслуживания? Или за все виды карт нужно платить?

- Бесплатными являются карты для зачисления пенсий и заработной платы. Бесплатная карта для зачисления заработной платы выдается сотруднику организации при наличии договора на реализацию зарплатного проекта с банком. Для того, чтобы получить такую карту, необходимо подать заявление по месту работы.

- Как быстро можно оформить карту в сбербанке?

- Срок изготовления карты составляет порядка 7 рабочих дней. О готовности карты банк известит Вас смс-сообщением.

- У меня давно закончился срок действия карты, но ее не закрывают, и она висит в приложении до сих пор. Приходила в отделение сбербанка, мне сказали, что чтобы ее закрыть, я должна ехать в город, где открывала ее. Я сейчас проживаю в другом городе и не имею возможности вернуться, чтобы закрыть карту. Неужели нельзя сделать это по месту жительства??

- Приносим извинения, что Вам была предоставлена некорректная информация. Карту можно закрыть в любом отделении Сбербанка. Для этого необходимо обратиться в банк и подать заявление на закрытие карты.

- К номеру телефона привязаны 2 карты. Пыталась отправить перевод с суммой, превышающей остаток на одной из карт. Для этого на номер 900 отправила sms –сообщение. Перевод не был исполнен. При этом мне не пришло никакого сообщения, например, о том что не хватает средств для перевода. Причем на другой карте средств было достаточно. Как в этом случае можно сделать перевод?

- Рекомендуем делать переводы, используя мобильное приложение Сбербанк Онлайн или его полную версию. Тогда Вы увидите остатки на карте и сможете сделать выбор. Подключить личный кабинет можно через любой терминал или банкомат. Мобильное приложение доступно для скачивания бесплатно. - Не опасно ли пользоваться пей-пасом, он сейчас везде? Не может получиться так, что мошенники перехватят сигнал и смогут потом использовать это?

- Сама по себе возможность бесконтактной оплаты не даёт никаких преимуществ мошенникам: они не могут списать деньги без Вашего ведома. Просто соблюдайте основные правила безопасности и обязательно подключите услугу Мобильный банк. Если Вы увидели, что с карты списана сумма, которую Вы не тратили, сразу позвоните в наш контактный центр по номеру 900 и заблокируйте карту. - Все ли карты сейчас переводят на бесконтактные?

- Да, все карты переводятся на бесконтактную технологию при выпуске новых карт или замене карт по истечении срока действия.

Меры безопасности при пользовании банковскими картами

- Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением кассира. Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Не сообщайте третьим лицам CVV код - это три цифры, которые находятся на обороте карты. Узнав номер карты и CVV код, мошенники смогут например, провести покупку в интернете, на сайте, где нет дополнительной верификации через СМС.

- Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения.

- Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по номеру 900 или телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.

- Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по номеру 900 или телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.

- Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка.

- Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.

Подробно ознакомиться с мерами безопасности можно на сайте Сбербанка

Также рекомендуем посмотреть короткое видео с правилами безопасности при использовании онлайн-сервисов Сбербанка