Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика6 сентября 2017 14:40

Проект «Большая Евразия» - это реальность?

Как страны, входящие в этот макрорегион, будут развиваться вместе
Генеральный секретарь ШОС Рашид Алимов во время сессии "Большое Евразийское партнерство" на ВЭФ ФОТО: Артем Коротаев/фотохост-агентство ТАСС

Генеральный секретарь ШОС Рашид Алимов во время сессии "Большое Евразийское партнерство" на ВЭФ ФОТО: Артем Коротаев/фотохост-агентство ТАСС

Создать Большое Евразийское партнерство президент Владимир Путин предложил еще на Петербургском экономическом форуме 2016 года. С тех пор идея обсуждается и на высшем уровне, и международными экспертами. Очередной «раунд» дискуссий прошел на полях Восточного экономического форума во Владивостоке 6 сентября. Главный вопрос, как интегрировать в один проект большое количество региональных организаций (ЕАЭС, АСЕАН, ШОС и другие)? И что может послужить объединяющей идеей?

Модератор дискуссии, декан факультета мировой экономики и политики ВШЭ, Сергей Караганов уверен, что объединение должно происходить на основе равенства интересов:

- Новое Евразийское партнерство – это уважение суверенитета каждой страны. Отказ от экономический войн и протекционизма, - сообщил он. - Это должен быть открытый проект. Иначе он рухнет, как падали все великие империи, которые доминировали над другими. Нужна сеть взаимосвязей, балансов, дружеских отношений между странами Евразии.

Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина рассказала, что в налаживании торгово-экономических связей с разными странами не может быть клише. С каждым из 7 партнеров ЕЭК создает индивидуальный договор о сотрудничестве. Например, в случае с Индией – это полномасштабное соглашение о свободной торговле товарами. А с Сингапуром будет сделан упор на торговле услугами и инвестициях.

- Евразийское партнерство – это многообразная ткань различных вариантов сотрудничества от преференциальных соглашений до реализации проектов совместного интереса, - подчеркнула Никишина.

Генсек ШОС Рашид Алимов рассказал, что одним из объединяющих факторов может стать развитие транспортной инфраструктуры и снятие административных барьеров. И привел пример:

- Недавно мы заключили уникальное соглашение: осуществлять перевозки автомобильным транспортом от Китая до Калининграда без задержек. И это соглашение открыто для государств, которые пока не входят в нашу организацию.

Готовность к сотрудничеству выразили и иностранные эксперты. По мнению президента корейского Института международной экономической политики, важно «наладить» зоны свободной торговли между странами и сотрудничать на финансовом рынке.

- После кризиса на валютных рынках в азиатском регионе, мы задумались о том, каким образом реализовать нацпроекты, - рассказал Хен Джун Тэк, - Можно было бы, например, создать Банк развития Северо-восточной Азии. Или Фонд сотрудничества и поддержки российско-корейских проектов.

Кроме того, участники дискуссии выделили еще несколько важных элементов для создания Большого Евразийского партнерства: это формирование благоприятных условий для развития бизнеса, создание совместных инфраструктурных барьеров и борьба с бюрократией. При этом переговоры не должны проходить исключительно в среде чиновников. К участию в объединении предложили подключить и крупный бизнес.