Премия Рунета-2020
Новосибирск
+1°
Boom metrics
Общество2 августа 2017 13:55

Новосибирец отсудил 47 тысяч рублей, пожаловавшись на вонь в гостинице

Ему пришлось переезжать в другой отель и ждать возврата денег
Сибиряк не смог стерпеть запаха и решил переселиться.

Сибиряк не смог стерпеть запаха и решил переселиться.

Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Дмитрий Трофимов отправился в горы Кузбасса в прошлом году, заранее забронировал большой номер на всю семью - жену и двоих детей. Номер оформлял официально через туристическую компанию. Но начались неприятные в прямом и переносном смысле моменты. Заселившись в номер гостиницы в Шерегеше, гостям пришлось зажать нос.

По словам путешественников, по номеру с приставкой «люкс» разносились не приятные запахи, а банальные, как в обычном туалете. В общем, сервис оставлял желать лучшего...

За номер Трофимов отдал более 26 тысяч рублей. Взамен администратор предложила другой - с приставкой «стандарт», но уровень комфорта ниже, да и ценовая категория у него другая. Попросили у сотрудников гостиницы расписку о том, что деньги из кассы им не вернули. После этого всем семейством отправились искать новый отель.

- Стоимость проживания в другой гостинице, включая проживание в заказанном номере и завтраки на четырех человек, составила 42 тысячи рублей, - сообщили в суде Железнодорожного района Новосибирска.

Общая площадь более 100 метров, три комнаты, спутниковое ТВ, мини-бар, два санузла, джакузи и завтраки на четверых. Все затраченные средства на новый номер глава семьи попросил туроператора вернуть. Расплата пришла только после подачи иска в суд, то есть через полгода. Тогда Трофимов решил просить с туроператора неустойку за задержку выплаты. Неустойка составила 147 тысяч рублей, также сибиряк требовал заплатить штраф, это еще 95 тысяч рублей, и моральный вред - 100 тысяч рублей.

Суд встал на сторону сибиряка, но не по всем пунктам.

- С учетом степени причиненных истцу нравственных страданий, выразившихся в необходимости поиска места проживания в ночное время при наличии несовершеннолетних детей, некачественно оказанной услуге, необходимости обращения с настоящим иском в суд, суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению в размере 5 тысяч рублей, - сообщают в суде.

Неустойку туроператору возмещать не пришлось, так как причину необходимости замены номера, а именно присутствие запаха канализации, нужно было доказать, что оказалось нелегко. Штраф за задержку выплаты суд поддержал, правда, его размер тоже претерпел изменения. В результате Трофимову должны выплатить 47 тысяч рублей.

По судебным документам, туроператор стоял на том, что его клиент злоупотреблял своим правом. Вероятно, имеется в виду, что Трофимов, зная законы, намеренно отказался от более дешевого отеля, выселился без существенных причин и выбрал вариант подороже, заранее полагая, что потраченные сверху деньги удастся вернуть.

Директор туркомпании комментировать ситуацию отказался, в дирекции гостиницы сказали, что наличие запаха не было доказано, а истцу повезло, так как конкретно в этом случае закон оказался на его стороне.

Как говорится, фемида встала на сторону туристов, что уже хорошо. А на будущее отельерам все-таки следует проверять номера перед заселением постояльцев. Ведь за услуги люди деньги платят, причем немалые, а потому вправе рассчитывать на сервис и нормальный запах в своих апартаментах.