Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Звезды23 августа 2016 22:40

Благодаря клипу «Ленинграда» миллионы россиян узнали про культовые туфли, а выставку Ван Гога продлили

Ураганная популярность клипа «Экспонат» не ослабевает: наоборот, каждый день добавляется пара миллионов просмотров только на сайте YouTube [фото, видео]
Благодаря клипу группы "Ленинград" модный дизайнер стал популярен среди 28 миллионов россиян.

Благодаря клипу группы "Ленинград" модный дизайнер стал популярен среди 28 миллионов россиян.

В полночь 1 февраля счетчик показывал, что число посмотревших клип "Экспонат" подбирается к 28 миллионам человек.

Имя французского дизайнера обуви Кристиана Лубутена, раньше знакомое в основном завсегдатаям бутиков в Столешниковом переулке, теперь известно даже самым отсталым слоям населения - правда, вслед за героиней песни произносят его неправильно - ЛАбутен.

После выхода клипа начался бум...

После выхода клипа начался бум...

Модницы бросились перекрашивать обувь "под лабутена".

Модницы бросились перекрашивать обувь "под лабутена".

У группы «Ленинград» таких хитов не было, пожалуй, со времен великой песни «Геленджик». Причем раскручивается «Экспонат» на этот раз не на радио - туда песню трудно взять из-за ключевого нецензурного слова, - а в основном в интернете. Впрочем, для вышедшей в пятницу передачи «Вечерний Ургант» Шнуров и компания подготовили «причесанный» вариант.

Дизайнер Кристиан Лубутен собственной персоной.

Дизайнер Кристиан Лубутен собственной персоной.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

«Экспонат» набирает популярность во многом благодаря клипу, снятому режиссером Анной Пармас. Героиня изображает скромницу-художницу и по скайпу завлекает на свидание перспективного молодого человека.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

После чего в приступе радости начинает собираться на встречу, выцыганивает у подруги туфли «а-ля Лубутен» и в ключевой момент обнаруживает, что «поражающие воображение» штаны стали ей малы: не желают налезать на попу. Очарование «Экспоната» еще и в репликах, которыми перебрасываются персонажи («Кто молодец? Я молодец!»).

Одна из шуток в соцсетях.

Одна из шуток в соцсетях.

Самые умные зрители заметили, что Сергей Шнуров и компания идут по стопам Михаила Зощенко - они, возможно, в современной России являются единственными прямыми наследниками советского сатирика.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Но множество женщин, вместо того чтобы думать о культурологических аллюзиях, со слезами умиления вспомнили собственную юность: каждая в жизни вот так вот когда-то собиралась на свидание, перемеривая всю одежду и пытаясь натянуть узкие джинсы.

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Количество фотожаб в интернете вот-вот превзойдет количество фотожаб по выставке Серова… Подсуетились и организаторы выставки «Ван Гог. Ожившие полотна» (см. ниже). Выставку продлили до 14 февраля. Девушек в обуви Christian Louboutin пообещали пропускать бесплатно, а сопровождающим их кавалерам давать 50-процентную скидку на билет. Вот только создателям обуви идея показалась не слишком удачной. Представители бренда напомнили организаторам экспозиции о пресловутом нарушении авторских прав и законе о товарных знаках. И настоятельно попросили избавиться от любых упоминаний Christian Louboutin. Чем вызвали шквал негодования в соцсетях: «Оказывается, за счет бренда Christian Louboutin продвигается бренд Ван Гог?!»

Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

ОСЕНЬ 2015-го

Кеды, шпильки и Ван Гог

Анна ГЕРАСИМЕНКО

Когда в ноябре мы с подругой ходили на Ван Гога, ситуация в мире и искусстве была другой. Никто не напевал себе под нос песню «Экспонат», никто не морочился по поводу офигительности штанов, многие даже не знали, что такое лабутены (см. «Справку «КП»).

Мы-то, старушенции за 30, поперлись на выставку, чтобы прикоснуться к прекрасному. А поскольку на фоне красок Ван Гога даже в леопардовом декольте все равно будешь бледен и незаметен, мы вышли в свет не наряжаясь.

Обстановка «квартирная». Стены из живого кирпича, ни тебе паркетов, ни люстры с хрусталями. Собственно, подлинников картин тоже нет - мультимедийные проекции. Все бросали свои куртки на пол и ложились на мягкие пуфы, чтобы смотреть вверх, ведь полотна Ван Гога оживали со всех сторон.

По подсолнухам, проплывающим по полу, носились дети.

Обстановка «квартирная». Стены из живого кирпича, ни тебе паркетов, ни люстры с хрусталями. Собственно, подлинников картин тоже нет - мультимедийные проекции

Обстановка «квартирная». Стены из живого кирпича, ни тебе паркетов, ни люстры с хрусталями. Собственно, подлинников картин тоже нет - мультимедийные проекции

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Модников «на стиле» вообще не было. Публика на выставке нам под стать: «хипстота» в кедах, шарфики на шеях, три сережки - пять браслетов. Такое настроение - все люди братья-интеллигенты. Скрипки рвут душу, сидишь на полу и думаешь, что жизнь - такая непростая штука, даже среди красивых синих мельниц. По стенкам бегут титры - цитаты Ван Гога, о нем рассказы, хипстеры кивают, что-то сами друг другу рассказывают, они читали, знают не только про отрезанное ухо, поэтому и пришли…

ЗИМА 2016-го

«Темно! А так прикольно»

Алиса ТИТКО

Корреспондент «КП» заглянула на экспозицию уже после взлета популярности песни.

Мои лабутены ждали этого дня, как юноша ждет первого свидания, а юница - поездки на «Ламборгини».

Сфотографироваться или даже сделать селфи  с Винсентом Ван Гогом, как наша Алиса, можно еще  в течение двух недель.

Сфотографироваться или даже сделать селфи с Винсентом Ван Гогом, как наша Алиса, можно еще в течение двух недель.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

И что же я вижу в этом рассаднике постимпрессионизма? Уже в гардероб очередь, которой не наблюдалось с момента открытия выставки в октябре.

Передо мной два парня.

- Что-то, Андрюха, не вижу я тут телок в лабутенах, - несколько разочарованно говорит один.

(Так это же я переобуться не успела!)

- А вы тоже сюда пришли не на картины смотреть? - вмешиваюсь в разговор (подробности)

Где посмотреть выставку

Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, м. «Курская», «Чкаловская». Билеты от 300 до 500 руб. 13 - 14 февраля девушкам на шпильках от 10 см - бесплатно. Сергеям и их спутницам - скидка 50%.

СПРАВКА «КП»

Лабутены (правильнее было бы произносить «лубутены» - от фр. Christian Louboutin) - туфли знаменитого дорогущего бренда, фирменным знаком которого являются алые подошвы. По легенде, идея покрасить низ обуви появилась после того, как мэтр Лубутен ломал голову над оживлением скучного вида черных лодочек. Взгляд его упал на секретаршу, красившую ногти алым лаком. Вооружившись бутылочкой и кистью, дизайнер «залакировал» туфли снизу, и вуаля - они преобразились!

Путем Лубутена идут многие небогатые модницы с претензиями. На форумах они обсуждают, каким способом удобно покрасить подошвы - по старинке, лаком для ногтей, акриловой краской. Продаются даже специальные алые наклейки, превращающие обувь фабрики «Липецкая большевичка» в лабутены...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сотрудник магазина Christian Louboutin: К нам девушки как из клипа Шнура за «лабутенами» постоянно приходят, но смотрят, а не покупают

После небывалого успеха клипа «Экспонат» на песню Серегя Шнурова - 28 миллионов просмотров в сети, «КП» решила узнать, повлиял ли интерес к музыкальному произведению на продажи обуви. Мы позвонили в два официальных магазина французской марки, расположенных в Москве (подробности)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Сергей Шнуров: «Тренировочные штаны с оттянутыми коленками - это уже образ из вчерашнего дня»

После оглушительного успеха клипа «Экспонат» лидер «Ленинграда» рассказал «КП» о своем отношении к шедеврам культуры, экономическому кризису и здоровому образу жизни (подробности)

МНЕНИЕ

Шнур земли русской

Сергей ЕФИМОВ

Примерно тыщу лет назад я работал в уфимской редакции «КП». Однажды мне позвонил крайне возбужденный депутат местного парламента и спел в трубку припев песни «Дачная»: «Вот будет лето, поедем на дачу. В руки лопаты…» (подробности)

КСТАТИ

"Экспонат" "Ленинграда": теперь и по-украински

По фейсбуку разлетается новое видео: песня группировки "Ленинград" "Экспонат", перепетая (фактически, почти спародированная) на украинском языке. Исполняют ее Василий Апасов и ДмитрийПрисяжнюк. Василий - ведущий украинского телеканала NewsOne, известный, в частности, по программе "Апасный Face" - посвященной цитатам из фейсбука политиков и тому, как они соотносятся с их реальными действиями (подробности)